СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа для 6 класса по русскому языку школ общего среднего образования с русским языком обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы), А2 (общее среднее образование 5 -9 классы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа для 6 класса по русскому языку школ общего среднего образования с русским языком обучения»

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ


БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ

ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44

«Согласовано»

Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов

«30»08.2018 г.


«Утверждаю»

Директор школы __________Р.Султонова

«30»08.2018 г.


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 6 класса школ с русским языком обучения


Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.


«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы

____________

____________

Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44

____________

О.Х.Омонбаев


Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2



2018-2019 уч.год.







СВЕДЕНИЕ О АВТОРЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ




Фамилия имя отчество учител(ницы)я



Омонбаев Ойбек

Холбутаевич



Год рождения



1969 г


Образование



высшее


Специальность



Русский язык и литература


Педагогический стаж



25 лет



Учебные и методические работы






Адрес Электронной почты



[email protected]

[email protected]



Телефон



































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 класс


Пояснительная записка


Преподавание русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитания интереса и любви к русскому языку.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи;

обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Результатом обучения русскому языку является свободное пользование им во всех общественных сферах его применения.


Общая характеристика учебного предмета:


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • представление о русском языке как языке своей страны и о себе как носителе этого языка; положительное отношение к учению (к урокам русского языка).

Учащийся получит возможность для формирования:

  • элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).



Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);

  • планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;

  • действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;

  • выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные

Учащийся научится:

  • слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;

  • под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; — находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;

  • находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;

  • понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;

  • подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач.



Требования к уровню подготовки по родному языку выпускников учебных заведений общего среднего образования (со всеми языками обучения)

  1. Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):

А 1

понимает содержание и смысл простых текстов, заданий; читает текст, понимает его содержание;

в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную интонацию;

может написать диктант из 65- 70 слов;

умеет составлять текст по картине из 5-6 предложений; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания.

умеет писать поздравление, письмо другу, родителям, учителю.

А 1+

понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста;

читает текст выразительно, понимая его содержание;

может написать диктант из 70-75 слов;

может составить текст по картине из 7-8 предложений

А2

понимает основную информацию, события прослушанного текста; может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;

может связывать в тексте предложения по смыслу, соблюдая последовательность изложения;

может написать диктант из 140-160 слов, составить творческий текст (изложение, сочинение);

может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложение)

пользуется изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;

соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).

А2+

понимает сообщения на актуальные темы из средств массовой информации;

читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов. может готовить сообщения на знакомые темы.

может написать диктант из 160-180 слов; составить творческий текст (изложение, сочинение) на основе прослушанного;

умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).

В1

Аудирование: понимает содержание текста научного характера с целью извлечения нужной информации, понимает информацию на злободневные темы средств массовой информации.

Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение;

речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.

Чтение: читает выразительно тексты различных жанров, соблюдая правильную интонацию.

Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошее знание средств художественной выразительности (использует в речи вводные слова, прямую и косвенную речь, различные синтаксические конструкции);

может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы;

В1+

Аудирование: понимает тексты научного характера средней степени сложности.

Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение; речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.

Чтение: читает тексты различных жанров, четко понимая роль используемых в них стилистических средств.

Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошие знания средств художественной выразительности (использует в речи различные синтаксические конструкции); может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы.

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):

А 1

понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов;

правильно использует изученные слова в устной и письменной речи;

в письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.

А1+

соблюдает в речи орфоэпические нормы;

различает предложения по цели высказывания, грамотно используя их в письменной речи.

А2

соблюдает в речи орфоэпические нормы;

правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;

может выражать свои мысли грамотно и логически последовательно. может использовать изобразительные средства языка при создании текстов.

А2+

соблюдает в речи орфоэпические нормы ,

умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.

В1

Фонетика: знает классификацию фонем, может анализировать фонетические изменения с точки зрения орфоэпических правил, правильно использует ударение и интонацию в речи.

Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, о прямом и переносном значении слов и словосочетаний, об особенностях стилей речи, понимает изученные термины, использует их в речи;

понимает пути развития и обогащения лексики родного языка. Грамматика: знает и различает части речи, междометия, модальные и звукоподражательные слова, особенности их употребления в речи;

имеет понятие о словосочетании, предложении и их грамматическом значении, может грамотно оформлять реплики в диалогической речи; в речи использует различные синтаксические конструкции.

В1 +

Фонетика: делает фонетический анализ с учетом орфоэпических правил, понимает тенденции развития языка, значение ударения и интонации в речи.

Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, поясняет источники происхождения, обогащения лексики родного языка.

Грамматика: понимает и правильно использует стилистические особенности частей речи и членов предложений;

использует разнообразные грамматические и синтаксические конструкции в связной речи.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

(5-9 КЛАССЫ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы), А2 (общее среднее образование 5 -9 классы).

Цели обучения предмету “Родной язык” в системе общего среднего и среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан:

привить прочные знания о русском языке, особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения, стилистике русского языка, основных нормах русского литературного языка, особенностях речевого этикета;

сформировать умение опознавать, анализировать, сопоставлять языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, в целях получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

сформировать компетенцию извлекать и преобразовывать необходимую информацию, совершенствовать речемыслительную деятельность, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитывать интерес к русскому языку отношение к языку как явлению культуры.

Задачами обучения предмету «Родной язык» в системе общего среднего образования в Республике Узбекистан являются:

формирование всесторонне развитой личности учащегося, его логического мышления, языковой интуиции и способностей, владения культурой поведения и речевого общения;

формирование речевой компетенции, умения владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, умения использовать их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, также предметами естественного цикла, а также интеграцию с разработанными курсами “Основы безопасной жизнедеятельности”, “Основы экономических знаний” и “Уроки бережливости”.

Исходя из возрастных, психофизиологических особенностей учащихся в учебной программе были выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+ ,А2, А2+.

Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций

Коммуникативная компетенция

А2

обладает прочными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными навыками в пределах изученного;

владеет нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в пределах изученного;

умеет опознавать языковые признаки (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие) давать анализ и характеристику языковых единиц всех уровней в пределах изученного;

А2+

умеет обосновывать свой ответ, анализируя и приводя соответствующие примеры в соответствии с возрастом в пределах изученного.

Информационная компетенция

А2, А2+

обладает хорошими навыками беглого, осознанного чтения про себя, составления вопросов к тексту;

может написать сжатый или развёрнутый пересказ содержания прочитанного;

умеет сформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и план к тексту.

Компетенция самосовершенствования

А2, А2+

стремится познавать свойства русского языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом;

стремится участвовать в предметных олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях по русскому языку.

Компетенция социально-гражданской активности

А2, А2+

владеет навыками опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения в пределах изученного;

может соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах деятельности (учебной, трудовой и т.д.).

Национально - и общекультурная компетенция

А2, А2+

понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;

умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;

может следовать морально-нравственным правилам речевого этикета в пределах изучаемого.

Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

А2, А2+

умеет читать, понимать и передавать любую цифровую информацию на русском языке;

умеет читать различные формулы, модели, графики, таблицы и диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни;

может получать сведения о новостях науки и техники из источников, соответствующих возрасту;

При ведении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:

I. К- ключевые компетенции

  1. К 1 - коммуникативная компетенция

  2. К 2 - информационная компетенция

  3. К 3 - компетенция самосовершенствования

  4. К 4 - компетенция социально-гражданской активности

  5. К 5 - национально- и общекультурная компетенция

  6. К 6 - компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

II. П-предметные компетенции

  1. П1 - речевая компетенция

  2. П 2 - лингвистическая компетенция



Содержание учебного курса «Русский язык» во 6 классе

(всего 204 часа, в неделю 6 часов, А2+: 238 часов, в неделю 7 часов)

Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций: Информационная компетенция:

А2

умеет находить, отбирать, сохранять, передавать сведения из медиасредств, соблюдая правила их использования;

А2+

умеет создавать базу данных, отбирать основное и анализировать их. Компетенция самосовершенствования:

А2

умеет постоянно работать над собой, стремиться к физическому, духовному и моральному совершенству;

А2+

может решать возникающие в повседневной жизни проблемы, используя свой жизненный опыт и знания.

Компетенция социально-гражданской активности:

А2

может осознавать сопричастность к общественным событиям и активно в них участвовать;

А2+

может соблюдать нормы речевого этикета в трудовой деятельности и гражданских отношениях.

Национально - и общекультурная компетенция А2

умеет одеваться опрятно, придерживаться здорового образа жизни и культуры поведения;

А2+

знает общечеловеческие ценности (обычаи, обряды, национальные традиции), уважает их.

Компетенция математической грамотности, осведомленность о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А2

умеет планировать личную деятельность;

А2+

может получать сведения о новостях науки и техники из различных источников.




Тема 1. Русский язык — один из развитых языков мира. 1час

Тема 2. Фонетика и графика. 1час

Тема 3. Словообразование. 1час

Тема 4. Словообразование. Орфография. 1час

Тема 5. Морфология. 1час

Темы 6-7. Имя существительное. Глагол. 2 часа

Темы 8-9. Синтаксис. Пунктуация. 2 часа

Лексика и фразеология. Культура речи.

Тема 10. Повторение пройденного материала по лексике в 5 классе. 1час

Контрольная работа. Изложение. 2 часа

Тема 11. Общеупотребительные слова. 1час

Темы 12-14. Профессиональные слова, термины, диалектные слова. 3 часа

Темы 15-16.Устаревшие слова. 2часа

Тема 17. Заимствованные слова. 1час

Тема 18. Неологизмы. 1 час, (А2+: 2 часа)

Тема 19. Лексический разбор слова. 1час

Темы 20-21. Понятие о фразеологизмах. 2 часа, (А2+: 3 часа)

Контрольная работа. Сочинение «Мой край». 2 часа

Глагол

Тема 22. Самостоятельные части речи. 1 час

Тема 23. Служебные части речи. 1 час

Темы 24-25. Глагол как часть речи. 2 часа

Темы 26-27. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. 2 часа

Темы 28-29. Неопределённая форма глаголов на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) (повторение). 2 часа

Тема 30. Правописание не с глаголами (слова с недо-) 1 час (А2+: 2 часа)

Контрольная работа. Тестирование. 1 час

Тема 31. Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. 1 час

Темы 32-33. Переходные и непереходные глаголы. 2 час, (А2+: 3 часа)

Темы 34-35. Глаголы совершенного и несовершенного вида. 2 часа

Тема 36. Видовые пары глаголов. Их значение и образование. 1 час

Темы 37-38. Правописание чередующихся гласных е и и_в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-; -мер-, -мир-; -пер-, -пир-; -тер-, -тир- и др. 2 часа (А2+: 3 часа)

Контрольная работа. Диктант. 1 час

Тема №39. Наклонения глагола. 1 час (А2+: 2 часа)

Темы 40-41. Изъявительное наклонение глагола. 2 часа

Темы 42-43-44. Времена глагола. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л- в глаголах прошедшего времени. 3 часа, (А2+: 4 часа)

Тема 45. Образование настоящего времени глагола. Употребление глаголов в форме настоящего времени в значении прошедшего. 1 час

Тема 46. Образование будущего времени глагола. Употребление глаголов в форме будущего времени в значении прошедшего. 1 час

Контрольная работа. Сочинение «Времена года». 2 часа

Тема 47. Лицо и число глаголов . 1 час

Темы 48-49-50. Спряжение глаголов. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. 3 часа (А2+: 4 часа)

Темы 51-52. Разноспрягаемые глаголы. Особо спрягаемые глаголы. 2 часа

Темы 53-54. Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении. 2 часа (А2+: 3 часа)

Темы 55-56. Условное наклонение глагола. Правописание бы с глаголами в условном наклонении. 2 часа (А2+: 3 часа)

Темы 57-58. Описание помещения. 2 часа

Контрольная работа. Сочинение «Моя комната». 2 часа

Темы 59-60. Безличные глаголы, их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. 2 часа

Темы 61-63. Глагол. Повторение. 3 часа, (А2+: 4часа)

Тема 64. Морфологический разбор глагола. 1 час

Темы 65-66-67. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

  1. часа (А2+ 4 часа)

Тема 68. Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), (-ова- -ева-). 1 час

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 1 час

Имя прилагательное

Тема 69. Имя прилагательное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Роль прилагательных в речи.

  1. час

Сформированные у учащихся предметные компетенции Речевая компетенция (аудирование, чтение, говорение, письмо):

А 2

понимает прослушанный текст, понимает основную информацию, события прослушанного отрывка;

может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;

может излагать содержание текста, высказывая своё мнение, логически правильно оформляя мысль;

может написать диктант из 100-110 слов;

может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 150-200 слов;

может связывать в тексте предложения по смыслу, обеспечивая логическую последовательность;

может уместно пользоваться изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;

соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии;

А2+

понимает информацию на актуальные темы средств массовой информации;

читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов; может готовить сообщения на знакомые темы; может написать диктант из 110-120 слов;

может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 160-210 слов на основе прослушанного;

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):

А2

соблюдает основные орфоэпические нормы в произношении звуков; правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;

может выражать мысль логически правильно и последовательно;

А2+

соблюдает все орфоэпические нормы в произношении звуков; умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.



Темы 70-71-72. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам (повторение). Склонение имён прилагательных. Правописание гласных О и Е после шипящих и ц в падежных окончаниях прилагательных. 3 часа (А2+:4 часа)

Контрольная работа. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». 2 часа

Темы 73-74-75. Прилагательные полные и краткие. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. 3 часа (А2+: 4 часа)

Темы 76-77. Употребление кратких прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. 2 часа

Темы 78-79. Степени сравнения имён прилагательных. Образование степеней сравнения. 2 часа

Темы 80-81. Простая превосходная степень. Составная превосходная степень. 2 часа

Тема 82. Разряды имён прилагательных по значению. 1 час (А2+: 2 часа) Темы 83-85. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. 3 часа

Темы 86-87. Морфологический разбор прилагательного. 2 часа

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 1 час

Темы 88-89. Образование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. 2 часа (А2+: 3 часа)

Темы 90-91. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Гласные о, е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Образование имён прилагательных с помощью суффиксов -ев-, -ив-, -чив-, -лив­. 2 часа, (А2+: 3 часа)

Тема 92. Образование имён прилагательных с помощью суффиксов -чат-, -оньк-, -еньк-. 1 час

Темы 93-95. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -н- , -онн-, -енн-, -ан-, -ян-, -ин-.3 часа

Контрольная работа. Тестирование. 1 час

Тема 96. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. 1 час (А2+: 2 часа)

Темы 97-98. Правописание НЕ с именами прилагательными. 2 часа (А2+: 3 часа)

Темы 99-100. Имя прилагательное (повторение). 2 часа (А2+: 3 часа)

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 1 час

Работа над ошибками. 1 час

Имя числительное

Тема 101. Имя числительное как часть речи. Общее значение, морфологические и синтаксические признаки числительных. Роль числительного в речи. 1 час

Темы 102-103. Простые, сложные, составные числительные. 2 часа

Темы 104-106. Слитное и раздельное написание числительных. 3 часа

Тема 107. Разряды количественных числительных: целые числа, дробные, собирательные. 1 час (А2+: 2 часа)

Темы 108-110. Числительные порядковые и количественные. Их значение, склонение и употребление. Склонение количественных числительных. 3 часа (А2+: 4часа)

Темы 111-112. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Правописание удвоенной согласной в числительных. 2 часа

Контрольная работа. Изложение. 2 часа

Тема 113. Правописание гласных в падежных окончаниях. 1 час

Темы 114-115. Собирательные числительные. Дробные числительные.

  1. часа (А2+:4 часа)

Темы 116-117. Порядковые числительные. Их склонение. 2 часа

Тема 118. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 119. Морфологический разбор имени числительного. 1 час

Тема 120. Имя числительное (повторение). 1 час (А2+: 2 часа) Контрольная работа. Диктант. 1 час

Местоимение

Тема 121. Местоимение как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. 1 час

Темы 122-123. Роль местоимений в речи. (2 часа)

Тема 124. Разряды местоимений. Личные местоимения. 1 час

Тема 125. Возвратное местоимение себя. 1 час

Тема 126. Притяжательные местоимения. 1 час

Тема 127. Указательные местоимения. 1 час

Тема 128. Определительные местоимения. 1 час (А2+: 2 часа)

Контрольная работа. Тестирование. 1 час

Тема 129. Вопросительные местоимения. 1 час

Тема 130. Относительные местоимения. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 131. Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. 1 час, (А2+: 2 часа)

Темы 132-133.Образование неопределённых местоимений Дефис в местоимениях перед -то, -либо, -нибудь и после кое-. Правописание НЕ в неопределённых местоимениях 1 час. Склонение местоимений. 2 часа

Темы 134-135. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква - н- в личных местоимениях третьего лица после предлогов. Морфологический разбор местоимений. 2 часа

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 1 час Работа над ошибками. 1 час

Тема 136. Разделы науки о языке. Повторение изученного о тексте и его частях, о разговорном, научном и художественном, официально-деловом стилях речи. 1 час

Тема 137. Тема и основная мысль связного высказывания. Повествование. Сочинение-описание помещения, пейзажа. 1 час (А2+: 2 часа)

Темы 138-139. Фонетика. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. 2 часа

Тема 140. Рассуждение (ознакомление). Ответы-рассуждения на вопросы по прочитанному произведению, а также связанные с жизненным опытом учащихся. 1 час

Тема 141. Морфология. Существительное 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 142. Глагол. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 143. Имя прилагательное 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 144. Имя числительное 1 час.(А2+: 2 часа)

Тема 145. Местоимение 1 час, (А2+: 2 часа)

Итоговая контрольная работа. Тестирование. 1 час

Тема 146. Сбор материала к сочинению. Систематизация материала при написании сочинения; сложный план. Подробное, сжатое и выборочное изложение текстов повествовательного характера с элементами описания помещения, пейзажа. 1 час


Для изучения тем -127 часов (А2+: 157 часов)

Для контрольных работ - 22 часа

Работа над ошибками - 2 часа

Повторение -19 часов (А2+: 23 часа)

Всего - 170 часов (А2+: 204 часа)




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

(2018-2019 учебный год)

6 класс

Всего 170 ч. (в неделю 5 раз)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

I четверть – 45 ч.

1

Русский язык – один из развитых языков

1



2

Фонетика и графика

1



3

Словообразование

1



4

Словообразование. Орфография

1



5

Морфология

1



6-7

Имя существительное. Глагол

2



8

Синтаксис

1



9

Синтаксис. Пунктуация

1



10

Повторение пройденного материала по лексике в 5 классе.

1



11-12

Контрольная работа №1. Изложение

2



13

Общеупотребительные слова.

1



14-16

Профессиональные слова, термины, диалектные слова.

3



17-18

Устаревшие слова

2



19

Заимствованные слова

1



20

Неологизмы

1



21

Лексический разбор слова

1



22-23

Понятие о фразеологизмах.

2



24-25

Контрольная работа №2. Сочинение «Мой край»

2



26

Самостоятельные части речи

1



27

Служебные части речи

1



28-29

Глагол как часть речи

2



30-31

Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении.

2



32-33

Неопределённая форма глаголов на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) (повторение).

2



34

Правописание не с глаголами (слова с недо-)

1



35

Контрольная работа №3. Тестирование

1



36

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов.

1



37-38

Переходные и непереходные глаголы.

2



39-40

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

2



41

Видовые пары глаголов. Их значение и образование.

1



42-43

Правописание чередующихся гласных е и ив корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-; -мер-, -мир-; -пер-, -пир-; -тер-, -тир- и др.

2



44

Контрольная работа №4. Диктант

1



45

Наклонения глагола.

1



II четверть – 35 ч.

46-47

Изъявительное наклонение

2



48-50

Времена глагола. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л- в глаголах прошедшего времени.

3



51

Образование настоящего времени глагола. Употребление глаголов в форме настоящего времени в значении прошедшего.

1



52

Образование будущего времени глагола. Употребление глаголов в форме будущего времени в значении прошедшего.

1



53-54

Контрольная работа №5. Сочинение «Времена года»

2



55

Лицо и число глагола

1



56-58

Спряжение глагола. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

3



59

Разноспрягаемые глаголы

1



60

Особо спрягаемые глаголы

1



61-62

Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении.

2



63-64

Условное наклонение. Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

2



65-66

Описание помещения

2



67-68

Контрольная работа №6.Сочинение «Моя комната»

2



69-70

Безличные глаголы, их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

2



71-73

Глагол. Повторение

3



74

Морфологический разбор глагола

1



75-77

Образование глаголовс помощью приставок и суффиксов.

3



78

Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), (-ова- -ева-).

1



79

Контрольная работа №6. Диктант с грамматическим заданием.

1



80

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Роль прилагательных в речи.

1



III четверть – 50 ч.

81

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам (повторение).

1



82-83

Склонение имён прилагательных. Правописание гласныхО и Е после шипящих и ц в падежных окончаниях прилагательных.

2



84-85

Контрольная работа №7. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

2



86-88

Прилагательные полные и краткие. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе.

3



89-90

Употребление кратких прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий.

2



91-92

Степени сравнения имён прилагательных. Образование степеней сравнения.

2



93

Простая превосходная степень

1



94

Составная превосходная степень

1



95

Разряды имён прилагательных

1



96

Качественные прилагательные

1



97

Относительные прилагательные

1



98

Притяжательные прилагательные

1



99-100

Морфологический разбор прилагательных

2



101

Контрольная работа №8. Диктант с грамматическим заданием

1



102-103

Образование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

2



104-105

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Гласные о, е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Образование имён прилагательных с помощью суффиксов -ев-, -ив-,-чив-, -лив-.

2



106

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов
-чат-, -оньк-, -еньк-.

1



107-109

Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -н-, -онн-, -енн-, -ан-, -ян-, -ин-.

3



110

Контрольная работа №9. Тестирование

1



111

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

1



112-113

Правописание НЕ с именами прилагательными.

2



114-115

Имя прилагательное (повторение)

2



116

Контрольная работа №10. Диктант с грамматическим заданием

1



117

Работа над ошибками

1



118

Имя числительное как часть речи. Общее значение, морфологические и синтаксические признаки числительных. Роль числительного в речи.

1



119-120

Простые, сложные и составные числительные

2



121-123

Слитное и раздельное написание числительных.

3



124

Разряды количественных числительных: целые числа, дробные,собирательные.

1



125-126

Числительные порядковые и количественные. Их значение, склонение и употребление.

2



127

Склонение количественных числительных.

1



128

Мягкий знак на конце и в середине числительных. Правописание удвоенной согласной в числительных.

1



129-130

Контрольная работа №11. Изложение

2



IV четверть – 40 ч.

131

Мягкий знак на конце и в середине числительных. Правописание удвоенной согласной в числительных.

1



132

Правописание гласных в падежных окончаниях.

1



133

Собирательные числительные

1



134

Дробные числительные

1



135-136

Порядковые числительные. Их склонение.

2



137

Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных

1



138

Морфологический разбор числительного

1



139

Имя числительное (повторение)

1



140

Контрольная работа № 12. Диктант

1



141

Местоимение как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1



142-143

Роль местоимений в речи

2



144

Разряды местоимений. Личные местоимения

1



145

Возвратное местоимение себя.

1



146

Притяжательные местоимения

1



147

Указательные местоимения

1



148

Определительные местоимения

1



149

Контрольная работа № 13. Тестирование

1



150

Вопросительные местоимения

1



151

Относительные местоимения

1



152

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1



153-154

Образование неопределённых местоимений Дефис в них перед -то, - либо, - нибудь и после кое-. Правописание НЕ в неопределённых местоимениях 1 час. Склонение местоимений.

2



155-156

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква -н- в личных местоимениях третьего лица после предлогов. Морфологический разбор местоимений.

2



157

Контрольная работа № 14. Диктант с грамматическим заданием

1



158

Работа над ошибками

1



159

Разделы науки о языке. Повторение изученного о тексте и его частях, о разговорном, научном и художественном, официально-деловом стилях речи.

1



160

Тема и основная мысль связного высказывания. Повествование. Сочинение-описание помещения, пейзажа.

1



161-162

Фонетика. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование.

2



163

Рассуждение (ознакомление). Ответы-рассуждения на вопросы по прочитанному произведению, а также связанные с жизненным опытом учащихся.

1



164

Морфология. Существительное

1



165

Глагол

1



166

Имя прилагательное.

1



167

Имя числительное

1



168

Местоимение

1



169

Итоговая контрольная работа. Тестирование

1



170

Сбор материала к сочинению. Систематизация материала при написании сочинения; сложный план. Подробное, сжатое и выборочное изложение текстов повествовательного характера с элементами описания помещения, пейзажа.

1





21