Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Заместитель директора по ВР МКОУ «Новобирюсинская СОШ»: ____________ «____» __________ 2021 г. | Утверждено Директор МКОУ Новобирюсинская СОШ _____________ от «____» ________ 2021г. |
Рабочая программа воспитания
классного руководителя 5 класса
на 2021-2022 учебный год
Срок реализации: 2021 – 2022 год
Классный руководитель: Лейкина Светлана Андреевна
2021 г.
Содержание.
Программа воспитательной работы:
Раздел 1. «Пояснительная записка»;
Раздел 2. «Содержание воспитательной деятельности»;
Инвариантные (обязательные) модули:
«Классное руководство»,
«Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности»,
«Работа с родителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация»
Вариативные модули:
«Ключевые общешкольные дела»,
«Детские общественные объединения»,
«Школьные медиа»,
«Экскурсии, экспедиции, походы»,
«Организация предметно-эстетической среды»
Приложения:
Анализ по воспитательной работе за прошедший учебный год;
Социальный паспорт класса;
Занятость ребят в кружках дополнительного образования;
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании программа воспитания и социализации обучающихся МКОУ Новобирюсинской СОШ (далее – Программа) разработана в соответствии с:
требованиями Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
примерной программой воспитания;
конституцией Российской Федерации;
всеобщей декларацией прав человека;
конвенцией о правах ребенка;
федеральными государственными образовательными стандартами. Программа разработана с учетом запросов семьи, общественных организаций. В Программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьей. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, милосердие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование. В современной педагогике живут идеи ценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общей целью воспитания в МКОУ Новобирюсинской СОШ – личностное развитие школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Усвоить знания основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) Развить позитивные отношения к общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) Приобрести соответствующий общественным ценностям опыт поведения, опыт применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КЛАССА
Цели: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи: изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
-осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
-содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственного и эмоционально благоприятной среды для развития обучающихся;
- способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в игре- путешествие « В мир русской народной культуры»;
-развивать субъективность личности каждого учащегося;
- создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;
-поддерживать творческие устремления и действия каждого обучающегося.
Раздел 2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
День Знаний, День учителя, Общешкольный турслет, Праздник осени, День матери, Новогодние представления, Смотр песни и строя к 23 февраля, 8 Марта
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
-Экологические акции
-«Бессмертный полк»
- Митинг к 9 мая
На школьном уровне:
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
День Знаний,
День учителя,
Общешкольный турслет,
Праздник осени,
День матери,
Новогодние представления,
Смотр песни и строя к 23 февраля,
8 Марта
День Здоровья
Праздничный концерт ко Дню Победы.
Последний звонок
1 июня - День Защиты детей.
На уровне классов:
Оформление выставок, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве команды, ряда заданий на класс (разработка сценария, дежурство, костюмы и декорации)
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
№п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, единый классный час | 01.09.21г. | Педагог организатор, классный руководитель |
2 | Урожай -2021. Конкурс поделок из природного материала. | 06.09-10.09 | Педагог организатор, классный руководитель |
3 | Подготовка к празднованию «День рождения школа» | Сентябрь- октябрь | Заместитель директора по УВР, педагог организатор, классный руководитель |
4 | День здоровья, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 17.09.2021 | Заместитель директора по УВР, классный руководитель. |
5 | Всероссийская акция «День бега» | 01.10.2021 | Заместитель директора по УВР, учитель физической культуры, классный руководитель. |
6 | Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Учителя. | 05.10.21г. | Педагог организатор, классный руководитель |
7 | Конкурс «Король и королева осеннего бала» | 12.10. - 16.10.21г. | Педагог-организатор, Классный руководитель |
8 | Смотр-конкурс классных уголков «Дом, в котором мы живём» | 18.11.- 26.11.21г. | Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
9 | Мероприятия, посвящённые Дню матери (по отдельному плану) | 22-26 ноября | Педагог-организатор, Классный руководитель |
10 | Новогодняя акция «Безопасные каникулы» | 20.12. - 25.12.21г. | Заместитель директора по УВР |
11 | Новогодние праздники | 23.12. - 28.12.21г. | Педагог -организатор, классные руководители |
12 | Декада спорта и здоровья в период Новогодних праздников | 28.12 – 10.01.22г. | Заместитель директора по УВР, учитель физической культуры |
13 | Рождественская неделя | 10.01. - 14.01.22г. | Классный руководитель |
14 | Классные часы в рамках Недели безопасного Интернета | февраль | Классный руководитель |
15 | Акция «Я верю в тебя, солдат!» | февраль | Классный руководитель |
16 | Игра «Зарница» | февраль | Педагог-организатор, классный руководитель |
17 | Муниципальный конкурс мастер-классов «Город мастеров» | Февраль | Заместитель директора по УВР, учитель технологии |
18 | Единый урок, посвящённый Дню Защитников Отечества | 22.02.22г. | Классный руководитель |
19 | Всероссийский открытый урок по предмету «ОБЖ» приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны | 01.03.22г. | Классный руководитель |
20 | Праздничный концерт «В этот день особенный», посвящённый 8 Марта | 08.03.22г. | Педагог-организатор |
21 | День воссоединения Крыма с Россией | 18.03.22 г | Классный руководитель |
22 | Урок здоровья «О ценности питания» | 07.04.22г. | Классный руководитель |
23 | Гагаринский урок «Космос и мы» | 09.04. – 12.04.22г. | Классный руководитель |
24 | Беседы об экологической опасности | 15.04. – 30.05.22г. | Классный руководитель |
25 | Конкурс рисунков «Безопасность, экология, природа и мы» | 15.04. – 30.04.22г. | Классный руководитель |
26 | Конкурс «Безопасное колесо» | 20.04.22г. | Классный руководитель |
27 | Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Победы | май | Педагог-организатор, классный руководитель |
28 | Последний звонок | май | Педагог-организатор, классный руководитель |
2.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Единый классный час, посвящённый празднику День знаний | 02.09 | Классный руководитель |
2 | Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности | В течение месяца | Классный руководитель |
3 | День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» Кл.час | 03.09.21г. | классный руководитель |
4 | Всероссийский урок безопасности в рамках Месячника гражданской защиты. | 06.09.- 17.09.21г. | Классный руководитель |
5 | Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе» | 20.09.- 25.09.21г | Классный руководитель |
6 | Классные мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека | 27.09.21 | Классный руководитель |
7 | Проведение инструктажей перед осенними каникулами | 29.10.21 | Классный руководитель |
8 | Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе» | 16.11.21г. | Классный руководитель |
9 | Подготовка к смотру- конкурсу «Дом, в котором мы живём» | 22.11.- 27.11.21г. | Классный руководитель |
10 | Классные мероприятия, посвящённые Дню матери | 20.11.- 28.11.21г. | Классный руководитель |
11 | Классные часы «Все ребята знать должны основной закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ | 10.12. -14.12.21г. | Классный руководитель |
11 | Ёлочная игрушка своими руками « В мастерской Деда Мороза» (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.) | 20-30.12.21 | Классный руководитель |
12 | Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами | 24.12.-28.12.21г. | Классный руководитель |
13 | Акция «Учись быть пешеходом» | 17.01.- 28.01.22г. | Классный руководитель |
14 | Участие в месячнике военно-патриотической работы «Я –патриот России» | 01.02.- 28.02.22г. | Классный руководитель |
15 | Акция «Безопасный Интернет» | 01.03.22г. | Классный руководитель |
16 | Подготовка и участие в празднике «Широкая Масленица» | 06.03.22г. | Классный руководитель |
17 | Классное мероприятия, посвящённые празднику «8 марта» | 01.03.- 07.03.22г. | Классный руководитель |
18 | Игра « С днём юмора» | 04.04.22 | Классный руководитель |
19 | Уроки здоровья, посвящённые Всемирному Дню здоровья | 07.04.22г. | Классный руководитель |
20 | Гагаринский урок «Космос и мы» | 12.04.22г. | Классный руководитель |
21 | Конкурс рисунков « Мой поселок» | 13.04.22 | Классный руководитель |
22 | Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы. Возложение цветов на могилы ветеранов. | 30.04.- 06.05.22г. | Классный руководитель |
23 | Линейка, посвящённая окончанию учебного года | 23.05.- 27.05.22г. | Классный руководитель |
24 | Проведение инструктажей перед летними каникулами «Безопасное лето» | 23.05.-27.05.22г. | Классный руководитель |
Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
| «Удивительный мир математике», «Познай себя» | В течение года | Классный руководитель |
2.4. Модуль «Школьный урок»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Тематический урок, посвящённый Дню Знаний | 01.09.21г. | Классный руководитель |
2 | Урок безопасности | 15.09.21г. | Классный руководитель |
3 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат | Сентябрь-май | учитель предметник |
4 | Урок памяти, посвящённый Дню неизвестного солдата | 02.12.21г. | Классный руководитель |
5 | Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | Сентябрь-май | Классный руководитель |
6 | Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества | 09.12.21г. | Классный руководитель |
7 | Гагаринский урок «Космос и Мы» | 12.04.22г. | Классный руководитель |
8 | Единый урок безопасности жизнедеятельности | 30.04.22г. | Классный руководитель |
2.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в классе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | День здоровья | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Выборы органов классного самоуправления | сентябрь | Классный руководитель |
3 | Организация поручений | сентябрь – май | Классный руководитель |
4 | Рабочие линейки | сентябрь – май | Классный руководитель |
.
2.6. Модуль «Детские общественные объединения»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Акция «Поздравь учителя» | октябрь | Классный руководитель |
2 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | Сентябрь-май | Классный руководитель |
Модуль 2.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Тематические экскурсии по предметам | Сентябрь-май | Классный руководитель |
2 | Организация походов | Сентябрь-май | Классный руководитель |
2.8. Модуль «Профориентация»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Выставка рисунков, поделок, книг о профессиях. | раз в четверть | Классный руководитель |
2 | Классные часы и беседы о мире профессий. | сентябрь - май | Классный руководитель |
2.9. Модуль «Школьные медиа»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Беседа «Мои увлечения и интересы» | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Участие в Неделе труда и профориентации «Семь шагов в профессию» | октябрь | Классный руководитель |
3 | Видеоролики «Профессии наших родителей» | ноябрь | Классный руководитель |
4 | Праздник «Моя мама лучше всех» | март | Классный руководитель |
5 | Участие в проекте «Проектория» | в течение года | Классный руководитель |
2.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Оформление классного уголка | Сентябрь – май | Классный руководитель |
2 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | Сентябрь – май | Классный руководитель |
3 | Оформление клумб и пришкольной территории | Май-июнь | Классный руководитель |
2.11. Модуль «Работа с родителями»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Классные собрания для обсуждения актуальных тем и текущих вопросов. 1.Здоровье наших детей. Роль гигиены; 2.Защитим наших детей; 3.Доверие наших детей; 4. Безопасная жизнь; 5. Цифровая грамотность 6.Окончание учебного года. | Не реже 1 раза в четверть | Классный руководитель |
2 | Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей | Сентябрь-май | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог – психолог, классный руководитель |
3 | Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети | Сентябрь-май | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог – психолог, классный руководитель |
4 | Индивидуальные консультации | Сентябрь-май | Зам. директора по УВР, ВР социальный педагог, педагог – психолог, классный руководитель |
5 | Анкетирование удовлетворённости родителей школьной школы жизнью с выявлением предложений по улучшению жизнедеятельности. | Апрель -май | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог – психолог, классный руководитель |
6 | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях | Сентябрь-май | Классный руководитель |
7 | Участие в конфликтной комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений | Сентябрь-май | Зам. директора по УВР, ВР |
Тематика родительских собраний.
на 2021 -2022 год
№ | дата | Тема | Форма проведения | Примечание. |
1. | сентябрь | «Возрастные особенности подростков и семья ученика» | Дискусия | |
2. | октябрь | «Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей» | Дискуссия. | |
| 16 ноября | Как воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам | Обучающий семинар | http://www.kspu.ru/page-37411.html |
2. | декабрь | Учебная дисциплина и её значение в жизни | Круглый стол | |
3. | февраль | Подростковая среда и вредные привычки. | Беседа, обмен опытом | |
4. | апрель | Самовоспитание родителей – важнейшее условие совершенствования их личности | Круглый стол «Семейный совет» | |
5. | май | Итоги года | Беседа | |
Родительский комитет.
Члены классного родительского комитета:
№ п\п | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Поручения |
1. | Филоненко Валентина Николаевна | Домохозяйка | 89025110765 | Мероприятия. |
2. | Савицкая Татьяна Петровна | МКОУ Новобирюсинская СОШ( Пейская ООШ) Уборщица помещений | 89500677853 | Мероприятия |
Общешкольный родительский комитет
1.Филоненко Валентина Николаевна
2.Савицкая Алена Андреевна
3. Глушкова Анастасия Владимировна
План работы родительского комитета
2021 -2022 уч. год.
№ п\п | Тема | Время |
1. | 1. Питание. 2. Оформление класса | сентябрь |
2. | 1. Законы жизни семьи, законы жизни класса. | ноябрь |
3. | 1. Празднование Нового года | декабрь |
4. | 1. Праздник « Мы папу поздравляем» | октябрь |
5. | 1.Как помочь ребёнку в приготовлении домашних заданий. 2. Праздник «Мамин день» | март |
6. | 1. Поощрения и наказания детей в семье. | Апрель |
7. | 1. Ремонт класса. | Май. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анализ воспитательной работы основного звена в МКОУ Новобирюсинской СОШ (Пейская ООШ) и
В течение прошлого учебного года Развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у обучающихся, необходимых для становления психически и физически здорового человека с активной гражданской позицией.
Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования и внеурочную деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Перечень воспитательных мероприятий, прошедших в течение учебного года:
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.
Праздник осени «У осени в гостях».
Концерт «День учителя».
День матери (концертная программа).
Новогодний бал -маскарад (утренник).
23 февраля - день защитников Отечества (спортивный праздник).
8 марта - праздник мам и бабушек (концертная программа).
Митинг, посвященный Дню Победы.
Игровая программа «Здравствуй, Лето!».
За прошедший учебный год дети основного звена стали намного дружней. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но
и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников и ребят постарше, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в основной школе коллективе возникают, но быстро аннулируются. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Учащиеся основного звена активное участие принимали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность во время перемен. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность.
Над этим предстоит работать в новом учебном году.
Воспитательная работа в разновозрастном классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В период учебного года по всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы:
№ | Мероприятия |
1. | Классные часы по ПДД |
2 | Классный час «Права ребёнка» |
3 | Классный час «Законы, нормы и правила школьной жизни» |
4. | Классный час «Режим дня. Зачем он нужен?» |
5. | Классный час «Соблюдение порядка в общественных местах» |
6. | Классный час «Культура информационного общества. Мобильный этикет» |
7. | Классный час «Семейные реликвии» |
8. | Классный час «В мире профессий» |
9. | Классный час «Книга – наш друг» |
10. | Классный час «Учись управлять собой» |
11. | Классный час «Твори добро без шума» |
12. | Классные часы, посвященные традиционным праздникам: дню пожилых людей, дню согласия и примирения, дню матери, дню защитника отечества, 8 марта, дню смеха, дню космонавтики, дню победы |
У нас в школе в сентябре прошел общешкольный конкурс "Дары осени" по разным номинациям Работ на конкурсе было очень много. Так же был разнообразен и материал, из которого были сделаны поделки: ветки, листья, ракушки, соломка, шишки и овощи. В этом конкурсе в каждой номинации ребята приняли участие и заняли призовые места:
№ п/п | Номинация | Доля участников | ФИ участника | Результат |
1 | «Овощ-гигант» | | Кричко Антон | 3 место |
| | | ГлушковаАлена | 1 место |
2 | «Кунсткамера» | | Кричко Антон | Участие |
Ефимова Кристина | 1 место |
Колганова Вика | 2 место |
3 | «Поделка из природного материала» | | Орлов Илья | 1 место |
Савицкая Рита | 2 место |
Островерхова Елизавета | 3 место |
| | | Кричко Антон | участие |
| | | Черненко Данил | участие |
| | | Глушкова Алена | Участие |
| | | Колганова Вика | Участие |
| | | Колганов Рома | Участие |
| | | Черненко Саша | Участие |
Учащиеся 8 г класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 75%. По итогам учебного года успевают все учащиеся, но обучающихся – хорошистов в классах нет, резерв Островерхова Елизавета 6 класс(русский язык), Кричко Антон 7 класс(русский язык), у остальных обучающихся более одной «3», не считая обучающуюся 5 класса Колганову Вику, которая занималась по программе 8 вида для детей с легкой умственной отсталостью, она учится на 4 и 5.
Обучающиеся классов принимали участие в школьных, районных и дистанционных всероссийских олимпиадах и конкурсах, занимали призовые места:
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Класс | Предмет | Название мероприятия | Уровень | Результат |
1. | Кричко Антон | 8г | математика | Новое Древо | всероссийский | Диплом 1 степени |
весенняя олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» 2021 года на платформе Учи.ру. | всероссийский | Диплом победителя |
общеразвивающие | Мой папа -солдат | Муниципальный | Диплом 3 степени |
Марафон « Воздушное королевство» на платформе Учи.ру. | всероссийский | Диплом победителя 1 место |
2. | Черненко Данил | 8 г | математика | весенняя олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» 2021 года на платформе Учи.ру. | всероссийский | Диплом победителя |
Общеразвивающие | Марафон « Воздушное королевство» на платформе Учи.ру. | всероссийский | Диплом победителя 2 место |
Англ.язык | весенняя олимпиада по английскому языку 2021 года на платфоме Учи.ру | всероссийский | участник |
3. | Глушкова Алена | 9кл | Декоративно-прикладное творчество | Районная выстовка детского декоративного творчества, посвященной Году науки и технологий в РФ. | Районный | Диплом II степени |
| | Общеразвивающие | Марафон « Воздушное королевство» на платформе Учи.ру. | Всероссийский | Диплом 3 степени |
4. | Савицкая Маргарита | 9кл | Творческий конкурс | « Мир который я люблю», | Районный | Диплом 3 степени |
Общеразвивающие | Марафон « Воздушное королевство» на платформе Учи.ру. | Всероссийский | Диплом 3 степени |
5. | Орлов Илья | 9кл | Общеразвивающие | Марафон « Воздушное королевство» на платформе Учи.ру. | Всероссийский | Диплом 3 степени |
6. | Кузьменков Максим | 9 кл | Общеразвивающие | Марафон « Воздушное королевство» на платформе Учи.ру. | Всероссийский | Диплом 3 степени |
7. | Островерхова Елизавета | 7 кл | Творческий | « Мир который я люблю» | Районный | Диплом 2 степени |
Декоративно- прикладное творчество | Районная выстовка детского декоративного творчества, посвященной Году науки и технологий в РФ | Районная | Диплом 3 степени |
8. | Колганова Виктория | 6 кл | Творческий | « Мир который я люблю» | Районный | Диплом 2 степени |
9. | Филоненко Матвей | 5 кл | Творческий | « Мир который я люблю» | Районный | Диплом 2 степени |
В прошедшем году изменилась мотивационная сфера учеников 8 класса Чернеко Данила, произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: у многих повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения
В прошедшем учебном году проведено анкетирование с учащимися по следующим темам: «Моё отношение к компьютеру», «Классный руководитель глазами воспитанников», «Оценка собственного поведения в конфликтных ситуациях», «Сильная ли у тебя воля?».
Все ребята бережно относятся к труду, добросовестны к самообслуживанию. Занятия без уважительной причины стараются не пропускать.
Учащиеся среднего звена активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Социально-психологический микроклимат в школе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют все обучающиеся среднего звена. Проявление взаимная ответственность. Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако учащимся 5-6 классов не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Все родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе, их успехи в школе, режим дня школьника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, подготовка детьми домашних заданий, профилактика вредных привычек, организация летнего отдыха и др. В течении учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
На протяжении года вёлся контакт между учителями-предметниками и классными руководителями и родителями обучающихся.
Таким образом, в 2020-21 учебном году были охвачены все направления воспитательной работы. Задачи, поставленные на год были реализованы не в полной мере, поэтому считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Выводы: Итак, проанализировав воспитательную работу за 2020 – 2021 учебного года, можно сказать. Воспитать нравственные качества личности невозможно за год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.
В следующем учебном году предстоит работа по продолжению организации коллектива, выработке сознательной дисциплины, внимания и трудолюбия. Больше уделить внимания интеллектуальным играм и продолжить расширять знания о правах и обязанностях ученика, формировать умения планировать свою работу и доводить порученное дело до конца. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Список 5 класса.
№ п/п | ФИО уч-ся | Дата рождения (число, месяц, год рождения) | Адрес (по прописке и фактический) | Телефон ребенка |
1 | Кузьменков Валера | 14.04.2010 | П. Пея ул.Береговая д.27,кв.1 | |
2 | Колганов Рома | 13.12.2010 | П. Пея,ул. 40 Лет Октября ,д.21,кв2 | |
3 | Черненко Александр | 11.09.2010 | П. Пея, ул. Береговая,д.9 кв2 | |
4 | Филоненко Матвей | 23.01.2011 | П. Пея, ул. Гаражная,д.7 | |
Характеристика класса.
В 5 классе обучается 4 человека. Из них 4 мальчиков и 0 девочки.
| 2010 год |
мальчики | 4 |
девочки | - |
Кузьменков Валера и Филоненко Матвей занимаются по основной общеобразовательной программе, Колганов Рома и Черненко Александр по программе 8 вида для детей с легкой умственной отсталостью.
Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Мальчики между собой дружат, исключением составляет Колганов Рома, но это не становится объектом неприязни у учеников. Однако между ребятами иногда возникают ситуации, где они позволяют себе друг друга оскорблять.
Ребята еще не умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на уроках, на классных часах, на переменах, при выполнение различных совместных дел. Но надо отметить, что распоряжения и поручения со стороны взрослых всегда откликаются.
В классе пока отсутствует ярко выраженный лидер.
Большинство в классе учеников открыты и легки в общении, но есть и закрытые дети (Филоненко Матвей).
Конфликтных ситуаций в классе не возникало.
Вывод:
Ученики 5 в класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания.
Атмосфера в классе положительная, ученики поддерживают хорошие отношения, поэтому легко могут разобраться в проблемной ситуации. Найти из нее выход всем коллективом, при этом стараются высказаться все.
Принимают активное участие в жизни школы и класса.
Единственным отрицательным качеством для класса является неусидчивость, которая мешает учебной работе.
Социальный паспорт класс
Информация по классу |
1 | Класс | 5 |
2 | Всего учеников | 4 |
3 | Девочки | 0 |
4 | Мальчики | 2 |
5 | Многодетные | 0 |
6 | Неполные | 1 |
7 | Неблагополучные | 0 |
8 | Малообеспеченные | 1 |
9 | Опекаемые | 0 |
10 | ВШК | 0 |
11 | КДН | 0 |
12 | Инвалиды | 0 |
13 | Инд.обучение | 0 |
14 | ОДН | 0 |
Образование родителей |
15 | Высшее | 0 |
16 | Ср/спец. | 0 |
17 | Среднее | 4 |
Листок здоровья
№ п/п | ФИО уч-ся | Дата рождения (число, месяц, год рождения) | Группа здоровья | Физкультурная группа | Рекомендации врача для учителя |
1 | Кузьменков Валера | 14.04.2010 | | | |
2 | Колганов Рома | 13.12.2010 | | | |
3 | Черненко Александр | 11.09.2010 | | | |
4 | Филоненко Матвей | 23.01.2011 | | | |
План работы классного самоуправления
Сектор самоуправления | Ф.И. | Содержание работы | Сроки исполнения |
Староста класса | Кузьменков Валера | - принимать участие в школьном парламенте - руководить работой класса - провести конкурс ученического портфолио - готовить отчёты по работе актива класса - следить за порядком в классе во время перемен | В течении года |
Хозорг класса | Филоненко Матвей | - организовать ребят в принятии участия в конкурсах: рисунков, поделок - следить за работой дежурных по классу - следить за чистотой - принимать участие в оформлении класса | В течении года |
Цветовод класса | Колганов Рома | - организовать уход за цветами - проводить викторины по тематике «природа» - организовать экскурсии в природу | В течении года |
Физорг класса | Черненко Александр | организовывать класс ля участия в соревнованиях - организовывать походы - вовлекать ребят в секции спортивные - вести пропаганду здорового образа жизни - следить за порядком во время обеда | В течении года |
Занятость в кружках дополнительного образования
№ | ФИО ученика | Информация о занятости |
| | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1. | Кузьменков Валера | Секция « Волейбол» | Секция « Волейбол» | | |
2. | Колганов Рома | Секция « Волейбол» | Секция « Волейбол» | | |
3. | Черненко Александр | Секция « Волейбол» | Секция « Волейбол» | | |
4. | Филоненко Матвей | Секция « Волейбол» | Секция « Волейбол» | | |