МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ
БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ
ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
«Согласовано» Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов «30»08.2018 г. |  | «Утверждаю» Директор школы __________Р.Султонова «30»08.2018 г. |

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 6 класса школ с русским языком обучения
Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.
«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы | ____________ | ____________ |
Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44 | ____________ | О.Х.Омонбаев |
Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2
2018-2019 уч.год.
СВЕДЕНИЕ О АВТОРЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Фамилия имя отчество учител(ницы)я | Омонбаев Ойбек Холбутаевич |  |
Год рождения | 1969 г |
Образование | высшее |
Специальность | Русский язык и литература |
Педагогический стаж | 25 лет | |
Учебные и методические работы | | |
Адрес Электронной почты | [email protected] [email protected] | |
Телефон | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 класс
Пояснительная записка
Преподавание русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитания интереса и любви к русскому языку.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи;
обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Результатом обучения русскому языку является свободное пользование им во всех общественных сферах его применения.
Общая характеристика учебного предмета:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);
планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;
действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;
выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).
Познавательные
Учащийся научится:
слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;
под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; — находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;
находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;
понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;
понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;
подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.
Учащийся получит возможность научиться:
Требования к уровню подготовки по родному языку выпускников учебных заведений общего среднего образования (со всеми языками обучения)
Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):
А 1
понимает содержание и смысл простых текстов, заданий; читает текст, понимает его содержание;
в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную интонацию;
может написать диктант из 65- 70 слов;
умеет составлять текст по картине из 5-6 предложений; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания.
умеет писать поздравление, письмо другу, родителям, учителю.
А 1+
понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста;
читает текст выразительно, понимая его содержание;
может написать диктант из 70-75 слов;
может составить текст по картине из 7-8 предложений
А2
понимает основную информацию, события прослушанного текста; может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;
может связывать в тексте предложения по смыслу, соблюдая последовательность изложения;
может написать диктант из 140-160 слов, составить творческий текст (изложение, сочинение);
может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложение)
пользуется изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;
соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
А2+
понимает сообщения на актуальные темы из средств массовой информации;
читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов. может готовить сообщения на знакомые темы.
может написать диктант из 160-180 слов; составить творческий текст (изложение, сочинение) на основе прослушанного;
умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
В1
Аудирование: понимает содержание текста научного характера с целью извлечения нужной информации, понимает информацию на злободневные темы средств массовой информации.
Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение;
речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.
Чтение: читает выразительно тексты различных жанров, соблюдая правильную интонацию.
Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошее знание средств художественной выразительности (использует в речи вводные слова, прямую и косвенную речь, различные синтаксические конструкции);
может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы;
В1+
Аудирование: понимает тексты научного характера средней степени сложности.
Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение; речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.
Чтение: читает тексты различных жанров, четко понимая роль используемых в них стилистических средств.
Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошие знания средств художественной выразительности (использует в речи различные синтаксические конструкции); может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы.
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):
А 1
понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов;
правильно использует изученные слова в устной и письменной речи;
в письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.
А1+
соблюдает в речи орфоэпические нормы;
различает предложения по цели высказывания, грамотно используя их в письменной речи.
А2
соблюдает в речи орфоэпические нормы;
правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;
может выражать свои мысли грамотно и логически последовательно. может использовать изобразительные средства языка при создании текстов.
А2+
соблюдает в речи орфоэпические нормы ,
умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.
В1
Фонетика: знает классификацию фонем, может анализировать фонетические изменения с точки зрения орфоэпических правил, правильно использует ударение и интонацию в речи.
Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, о прямом и переносном значении слов и словосочетаний, об особенностях стилей речи, понимает изученные термины, использует их в речи;
понимает пути развития и обогащения лексики родного языка. Грамматика: знает и различает части речи, междометия, модальные и звукоподражательные слова, особенности их употребления в речи;
имеет понятие о словосочетании, предложении и их грамматическом значении, может грамотно оформлять реплики в диалогической речи; в речи использует различные синтаксические конструкции.
В1 +
Фонетика: делает фонетический анализ с учетом орфоэпических правил, понимает тенденции развития языка, значение ударения и интонации в речи.
Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, поясняет источники происхождения, обогащения лексики родного языка.
Грамматика: понимает и правильно использует стилистические особенности частей речи и членов предложений;
использует разнообразные грамматические и синтаксические конструкции в связной речи.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
(5-9 КЛАССЫ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы), А2 (общее среднее образование 5 -9 классы).
Цели обучения предмету “Родной язык” в системе общего среднего и среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан:
привить прочные знания о русском языке, особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения, стилистике русского языка, основных нормах русского литературного языка, особенностях речевого этикета;
сформировать умение опознавать, анализировать, сопоставлять языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, в целях получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
сформировать компетенцию извлекать и преобразовывать необходимую информацию, совершенствовать речемыслительную деятельность, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитывать интерес к русскому языку отношение к языку как явлению культуры.
Задачами обучения предмету «Родной язык» в системе общего среднего образования в Республике Узбекистан являются:
формирование всесторонне развитой личности учащегося, его логического мышления, языковой интуиции и способностей, владения культурой поведения и речевого общения;
формирование речевой компетенции, умения владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, умения использовать их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, также предметами естественного цикла, а также интеграцию с разработанными курсами “Основы безопасной жизнедеятельности”, “Основы экономических знаний” и “Уроки бережливости”.
Исходя из возрастных, психофизиологических особенностей учащихся в учебной программе были выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+ ,А2, А2+.
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций
Коммуникативная компетенция
А2
обладает прочными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными навыками в пределах изученного;
владеет нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в пределах изученного;
умеет опознавать языковые признаки (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие) давать анализ и характеристику языковых единиц всех уровней в пределах изученного;
А2+
умеет обосновывать свой ответ, анализируя и приводя соответствующие примеры в соответствии с возрастом в пределах изученного.
Информационная компетенция
А2, А2+
обладает хорошими навыками беглого, осознанного чтения про себя, составления вопросов к тексту;
может написать сжатый или развёрнутый пересказ содержания прочитанного;
умеет сформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и план к тексту.
Компетенция самосовершенствования
А2, А2+
стремится познавать свойства русского языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом;
стремится участвовать в предметных олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях по русскому языку.
Компетенция социально-гражданской активности
А2, А2+
владеет навыками опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения в пределах изученного;
может соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах деятельности (учебной, трудовой и т.д.).
Национально - и общекультурная компетенция
А2, А2+
понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;
умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;
может следовать морально-нравственным правилам речевого этикета в пределах изучаемого.
Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
А2, А2+
умеет читать, понимать и передавать любую цифровую информацию на русском языке;
умеет читать различные формулы, модели, графики, таблицы и диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни;
может получать сведения о новостях науки и техники из источников, соответствующих возрасту;
При ведении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:
I. К- ключевые компетенции
К 1 - коммуникативная компетенция
К 2 - информационная компетенция
К 3 - компетенция самосовершенствования
К 4 - компетенция социально-гражданской активности
К 5 - национально- и общекультурная компетенция
К 6 - компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
II. П-предметные компетенции
П1 - речевая компетенция
П 2 - лингвистическая компетенция
Содержание учебного курса «Русский язык» во 6 классе
(всего 204 часа, в неделю 6 часов, А2+: 238 часов, в неделю 7 часов)
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций: Информационная компетенция:
А2
умеет находить, отбирать, сохранять, передавать сведения из медиасредств, соблюдая правила их использования;
А2+
умеет создавать базу данных, отбирать основное и анализировать их. Компетенция самосовершенствования:
А2
умеет постоянно работать над собой, стремиться к физическому, духовному и моральному совершенству;
А2+
может решать возникающие в повседневной жизни проблемы, используя свой жизненный опыт и знания.
Компетенция социально-гражданской активности:
А2
может осознавать сопричастность к общественным событиям и активно в них участвовать;
А2+
может соблюдать нормы речевого этикета в трудовой деятельности и гражданских отношениях.
Национально - и общекультурная компетенция А2
умеет одеваться опрятно, придерживаться здорового образа жизни и культуры поведения;
А2+
знает общечеловеческие ценности (обычаи, обряды, национальные традиции), уважает их.
Компетенция математической грамотности, осведомленность о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А2
умеет планировать личную деятельность;
А2+
может получать сведения о новостях науки и техники из различных источников.
Тема 1. Русский язык — один из развитых языков мира. 1час
Тема 2. Фонетика и графика. 1час
Тема 3. Словообразование. 1час
Тема 4. Словообразование. Орфография. 1час
Тема 5. Морфология. 1час
Темы 6-7. Имя существительное. Глагол. 2 часа
Темы 8-9. Синтаксис. Пунктуация. 2 часа
Лексика и фразеология. Культура речи.
Тема 10. Повторение пройденного материала по лексике в 5 классе. 1час
Контрольная работа. Изложение. 2 часа
Тема 11. Общеупотребительные слова. 1час
Темы 12-14. Профессиональные слова, термины, диалектные слова. 3 часа
Темы 15-16.Устаревшие слова. 2часа
Тема 17. Заимствованные слова. 1час
Тема 18. Неологизмы. 1 час, (А2+: 2 часа)
Тема 19. Лексический разбор слова. 1час
Темы 20-21. Понятие о фразеологизмах. 2 часа, (А2+: 3 часа)
Контрольная работа. Сочинение «Мой край». 2 часа
Глагол
Тема 22. Самостоятельные части речи. 1 час
Тема 23. Служебные части речи. 1 час
Темы 24-25. Глагол как часть речи. 2 часа
Темы 26-27. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. 2 часа
Темы 28-29. Неопределённая форма глаголов на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) (повторение). 2 часа
Тема 30. Правописание не с глаголами (слова с недо-) 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Тестирование. 1 час
Тема 31. Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. 1 час
Темы 32-33. Переходные и непереходные глаголы. 2 час, (А2+: 3 часа)
Темы 34-35. Глаголы совершенного и несовершенного вида. 2 часа
Тема 36. Видовые пары глаголов. Их значение и образование. 1 час
Темы 37-38. Правописание чередующихся гласных е и и_в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-; -мер-, -мир-; -пер-, -пир-; -тер-, -тир- и др. 2 часа (А2+: 3 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час
Тема №39. Наклонения глагола. 1 час (А2+: 2 часа)
Темы 40-41. Изъявительное наклонение глагола. 2 часа
Темы 42-43-44. Времена глагола. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л- в глаголах прошедшего времени. 3 часа, (А2+: 4 часа)
Тема 45. Образование настоящего времени глагола. Употребление глаголов в форме настоящего времени в значении прошедшего. 1 час
Тема 46. Образование будущего времени глагола. Употребление глаголов в форме будущего времени в значении прошедшего. 1 час
Контрольная работа. Сочинение «Времена года». 2 часа
Тема 47. Лицо и число глаголов . 1 час
Темы 48-49-50. Спряжение глаголов. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. 3 часа (А2+: 4 часа)
Темы 51-52. Разноспрягаемые глаголы. Особо спрягаемые глаголы. 2 часа
Темы 53-54. Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении. 2 часа (А2+: 3 часа)
Темы 55-56. Условное наклонение глагола. Правописание бы с глаголами в условном наклонении. 2 часа (А2+: 3 часа)
Темы 57-58. Описание помещения. 2 часа
Контрольная работа. Сочинение «Моя комната». 2 часа
Темы 59-60. Безличные глаголы, их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. 2 часа
Темы 61-63. Глагол. Повторение. 3 часа, (А2+: 4часа)
Тема 64. Морфологический разбор глагола. 1 час
Темы 65-66-67. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
часа (А2+ 4 часа)
Тема 68. Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), (-ова- -ева-). 1 час
Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 1 час
Имя прилагательное
Тема 69. Имя прилагательное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Роль прилагательных в речи.
час
Сформированные у учащихся предметные компетенции Речевая компетенция (аудирование, чтение, говорение, письмо):
А 2
понимает прослушанный текст, понимает основную информацию, события прослушанного отрывка;
может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;
может излагать содержание текста, высказывая своё мнение, логически правильно оформляя мысль;
может написать диктант из 100-110 слов;
может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 150-200 слов;
может связывать в тексте предложения по смыслу, обеспечивая логическую последовательность;
может уместно пользоваться изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;
соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии;
А2+
понимает информацию на актуальные темы средств массовой информации;
читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов; может готовить сообщения на знакомые темы; может написать диктант из 110-120 слов;
может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 160-210 слов на основе прослушанного;
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):
А2
соблюдает основные орфоэпические нормы в произношении звуков; правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;
может выражать мысль логически правильно и последовательно;
А2+
соблюдает все орфоэпические нормы в произношении звуков; умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.
Темы 70-71-72. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам (повторение). Склонение имён прилагательных. Правописание гласных О и Е после шипящих и ц в падежных окончаниях прилагательных. 3 часа (А2+:4 часа)
Контрольная работа. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». 2 часа
Темы 73-74-75. Прилагательные полные и краткие. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. 3 часа (А2+: 4 часа)
Темы 76-77. Употребление кратких прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. 2 часа
Темы 78-79. Степени сравнения имён прилагательных. Образование степеней сравнения. 2 часа
Темы 80-81. Простая превосходная степень. Составная превосходная степень. 2 часа
Тема 82. Разряды имён прилагательных по значению. 1 час (А2+: 2 часа) Темы 83-85. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. 3 часа
Темы 86-87. Морфологический разбор прилагательного. 2 часа
Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 1 час
Темы 88-89. Образование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. 2 часа (А2+: 3 часа)
Темы 90-91. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Гласные о, е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Образование имён прилагательных с помощью суффиксов -ев-, -ив-, -чив-, -лив. 2 часа, (А2+: 3 часа)
Тема 92. Образование имён прилагательных с помощью суффиксов -чат-, -оньк-, -еньк-. 1 час
Темы 93-95. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -н- , -онн-, -енн-, -ан-, -ян-, -ин-.3 часа
Контрольная работа. Тестирование. 1 час
Тема 96. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. 1 час (А2+: 2 часа)
Темы 97-98. Правописание НЕ с именами прилагательными. 2 часа (А2+: 3 часа)
Темы 99-100. Имя прилагательное (повторение). 2 часа (А2+: 3 часа)
Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 1 час
Работа над ошибками. 1 час
Имя числительное
Тема 101. Имя числительное как часть речи. Общее значение, морфологические и синтаксические признаки числительных. Роль числительного в речи. 1 час
Темы 102-103. Простые, сложные, составные числительные. 2 часа
Темы 104-106. Слитное и раздельное написание числительных. 3 часа
Тема 107. Разряды количественных числительных: целые числа, дробные, собирательные. 1 час (А2+: 2 часа)
Темы 108-110. Числительные порядковые и количественные. Их значение, склонение и употребление. Склонение количественных числительных. 3 часа (А2+: 4часа)
Темы 111-112. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Правописание удвоенной согласной в числительных. 2 часа
Контрольная работа. Изложение. 2 часа
Тема 113. Правописание гласных в падежных окончаниях. 1 час
Темы 114-115. Собирательные числительные. Дробные числительные.
часа (А2+:4 часа)
Темы 116-117. Порядковые числительные. Их склонение. 2 часа
Тема 118. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 119. Морфологический разбор имени числительного. 1 час
Тема 120. Имя числительное (повторение). 1 час (А2+: 2 часа) Контрольная работа. Диктант. 1 час
Местоимение
Тема 121. Местоимение как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. 1 час
Темы 122-123. Роль местоимений в речи. (2 часа)
Тема 124. Разряды местоимений. Личные местоимения. 1 час
Тема 125. Возвратное местоимение себя. 1 час
Тема 126. Притяжательные местоимения. 1 час
Тема 127. Указательные местоимения. 1 час
Тема 128. Определительные местоимения. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Тестирование. 1 час
Тема 129. Вопросительные местоимения. 1 час
Тема 130. Относительные местоимения. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 131. Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. 1 час, (А2+: 2 часа)
Темы 132-133.Образование неопределённых местоимений Дефис в местоимениях перед -то, -либо, -нибудь и после кое-. Правописание НЕ в неопределённых местоимениях 1 час. Склонение местоимений. 2 часа
Темы 134-135. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква - н- в личных местоимениях третьего лица после предлогов. Морфологический разбор местоимений. 2 часа
Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 1 час Работа над ошибками. 1 час
Тема 136. Разделы науки о языке. Повторение изученного о тексте и его частях, о разговорном, научном и художественном, официально-деловом стилях речи. 1 час
Тема 137. Тема и основная мысль связного высказывания. Повествование. Сочинение-описание помещения, пейзажа. 1 час (А2+: 2 часа)
Темы 138-139. Фонетика. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. 2 часа
Тема 140. Рассуждение (ознакомление). Ответы-рассуждения на вопросы по прочитанному произведению, а также связанные с жизненным опытом учащихся. 1 час
Тема 141. Морфология. Существительное 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 142. Глагол. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 143. Имя прилагательное 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 144. Имя числительное 1 час.(А2+: 2 часа)
Тема 145. Местоимение 1 час, (А2+: 2 часа)
Итоговая контрольная работа. Тестирование. 1 час
Тема 146. Сбор материала к сочинению. Систематизация материала при написании сочинения; сложный план. Подробное, сжатое и выборочное изложение текстов повествовательного характера с элементами описания помещения, пейзажа. 1 час
Для изучения тем -127 часов (А2+: 157 часов)
Для контрольных работ - 22 часа
Работа над ошибками - 2 часа
Повторение -19 часов (А2+: 23 часа)
Всего - 170 часов (А2+: 204 часа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
(2018-2019 учебный год)
6 класс
Всего 170 ч. (в неделю 5 раз)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
I четверть – 45 ч. |
1 | Русский язык – один из развитых языков | 1 | | |
2 | Фонетика и графика | 1 | | |
3 | Словообразование | 1 | | |
4 | Словообразование. Орфография | 1 | | |
5 | Морфология | 1 | | |
6-7 | Имя существительное. Глагол | 2 | | |
8 | Синтаксис | 1 | | |
9 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | | |
10 | Повторение пройденного материала по лексике в 5 классе. | 1 | | |
11-12 | Контрольная работа №1. Изложение | 2 | | |
13 | Общеупотребительные слова. | 1 | | |
14-16 | Профессиональные слова, термины, диалектные слова. | 3 | | |
17-18 | Устаревшие слова | 2 | | |
19 | Заимствованные слова | 1 | | |
20 | Неологизмы | 1 | | |
21 | Лексический разбор слова | 1 | | |
22-23 | Понятие о фразеологизмах. | 2 | | |
24-25 | Контрольная работа №2. Сочинение «Мой край» | 2 | | |
26 | Самостоятельные части речи | 1 | | |
27 | Служебные части речи | 1 | | |
28-29 | Глагол как часть речи | 2 | | |
30-31 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. | 2 | | |
32-33 | Неопределённая форма глаголов на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) (повторение). | 2 | | |
34 | Правописание не с глаголами (слова с недо-) | 1 | | |
35 | Контрольная работа №3. Тестирование | 1 | | |
36 | Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. | 1 | | |
37-38 | Переходные и непереходные глаголы. | 2 | | |
39-40 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 2 | | |
41 | Видовые пары глаголов. Их значение и образование. | 1 | | |
42-43 | Правописание чередующихся гласных е и ив корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-; -мер-, -мир-; -пер-, -пир-; -тер-, -тир- и др. | 2 | | |
44 | Контрольная работа №4. Диктант | 1 | | |
45 | Наклонения глагола. | 1 | | |
II четверть – 35 ч. |
46-47 | Изъявительное наклонение | 2 | | |
48-50 | Времена глагола. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л- в глаголах прошедшего времени. | 3 | | |
51 | Образование настоящего времени глагола. Употребление глаголов в форме настоящего времени в значении прошедшего. | 1 | | |
52 | Образование будущего времени глагола. Употребление глаголов в форме будущего времени в значении прошедшего. | 1 | | |
53-54 | Контрольная работа №5. Сочинение «Времена года» | 2 | | |
55 | Лицо и число глагола | 1 | | |
56-58 | Спряжение глагола. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 3 | | |
59 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | |
60 | Особо спрягаемые глаголы | 1 | | |
61-62 | Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении. | 2 | | |
63-64 | Условное наклонение. Правописание бы с глаголами в условном наклонении. | 2 | | |
65-66 | Описание помещения | 2 | | |
67-68 | Контрольная работа №6.Сочинение «Моя комната» | 2 | | |
69-70 | Безличные глаголы, их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. | 2 | | |
71-73 | Глагол. Повторение | 3 | | |
74 | Морфологический разбор глагола | 1 | | |
75-77 | Образование глаголовс помощью приставок и суффиксов. | 3 | | |
78 | Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), (-ова- -ева-). | 1 | | |
79 | Контрольная работа №6. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
80 | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Роль прилагательных в речи. | 1 | | |
III четверть – 50 ч. |
81 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам (повторение). | 1 | | |
82-83 | Склонение имён прилагательных. Правописание гласныхО и Е после шипящих и ц в падежных окончаниях прилагательных. | 2 | | |
84-85 | Контрольная работа №7. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 2 | | |
86-88 | Прилагательные полные и краткие. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. | 3 | | |
89-90 | Употребление кратких прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. | 2 | | |
91-92 | Степени сравнения имён прилагательных. Образование степеней сравнения. | 2 | | |
93 | Простая превосходная степень | 1 | | |
94 | Составная превосходная степень | 1 | | |
95 | Разряды имён прилагательных | 1 | | |
96 | Качественные прилагательные | 1 | | |
97 | Относительные прилагательные | 1 | | |
98 | Притяжательные прилагательные | 1 | | |
99-100 | Морфологический разбор прилагательных | 2 | | |
101 | Контрольная работа №8. Диктант с грамматическим заданием | 1 | | |
102-103 | Образование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 2 | | |
104-105 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Гласные о, е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Образование имён прилагательных с помощью суффиксов -ев-, -ив-,-чив-, -лив-. | 2 | | |
106 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов -чат-, -оньк-, -еньк-. | 1 | | |
107-109 | Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -н-, -онн-, -енн-, -ан-, -ян-, -ин-. | 3 | | |
110 | Контрольная работа №9. Тестирование | 1 | | |
111 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | 1 | | |
112-113 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 2 | | |
114-115 | Имя прилагательное (повторение) | 2 | | |
116 | Контрольная работа №10. Диктант с грамматическим заданием | 1 | | |
117 | Работа над ошибками | 1 | | |
118 | Имя числительное как часть речи. Общее значение, морфологические и синтаксические признаки числительных. Роль числительного в речи. | 1 | | |
119-120 | Простые, сложные и составные числительные | 2 | | |
121-123 | Слитное и раздельное написание числительных. | 3 | | |
124 | Разряды количественных числительных: целые числа, дробные,собирательные. | 1 | | |
125-126 | Числительные порядковые и количественные. Их значение, склонение и употребление. | 2 | | |
127 | Склонение количественных числительных. | 1 | | |
128 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. Правописание удвоенной согласной в числительных. | 1 | | |
129-130 | Контрольная работа №11. Изложение | 2 | | |
IV четверть – 40 ч. |
131 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. Правописание удвоенной согласной в числительных. | 1 | | |
132 | Правописание гласных в падежных окончаниях. | 1 | | |
133 | Собирательные числительные | 1 | | |
134 | Дробные числительные | 1 | | |
135-136 | Порядковые числительные. Их склонение. | 2 | | |
137 | Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных | 1 | | |
138 | Морфологический разбор числительного | 1 | | |
139 | Имя числительное (повторение) | 1 | | |
140 | Контрольная работа № 12. Диктант | 1 | | |
141 | Местоимение как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | | |
142-143 | Роль местоимений в речи | 2 | | |
144 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | | |
145 | Возвратное местоимение себя. | 1 | | |
146 | Притяжательные местоимения | 1 | | |
147 | Указательные местоимения | 1 | | |
148 | Определительные местоимения | 1 | | |
149 | Контрольная работа № 13. Тестирование | 1 | | |
150 | Вопросительные местоимения | 1 | | |
151 | Относительные местоимения | 1 | | |
152 | Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | | |
153-154 | Образование неопределённых местоимений Дефис в них перед -то, - либо, - нибудь и после кое-. Правописание НЕ в неопределённых местоимениях 1 час. Склонение местоимений. | 2 | | |
155-156 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква -н- в личных местоимениях третьего лица после предлогов. Морфологический разбор местоимений. | 2 | | |
157 | Контрольная работа № 14. Диктант с грамматическим заданием | 1 | | |
158 | Работа над ошибками | 1 | | |
159 | Разделы науки о языке. Повторение изученного о тексте и его частях, о разговорном, научном и художественном, официально-деловом стилях речи. | 1 | | |
160 | Тема и основная мысль связного высказывания. Повествование. Сочинение-описание помещения, пейзажа. | 1 | | |
161-162 | Фонетика. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. | 2 | | |
163 | Рассуждение (ознакомление). Ответы-рассуждения на вопросы по прочитанному произведению, а также связанные с жизненным опытом учащихся. | 1 | | |
164 | Морфология. Существительное | 1 | | |
165 | Глагол | 1 | | |
166 | Имя прилагательное. | 1 | | |
167 | Имя числительное | 1 | | |
168 | Местоимение | 1 | | |
169 | Итоговая контрольная работа. Тестирование | 1 | | |
170 | Сбор материала к сочинению. Систематизация материала при написании сочинения; сложный план. Подробное, сжатое и выборочное изложение текстов повествовательного характера с элементами описания помещения, пейзажа. | 1 | | |
21