СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по русскому языку. Рр Рассуждение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по русскому языку. Рр Рассуждение»

МБОУ СОШ № 18 села Синегорск




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по русскому языку


ученика 5 класса


Завадского Владислава




08.02

Р. р. Рассуждение

Задание 1. Рассмотрите таблицу, выявите основные признаки описания, повествования и рассуждения.


Задание 2. Прочитайте внимательно три отрывка.

  • Какова тема текстов (о чем?)

  • Какова главная мысль каждого текста?

  • К какому типу речи они относятся? Как вы это определили?


1.«Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.» __________


2.«Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. _______


3. «Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.» _______


Задание 3.




Задание 1.Выполни синтаксический разбор предложения.


На опушке леса ребята собирали грибы и ягоды.

Задание 2. Определи количество букв и звуков в словах.


КОТ ЯМА МОРЕ СОЛЬ ПИЦЦА





Задание 3. Определи тип текста


  1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. 


  1. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.


  1. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.


  1. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.


  1. Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.


  1. Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.


9.02

Правописание приставок, оканчивающихся на З и С


Задание 1. Произведите морфемный разбор слов ( приставка, корень, суффикс, окончание, основа):


РАСКРАСКА ПОДБЕРЁЗОВИК ПРОЧИТАЛА ПЕРЕВОЗЯТ ЛЕСНОЙ ГУСИНЫЙ




Задание 2. Лингвистическое наблюдение:


БЕСШУМНЫЙ

БЕЗГОЛОСЫЙ

ВСПОМНИТЬ

ВЗБИТЬ

ВОСПИТАТЬ

ВОЗНЕСТИ

ИСТОПИТЬ

ИЗВЕДАТЬ

НИСПАДАТЬ

НИЗВЕРГАТЬ

РАСПИСАТЬ

РАЗРИСОВАТЬ

РОСПИСЬ

РОЗЛИВ

ЧЕРЕСЧУР

ЧЕРЕЗМЕРНЫЙ (чрез)


Что будет, если приставка заканчивается на С и последующий согласный С, или на З и последующий согласный З ? Приведите примеры.


Задание 4.Проверьте свои выводы с информацией в учебнике (стр. 30)

Выполните упражнение 437:

Бе..болезненный, бе..платный, бе..корыстный, во..наградить, во..петь (подвиг), в..махнуть, в..крикнуть, и..гибаться, и..портить.


Домашнее задание: упр. 440, словарные слова (стр. 30-31)



20.02

Правописание гласных в корнях -ЛАГ-/ -ЛОЖ-, -РАСТ- (-РАЩ-)/ - РОС-.

Словарная работа:

бе..печный

бе..временный

бе..конечный

бе..различие

бе..честный

ра..свет

бе..злобный

ра..ставить

бе..заботный

бе..ответный

..гибать

..делать

..жать

ра..считать

ра..чет


Образец рассуждения:



изл..жение - корень ЛОЖ (пишу О), изл..гать - корень ЛАГ (пишу А);

р..стение - сочетание СТ - РАСТ (пишу А);

выр..сли - нет СТ - РОС (пишу О);

р..сток - сочетание СТ, НО ИСКЛЮЧЕНИЕ (пишу О)




Задание 1. Упражнение: 447. Составьте словосочетания, вставьте пропущенные буквы.


Задание 2. Упражнение 450 (устно).

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора:


  1. Густая р..стительность ра..пол..галась вдоль берега реки. 2) В саду выр..сли ч..дес..ные розы и ромашки. 3) П..тиклассники завтра пишут изл..жение. 4) Я предпол..гаю, что север находит..ся в той стороне. 5) Ра..считать стоимость горшков для выр..щивания ра..сады.


Домашнее задание: выучить правило!!! упр. 455



21.02

Буквы О-Ё после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц.


Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и разберите слово по составу:


ВЫР..СЛИ ПРИЛ..ГАТЬ ИЗЛ..ЖЕНИЕ Р..СТОК


Задание 2. Повторим правило по таблице. Сформулируйте правило.


жЁлтый (О)

чЁрный (О)

жЁлудь (О)

искл.: крыжОвник, шОмпол, шОрох,

шОв, капюшОн


Задание 3. Вставьте пропущенные буквы:

Он приш..л, ч..рный вечер, ш..лестел на ветру, ж..лтый лист, поспел ж..лудь, ровный ш..в, надеть капюш..н, реш..тка на окнах, горький ш..к..лад.


Задание 4. Повторим правило правописания И-Ы после Ц

  1. Определить, в какой части слова (корень или суффикс/ окончание)

  2. если в корне - ПОСЛЕ Ц ПИШЕТСЯ - И (цирк, циновка, цитрус), кроме слов искл.: цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка.

  3. если в суффиксе или окончании - ПОСЛЕ Ц ПИШЕТСЯ - Ы (синицыно гнездо, спицы )


ЦИ

ЦЫ

в корне слова

ЦИТАТА ЦИРК ЦИФРА

в суффиксах и окончаниях

СТРАНИЦЫ СЕСТРИЦЫНА (книга)

в словах на - ЦИЯ


РЕВОЛЮЦИЯ АКАЦИЯ

в сл. - искл.:

ЦЫГАН ЦЫПЛЕНОК ЦЫПОЧКИ ЦЫКНУТЬ (ЦЫЦ)


Упражнение 462.



22.02

Подготовка к контрольной работе по теме “Морфемика”.


Задание 1. Повторение по вопросам:

  • Как определить окончание у слова? Чем является ТЬ и СЯ или СЬ у глаголов? Какой суффикс указывает на глагол в прошедшем времени?

УМЫВАТЬСЯ РАСПЛЕСКАЛ_СЯ ПРИЧЕСАЛАСЬ

  • Какие из слов будут однокоренными, а какие - формами одного и того же слова

ГОРОД ГОРОДОК ГОРОДКА ГОРОДСКОЙ ПРИГОРОДНЫЙ ГОРОДКАМИ

  • Как мы определяем корень у слова? Выделите корни у слов. Какие слова будут однокоренными?

ВЫРОС ЗАРОСЛИ РОСА РОСПИСЬ

  • Что такое сложное слово?

ПАРОВОЗ СНЕГОХОД КАШЕВАР

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы, расставьте знаки препинания.


Р..стительность в нашей мес..ности очень богата. ..десь пр..изр..стают лиственные и хвойные д..ревья кустарники с яг..дами пр..красные цв..ты и травы. У реки Дон ра..пол..гаются пойменные леса, в которых ж..вут кабаны лисы волки зайцы. В степях гнездятся дрофы и куропатки. Из-за ра..витя сельского хозяйства эти птицы находятся на грани вымирания. Бе..численные насекомые являются кормом для перелетных птиц.



26.02

Анализ контрольной работы по теме “Морфемика”.


Задание 1. Анализ контрольной работы.


Задание 2. Повторительно-обобщающая таблица: Вставьте пропущенные буквы, определите, какое правило вы применили к слову, распределите слова по таблице. Добавьте к каждому правилу свой пример.


Слова для справок: Делегац..ия, изл..гать, ровный ш..в, подр..стал, изл..жение, ц..нга, крыж..вник, лисиц..н (хвост), прил..гательное, ц..пленок, прш..л, ц..фра, реш..тка, прил..жение,

  • ЛАГ-

  • ЛОЖ -



-РАСТ- (ращ)

  • РОС -



буква Ё в корне под ударением

буква О в корне под ударением (искл.)



ЦИ

ЦЫ




Задание 3. Упражнение 466 ( устно)


Домашнее задание: повторить словарные слова

Квартал

диван

кабинет

балкон

телевизор

телефон

фиолетовый

лиловый

маршрут

правильный

велосипед

велогонки

пианино

гитара

костюм

корзина

конфета

паркет

грамотный

рассчитать

расчет

шофер

шоссе

шоколад