МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ
БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ
ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
«Согласовано» Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов «30»08.2018 г. |  | «Утверждаю» Директор школы __________Р.Султонова «30»08.2018 г. |

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 9 класса школ с русским языком обучения
Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.
«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы | ____________ | ____________ |
Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44 | ____________ | О.Х.Омонбаев |
Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2
2018-2019 уч.год.
СВЕДЕНИЕ О АВТОРЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Фамилия имя отчество учител(ницы)я | Омонбаев Ойбек Холбутаевич |  |
Год рождения | 1969 г |
Образование | высшее |
Специальность | Русский язык и литература |
Педагогический стаж | 25 лет | |
Учебные и методические работы | | |
Адрес Электронной почты | [email protected] [email protected] | |
Телефон | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
9 класс
Пояснительная записка
Преподавание русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитания интереса и любви к русскому языку.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи;
обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Результатом обучения русскому языку является свободное пользование им во всех общественных сферах его применения.
Общая характеристика учебного предмета:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);
планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;
действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;
выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).
Познавательные
Учащийся научится:
слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;
под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; — находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;
находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;
понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;
понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;
подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.
Учащийся получит возможность научиться:
Требования к уровню подготовки по родному языку выпускников учебных заведений общего среднего образования (со всеми языками обучения)
Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):
А 1
понимает содержание и смысл простых текстов, заданий; читает текст, понимает его содержание;
в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную интонацию;
может написать диктант из 65- 70 слов;
умеет составлять текст по картине из 5-6 предложений; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания.
умеет писать поздравление, письмо другу, родителям, учителю.
А 1+
понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста;
читает текст выразительно, понимая его содержание;
может написать диктант из 70-75 слов;
может составить текст по картине из 7-8 предложений
А2
понимает основную информацию, события прослушанного текста; может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;
может связывать в тексте предложения по смыслу, соблюдая последовательность изложения;
может написать диктант из 140-160 слов, составить творческий текст (изложение, сочинение);
может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложение)
пользуется изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;
соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
А2+
понимает сообщения на актуальные темы из средств массовой информации;
читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов. может готовить сообщения на знакомые темы.
может написать диктант из 160-180 слов; составить творческий текст (изложение, сочинение) на основе прослушанного;
умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
В1
Аудирование: понимает содержание текста научного характера с целью извлечения нужной информации, понимает информацию на злободневные темы средств массовой информации.
Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение;
речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.
Чтение: читает выразительно тексты различных жанров, соблюдая правильную интонацию.
Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошее знание средств художественной выразительности (использует в речи вводные слова, прямую и косвенную речь, различные синтаксические конструкции);
может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы;
В1+
Аудирование: понимает тексты научного характера средней степени сложности.
Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение; речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.
Чтение: читает тексты различных жанров, четко понимая роль используемых в них стилистических средств.
Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошие знания средств художественной выразительности (использует в речи различные синтаксические конструкции); может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы.
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):
А 1
понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов;
правильно использует изученные слова в устной и письменной речи;
в письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.
А1+
соблюдает в речи орфоэпические нормы;
различает предложения по цели высказывания, грамотно используя их в письменной речи.
А2
соблюдает в речи орфоэпические нормы;
правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;
может выражать свои мысли грамотно и логически последовательно. может использовать изобразительные средства языка при создании текстов.
А2+
соблюдает в речи орфоэпические нормы ,
умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.
В1
Фонетика: знает классификацию фонем, может анализировать фонетические изменения с точки зрения орфоэпических правил, правильно использует ударение и интонацию в речи.
Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, о прямом и переносном значении слов и словосочетаний, об особенностях стилей речи, понимает изученные термины, использует их в речи;
понимает пути развития и обогащения лексики родного языка. Грамматика: знает и различает части речи, междометия, модальные и звукоподражательные слова, особенности их употребления в речи;
имеет понятие о словосочетании, предложении и их грамматическом значении, может грамотно оформлять реплики в диалогической речи; в речи использует различные синтаксические конструкции.
В1 +
Фонетика: делает фонетический анализ с учетом орфоэпических правил, понимает тенденции развития языка, значение ударения и интонации в речи.
Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, поясняет источники происхождения, обогащения лексики родного языка.
Грамматика: понимает и правильно использует стилистические особенности частей речи и членов предложений;
использует разнообразные грамматические и синтаксические конструкции в связной речи.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
(5-9 КЛАССЫ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы), А2 (общее среднее образование 5 -9 классы).
Цели обучения предмету “Родной язык” в системе общего среднего и среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан:
привить прочные знания о русском языке, особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения, стилистике русского языка, основных нормах русского литературного языка, особенностях речевого этикета;
сформировать умение опознавать, анализировать, сопоставлять языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, в целях получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
сформировать компетенцию извлекать и преобразовывать необходимую информацию, совершенствовать речемыслительную деятельность, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитывать интерес к русскому языку отношение к языку как явлению культуры.
Задачами обучения предмету «Родной язык» в системе общего среднего образования в Республике Узбекистан являются:
формирование всесторонне развитой личности учащегося, его логического мышления, языковой интуиции и способностей, владения культурой поведения и речевого общения;
формирование речевой компетенции, умения владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, умения использовать их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, также предметами естественного цикла, а также интеграцию с разработанными курсами “Основы безопасной жизнедеятельности”, “Основы экономических знаний” и “Уроки бережливости”.
Исходя из возрастных, психофизиологических особенностей учащихся в учебной программе были выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+ ,А2, А2+.
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций
Коммуникативная компетенция
А2
обладает прочными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными навыками в пределах изученного;
владеет нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в пределах изученного;
умеет опознавать языковые признаки (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие) давать анализ и характеристику языковых единиц всех уровней в пределах изученного;
А2+
умеет обосновывать свой ответ, анализируя и приводя соответствующие примеры в соответствии с возрастом в пределах изученного.
Информационная компетенция
А2, А2+
обладает хорошими навыками беглого, осознанного чтения про себя, составления вопросов к тексту;
может написать сжатый или развёрнутый пересказ содержания прочитанного;
умеет сформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и план к тексту.
Компетенция самосовершенствования
А2, А2+
стремится познавать свойства русского языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом;
стремится участвовать в предметных олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях по русскому языку.
Компетенция социально-гражданской активности
А2, А2+
владеет навыками опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения в пределах изученного;
может соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах деятельности (учебной, трудовой и т.д.).
Национально - и общекультурная компетенция
А2, А2+
понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;
умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;
может следовать морально-нравственным правилам речевого этикета в пределах изучаемого.
Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
А2, А2+
умеет читать, понимать и передавать любую цифровую информацию на русском языке;
умеет читать различные формулы, модели, графики, таблицы и диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни;
может получать сведения о новостях науки и техники из источников, соответствующих возрасту;
При ведении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:
I. К- ключевые компетенции
К 1 - коммуникативная компетенция
К 2 - информационная компетенция
К 3 - компетенция самосовершенствования
К 4 - компетенция социально-гражданской активности
К 5 - национально- и общекультурная компетенция
К 6 - компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
II. П-предметные компетенции
П1 - речевая компетенция
П 2 - лингвистическая компетенция
Содержание учебного курса «Русский язык» во 9 классе
(всего 68 часов, в неделю 2 часа, А2+: 102 часа, в неделю 3 часа)
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций:
А2
может пользоваться существующими источниками информации (интернет, телевидение, радио, аудио-, видеозаписи, телефон, компьютер, электронная почта и др);
умеет находить, отбирать, сохранять, передавать сведения из медиасредств, обеспечивать безопасность и соблюдать правила их использования;
А2+
может создавать базу данных, отбирать основные и анализировать их; может работать с различной документацией в повседневной жизни писать поздравления, заполнять анкеты, заполнять листы данных о себе и др.).
Компетенция самосовершенствования:
А2
может постоянно работать над собой, стремиться к физическому, духовному и моральному совершенству;
стремится в течение жизни обучаться, постоянно работать над повышением уровня своих знаний, опыта;
А2+
может адекватно оценивать свои действия, контролировать себя, быть честным, правдивым;
может решать возникающие в повседневной жизни проблемы, используя свой жизненный опыт и знания.
Компетенция социально-гражданской активности:
А2
способен осознавать сопричастность к общественным событиям, процессам и активно в них участвовать;
знает и соблюдает свои гражданские права и обязанности;
А2+
может соблюдать нормы речевого этикета в социальной деятельности и гражданских отношениях, обладает экономической и правовой культурой.
Национально- и общекультурная компетенция А2
обладает чувствами преданности Родине, милосердия к окружающим, верности общечеловеческим и национальным ценностям;
умеет одеваться опрятно, придерживаться здорового образа жизни и культуры поведения;
понимает и воспринимает произведения художественной литературы и искусства;
может воспринимать общечеловеческие ценности (обычаи, обряды, национальные и культурные традиции), уважает их;
А2+
может проявлять милосердие и терпимость по отношению к окружающим, уважать мнение, религиозные убеждения, национальные и этнические особенности, традиции и обычаи других народов;
способен беречь историческое, духовное и культурное наследие своего народа, следовать морально-нравственным правилам общества.
Компетенция математической грамотности, осведомленность о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими:
А2
может планировать личную жизнь и основе точного расчета; умеет рассчетливо вести деятельность в личной, экономической и социальной сферах.
А2+
умеет читать различные формулы, графики, чертежи и диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни;
умеет получать информацию о достижениях науки и техники, облегчающих труд человека, повышающих его эффективность и практичность, умеет ими пользоваться.
Тема 1. Международное значение русского языка. 1 час
Темы 2-3. Простое предложение. Члены предложения. 2 часа
Тема 4. Простое предложение. Однородные и обособленные члены предложения. 1 час (А2+: 3 часа)
Тема 5. Простое предложение. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час
Работа над ошибками. 1 час
Тема 6. Сложное предложение. 1 час
Тема 7. Строение сложного предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 8. Знаки препинания в сложном предложении. 1 час
Тема 9. Рецензия. 1 час
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения.
Тема 10. Сложносочиненные предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Изложение. 2 часа
Темы 11-12. Сложноподчиненные предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 13. СПП с придаточным определительным. 1 час
Тема 14. СПП с придаточным местоименно-определительным. 1 час
Тема 15. СПП с придаточным изъяснительным. 1 час
Тема 16. СПП с придаточным обстоятельственным. 1 час
Тема 17. СПП с придаточным места. 1 час
Тема 18. СПП с придаточным времени. 1 час
Тема 19. СПП с придаточным образа действия и с придаточным меры и степени. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Тестирование. 1 час
Тема 20. СПП с различными видами придаточных предложений. 1 час (А2+ 2 часа)
Тема 21. СПП с придаточным сравнительным. 1 час
Тема 22. СПП с придаточным уступительным. 1 час
Тема 23. СПП с придаточным причины, следствия и с придаточным присоединительным. 1 час (А2+: 3 часа)
Тема 24. СПП с придаточным условия. 1 час
Тема 25. СПП с придаточным цели. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа Диктант. 1 час
Работа над ошибками. 1 час
Темы 26. СПП с несколькими придаточными. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Тестирование. 1 час
Темы 27-28. СПП с несколькими придаточными. 2 часа (А2+: 4 часа)
Бессоюзное сложное предложение
Темы 29-34. Бессоюзное сложное предложение. 6 часов (А2+: 12 часов)
Контрольная работа. Изложение с элементами сочинения. 2 часа
Сложные предложения с различными видами связи
Темы 35-37. Сложные предложения. 3 часа. (А2+: 6 часов)
Тема 38. Роль языка в жизни общества . 1 час
Тема 39. Литературный язык и его стили. 1 час
Тема 40. Официально-деловой стиль. 1 час
Повторение и обобщение изученного материала в V-IX классах
Тема 41. Лексика и фразеология. 1 час
Тема 42. Фонетика. Графика. Орфография. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 43. Словообразование. Орфография. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Ответы на вопросы. 1 час
Тема 44. Глагол. Причастие. Деепричастие. 1 час (А2+: 4 часа)
Тема 45. Наречие. 1 час
Темы 46-47. Морфология и орфография. 2 часа (А2+: 3 часа)
Тема 48. Служебные части речи. 1 час (А2+: 2 часа)
Темы 49-50. Простое предложение. 2 часа
Темы 51-52. Сложное предложение. 2 часа (А2+: 3 часа)
Тема 53. Синтаксис. Пунктуация. 1 час (А2+: 4 часа)
Контрольная работа Сочинение «Моя будущая профессия». 2 часа
Темы 54-55. Обобщающий урок. Морфология. Орфография. Синтаксис.1 часа
Сформированные у учащихся предметные компетенции
Речевая компетенция (аудирование, чтение, говорение, письмо):
А 2
понимает прослушанный текст, понимает основную информацию, события прослушанного отрывка;
может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;
может связывать в тексте предложения по смыслу, соблюдая последовательность изложения;
может написать диктант из 130-140 слов, может составить творческий текст (изложение, сочинение) из 20-25 предложений;
может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложение);
в тексте может пользоваться подходящими изобразительновыразительными средствами языка;
соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление);
А2+
понимает сообщения на актуальные темы из средств массовой информации;
читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов; может готовить сообщения на знакомые темы;
может написать диктант из 140-160 слов; может составить творческий текст (изложение, сочинение) из 26-30 предложений на основе прослушанного текста;
умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):
А2
соблюдает орфоэпические нормы;
правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;
может выражать свои мысли грамотно и логически последовательно; умеет использовать изобразительные средства языка при создании текстов;
А2+
соблюдает орфоэпические нормы;
умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.
На изучение тем - 34 часа (А2+: 54 часа)
Контрольные работы - 11 часов
Работа над ошибками - 2 часа
Повторение - 21 час (А2+: 35 часов)
Всего - 68 часов (А2+: 102 часа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
(2018-2019 учебный год)
9 класс
Всего 68 ч. (в неделю 2 раза)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
I четверть – 18 ч. |
1 | Международное значение русского языка | 1 | | |
2-3 | Простое предложение. Члены предложения | 2 | | |
4 | Простое предложение. Однородные и обособленные члены предложения | 1 | | |
5 | Простое предложение | 1 | | |
6 | Контрольная работа №1. Диктант | 1 | | |
7 | Работа над ошибками | 1 | | |
8 | Сложное предложение | 1 | | |
9 | Строение сложного предложения | 1 | | |
10 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | | |
11 | Рецензия | 1 | | |
12 | Сложносочиненные предложения | 1 | | |
13-14 | Контрольная работа №2. Изложение | 2 | | |
15-16 | Сложноподчиненные предложения | 2 | | |
17 | СПП с придаточным определительным | 1 | | |
18 | СПП с придаточным местоименно-определительным | 1 | | |
II четверть –14 ч. |
19 | СПП с придаточным изъяснительным | 1 | | |
20 | СПП с придаточным обстоятельственным | 1 | | |
21 | СПП с придаточным места | 1 | | |
22 | СПП с придаточным времени | 1 | | |
23 | СПП с придаточным образа действия и с придаточным меры и степени | 1 | | |
24 | Контрольная работа №3. Тестирование | 1 | | |
25 | СПП с различными видами придаточных предложений | 1 | | |
26 | СПП с придаточным сравнительным | 1 | | |
27 | СПП с придаточным уступительным | 1 | | |
28 | СПП с придаточным причины, следствия и с придаточным присоединительным | 1 | | |
29 | СПП с придаточным условия | 1 | | |
30 | СПП с придаточным цели | 1 | | |
31 | Контрольная работа №4. Диктант. | 1 | | |
32 | Работа над ошибками | 1 | | |
III четверть – 20 ч. |
33-35 | СПП с несколькими придаточными | 3 | | |
36 | Контрольная работа №5. Тестирование | 1 | | |
37-42 | Бессоюзное сложное предложение | 6 | | |
43-44 | Контрольная работа №6. Изложение с элементами сочинения | 2 | | |
45-47 | Сложные предложения | 3 | | |
48 | Роль языка в жизни общества | 1 | | |
49 | Литературный язык и его стили | 1 | | |
50 | Официально-деловой стиль | 1 | | |
51 | Лексика и фразеология | 1 | | |
52 | Фонетика. Графика. Орфография | 1 | | |
IV четверть – 16 ч. |
53 | Словообразование. Орфография | 1 | | |
54 | Контрольная работа №7. Ответы на вопросы | 1 | | |
55 | Глагол. Причастие. Деепричастие | 1 | | |
56 | Наречие | 1 | | |
57-58 | Морфология и орфография | 2 | | |
59 | Служебные части речи | 1 | | |
60-62 | Простое предложение | 3 | | |
63-64 | Сложное предложение | 2 | | |
65 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | | |
66-67 | Контрольная работа №8. Сочинение «Моя будущая профессия» | 2 | | |
68 | Обобщающий урок. Морфология. Орфография. Синтаксис | 1 | | |
18