СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа для 8 класса по русскому языку школ общего среднего образования с русским языком обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы), А2 (общее среднее образование 5 -9 классы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа для 8 класса по русскому языку школ общего среднего образования с русским языком обучения»

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ


БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ

ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44

«Согласовано»

Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов

«30»08.2018 г.


«Утверждаю»

Директор школы __________Р.Султонова

«30»08.2018 г.


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 8 класса школ с русским языком обучения


Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.


«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы

____________

____________

Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44

____________

О.Х.Омонбаев


Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2



2018-2019 уч.год.







СВЕДЕНИЕ О АВТОРЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ




Фамилия имя отчество учител(ницы)я



Омонбаев Ойбек

Холбутаевич



Год рождения



1969 г


Образование



высшее


Специальность



Русский язык и литература


Педагогический стаж



25 лет



Учебные и методические работы






Адрес Электронной почты



[email protected]

[email protected]



Телефон



































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

8 класс


Пояснительная записка


Преподавание русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитания интереса и любви к русскому языку.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи;

обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Результатом обучения русскому языку является свободное пользование им во всех общественных сферах его применения.


Общая характеристика учебного предмета:


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • представление о русском языке как языке своей страны и о себе как носителе этого языка; положительное отношение к учению (к урокам русского языка).

Учащийся получит возможность для формирования:

  • элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).



Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);

  • планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;

  • действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;

  • выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные

Учащийся научится:

  • слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;

  • под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; — находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;

  • находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;

  • понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;

  • подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач.



Требования к уровню подготовки по родному языку выпускников учебных заведений общего среднего образования (со всеми языками обучения)

  1. Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):

А 1

понимает содержание и смысл простых текстов, заданий; читает текст, понимает его содержание;

в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную интонацию;

может написать диктант из 65- 70 слов;

умеет составлять текст по картине из 5-6 предложений; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания.

умеет писать поздравление, письмо другу, родителям, учителю.

А 1+

понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста;

читает текст выразительно, понимая его содержание;

может написать диктант из 70-75 слов;

может составить текст по картине из 7-8 предложений

А2

понимает основную информацию, события прослушанного текста; может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;

может связывать в тексте предложения по смыслу, соблюдая последовательность изложения;

может написать диктант из 140-160 слов, составить творческий текст (изложение, сочинение);

может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложение)

пользуется изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;

соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).

А2+

понимает сообщения на актуальные темы из средств массовой информации;

читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов. может готовить сообщения на знакомые темы.

может написать диктант из 160-180 слов; составить творческий текст (изложение, сочинение) на основе прослушанного;

умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).

В1

Аудирование: понимает содержание текста научного характера с целью извлечения нужной информации, понимает информацию на злободневные темы средств массовой информации.

Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение;

речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.

Чтение: читает выразительно тексты различных жанров, соблюдая правильную интонацию.

Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошее знание средств художественной выразительности (использует в речи вводные слова, прямую и косвенную речь, различные синтаксические конструкции);

может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы;

В1+

Аудирование: понимает тексты научного характера средней степени сложности.

Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение; речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.

Чтение: читает тексты различных жанров, четко понимая роль используемых в них стилистических средств.

Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошие знания средств художественной выразительности (использует в речи различные синтаксические конструкции); может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы.

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):

А 1

понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов;

правильно использует изученные слова в устной и письменной речи;

в письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.

А1+

соблюдает в речи орфоэпические нормы;

различает предложения по цели высказывания, грамотно используя их в письменной речи.

А2

соблюдает в речи орфоэпические нормы;

правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;

может выражать свои мысли грамотно и логически последовательно. может использовать изобразительные средства языка при создании текстов.

А2+

соблюдает в речи орфоэпические нормы ,

умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.

В1

Фонетика: знает классификацию фонем, может анализировать фонетические изменения с точки зрения орфоэпических правил, правильно использует ударение и интонацию в речи.

Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, о прямом и переносном значении слов и словосочетаний, об особенностях стилей речи, понимает изученные термины, использует их в речи;

понимает пути развития и обогащения лексики родного языка. Грамматика: знает и различает части речи, междометия, модальные и звукоподражательные слова, особенности их употребления в речи;

имеет понятие о словосочетании, предложении и их грамматическом значении, может грамотно оформлять реплики в диалогической речи; в речи использует различные синтаксические конструкции.

В1 +

Фонетика: делает фонетический анализ с учетом орфоэпических правил, понимает тенденции развития языка, значение ударения и интонации в речи.

Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, поясняет источники происхождения, обогащения лексики родного языка.

Грамматика: понимает и правильно использует стилистические особенности частей речи и членов предложений;

использует разнообразные грамматические и синтаксические конструкции в связной речи.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

(5-9 КЛАССЫ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы), А2 (общее среднее образование 5 -9 классы).

Цели обучения предмету “Родной язык” в системе общего среднего и среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан:

привить прочные знания о русском языке, особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения, стилистике русского языка, основных нормах русского литературного языка, особенностях речевого этикета;

сформировать умение опознавать, анализировать, сопоставлять языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, в целях получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

сформировать компетенцию извлекать и преобразовывать необходимую информацию, совершенствовать речемыслительную деятельность, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитывать интерес к русскому языку отношение к языку как явлению культуры.

Задачами обучения предмету «Родной язык» в системе общего среднего образования в Республике Узбекистан являются:

формирование всесторонне развитой личности учащегося, его логического мышления, языковой интуиции и способностей, владения культурой поведения и речевого общения;

формирование речевой компетенции, умения владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, умения использовать их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, также предметами естественного цикла, а также интеграцию с разработанными курсами “Основы безопасной жизнедеятельности”, “Основы экономических знаний” и “Уроки бережливости”.

Исходя из возрастных, психофизиологических особенностей учащихся в учебной программе были выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+ ,А2, А2+.

Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций

Коммуникативная компетенция

А2

обладает прочными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными навыками в пределах изученного;

владеет нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в пределах изученного;

умеет опознавать языковые признаки (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие) давать анализ и характеристику языковых единиц всех уровней в пределах изученного;

А2+

умеет обосновывать свой ответ, анализируя и приводя соответствующие примеры в соответствии с возрастом в пределах изученного.

Информационная компетенция

А2, А2+

обладает хорошими навыками беглого, осознанного чтения про себя, составления вопросов к тексту;

может написать сжатый или развёрнутый пересказ содержания прочитанного;

умеет сформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и план к тексту.

Компетенция самосовершенствования

А2, А2+

стремится познавать свойства русского языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом;

стремится участвовать в предметных олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях по русскому языку.

Компетенция социально-гражданской активности

А2, А2+

владеет навыками опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения в пределах изученного;

может соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах деятельности (учебной, трудовой и т.д.).

Национально - и общекультурная компетенция

А2, А2+

понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;

умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;

может следовать морально-нравственным правилам речевого этикета в пределах изучаемого.

Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

А2, А2+

умеет читать, понимать и передавать любую цифровую информацию на русском языке;

умеет читать различные формулы, модели, графики, таблицы и диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни;

может получать сведения о новостях науки и техники из источников, соответствующих возрасту;

При ведении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:

I. К- ключевые компетенции

  1. К 1 - коммуникативная компетенция

  2. К 2 - информационная компетенция

  3. К 3 - компетенция самосовершенствования

  4. К 4 - компетенция социально-гражданской активности

  5. К 5 - национально- и общекультурная компетенция

  6. К 6 - компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

II. П-предметные компетенции

  1. П1 - речевая компетенция

  2. П 2 - лингвистическая компетенция



Содержание учебного курса «Русский язык» во 8 классе

(всего 102 часа, в неделю 3 часа, А2+: 136 часов, в неделю 4 часа)

Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций: Информационная компетенция:

А2

умеет находить, отбирать, сохранять, передавать сведения из медиасредств, соблюдая правила их использования;

А2+

умеет создавать базу данных, отбирать основное и анализировать их. Компетенция самосовершенствования:

А2

умеет постоянно работать над собой, стремиться к физическому, духовному и моральному совершенству;

А2+

может решать возникающие в повседневной жизни проблемы, используя свой жизненный опыт и знания.

Компетенция социально-гражданской активности:

А2

может осознавать сопричастность к общественным событиям и активно в них участвовать;

А2+

может соблюдать нормы речевого этикета в трудовой деятельности и гражданских отношениях.

Национально - и общекультурная компетенция А2

умеет одеваться опрятно, придерживаться здорового образа жизни и культуры поведения;

А2+

знает общечеловеческие ценности (обычаи, обряды, национальные традиции), уважает их.

Компетенция математической грамотности, осведомленность о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А2

умеет планировать личную деятельность;

А2+

может получать сведения о новостях науки и техники из различных источников.



Тема 1. Функции русского языка в современном мире. 1 час Повторение изученного в 5-7 классах

Тема 2. Фонетика. Графика. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 3. Состав слова и словообразование. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 4. Лексика и фразеология. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 5. Морфология. 1 час (А2+: 2 часа)

Темы 6-7. Стили речи. Строение текста. 2часа

Контрольная работа. Диктант. 1 час

Работа над ошибками. 1 час

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Тема 8. Общее понятие о словосочетании. 1 час

Тема 9. Связь слов в словосочетании. 1 час (А2+: 2 часа)

Простое предложение.

Тема 10. Простое предложение. 1 час

Тема 11. Основные виды простого предложения. 1 час

Тема 12. Порядок слов в предложении. 1 час

Контрольная работа. Сочинение-репортаж. 2 часа

Главные члены предложения.

Тема 13. Главные члены предложения (повторение). 1 час

Тема 14. Подлежащее. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 15. Простое глагольное сказуемое. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 16. Составное глагольное сказуемое. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 17. Составное именное сказуемое. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 18. Тире между подлежащим и сказуемым. 1 час

Тема 19. Главные члены предложения (повторение). 1 час (А2+: 2 часа)

Контрольная работа. Диктант. 1 час

Работа над ошибками. 1 час

Второстепенные члены предложения

Тема 20. Дополнение. 1 час

Тема 21. Определение. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 22. Приложение. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 23. Основные виды обстоятельств. 1 час. (А2+: 2 часа)



Сформированные у учащихся предметные компетенции Речевая компетенция (аудирование, чтение, говорение, письмо):

А 2

понимает прослушанный текст, понимает основную информацию, события просмотренного отрывка;

может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;

может излагать содержание текста, высказывая своё мнение, логически правильно оформляя мысль;

может написать диктант из 120-130 слов;

может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 250-350 слов;

может связывать в тексте предложения по смыслу, обеспечивая логическую последовательность;

может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложению);

может уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка;

соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, письмо, автобиографию);

А2+

понимает информацию на актуальные темы средств массовой информации;

читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов; может готовить сообщения на знакомые темы; может написать диктант из 130-140 слов;

может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 260-360 слов на основе прослушанного;

умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление);

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):

А2

соблюдает основные орфоэпические нормы;

правильно использует изученные лексические единицы в предложении;

может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;

может выражать мысль логически правильно и последовательно; умеет пользоваться изобразительными средствами языка при создании текстов;

А2+

соблюдает все орфоэпические нормы;

умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.


Неполные предложения

Темы 24-25. Общее понятие о неполных предложениях. Неполные предложения. 2 часа

Контрольная работа. Тестирование. 1 час

Простые односоставные предложения

Тема 26. Понятие об односоставных предложениях. 1 час

Тема 27. Определённо-личные предложения. 1 час

Тема 28. Определённо-личные предложения. 1 час

Тема 29. Обобщенно-личные предложения. 1 час

Тема 30. Безличные предложения. 1 час (А2+: 2 часа)

Темы 31-32. Односоставные предложения с одним главным членом - сказуемым. 2 часа (А2+: 4 часа)

Темы 33-34. Назывные предложения. 2 часа

Тема 35. Односоставные предложения. 1 час. (А2+: 2 часа)

Контрольная работа. Сочинение «Осенняя палитра». 2 часа

Однородные члены предложения

Тема 36. Понятие об однородных членах предложения. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 37. Отличие однородных членов предложения от повторяющихся слов. 1 час

Тема 38. Однородные и неоднородные определения. 1 час

Тема 39. Однородные члены как члены предложения. 1 час

Тема 40. Ряды однородных членов предложений. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 41. Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения. 1 час

Тема 42. Знаки препинания при однородных членах предложения. 1 час

Тема 43. Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 44. Однородные члены предложения. 1 час

Тема 45. Обобщающие слова при однородных членах. 1 час (А2+: 2 часа)

Темы 46-47. Однородные члены предложения. 2 часа

Контрольная работа. Диктант. 1 час

Работа над ошибками. 1 час

Обращение. Вводные слова и междометия

Тема 48. Обращение. 1 час

Темы 49-50. Вводные слова и словосочетания. 2 часа

Тема 51. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 52. Значение вводных слов. 1 час

Темы 53-54. Вводные предложения. 2 часа

Тема 55. Слова-предложения. 1 час

Обособленные члены предложения

Темы 56-57. Понятие об обособленных второстепенных членных предложения. 2 часа

Тема 58. Обособление определений и приложений. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 59. Обособление приложений. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 60. Обособление определений и приложений, стоящих после определяемого слова. 1 час

Тема 61. Обособление определений и приложений с обстоятельственным оттенком. 1 час (А2+: 2 часа)

Контрольная работа. Изложение. (2 часа)

Тема 62. Обособление приложений с союзом как. 1 час (А2+: 2 часа)

Темы 63-64. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. 2 часа

Темы 65-66. Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом. 2 часа

Темы 67-68. Обособление уточняющих второстепенных членов. 2 часа

Тема 69. Обособление других уточняющих членов предложения. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 70. Обособление дополнений. 1 час

Тема 71. Обособлённые и уточняющие второстепенные члены предложения. 1 час (А2+: 2 часа)

Контрольная работа. Составление тестов. 1 час


Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата

Тема 72. Понятие о чужой речи и способах её передачи. Прямая речь. 1час.

Темы 73-74. Знаки препинания при прямой речи. 2часа

Тема 75. Косвенная речь. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 76. Замена прямой речи косвенной. 1 час

Тема 77. Диалог. 1 час

Тема 78. Цитата. 1 час

Тема79. Прямая и косвенная речь. Диалог. 1 час (А2+: 2 часа)

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 1 час

Работа над ошибками. 1 час

Тема 80. Синтаксис простого предложения. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 81. Главные члены предложения. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 82. Второстепенные члены предложения. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 83. Однородные члены предложения. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 84. Обособленные члены предложения. 1 час (А2+: 2 часа) Контрольная работа. Тестирование. 1 час

Тема 85. Итоговый урок.1 час

На изучение тем - 73 часа (А2+: 98 часов) Контрольные работы - 13 часов

Работа над ошибками - 4 часа

Повторение - 12 часов (А2+: 21 час)

Всего - 102 часа (А2+: 136 часов)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

(2018-2019 учебный год)

8 класс

Всего 102 ч. (в неделю 3 раза)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

I четверть – 27 ч.

1

Функции русского языка в современном мире

1



2

Фонетика. Графика

1



3

Состав слова и словообразование

1



4

Лексика и фразеология

1



5

Морфология

1



6-7

Стили речи. Строение текста

2



8

Контрольная работа №1. Диктант

1



9

Работа над ошибками

1



10

Общее понятие о словосочетании

1



11

Связь слов в словосочетании

1



12

Простое предложение

1



13

Основные виды простого предложения

1



14

Порядок слов в предложении

1



15-16

Контрольная работа №2. Сочинение-репортаж

2



17

Главные члены предложения

1



18

Подлежащее

1



19

Простое глагольное сказуемое

1



20

Составное глагольное сказуемое

1



21

Составное именное сказуемое

1



22

Тире между подлежащим и сказуемым

1



23

Главные члены предложения (повторение)

1



24

Контрольная работа № 3. Диктант

1



25

Работа над ошибками

1



26

Дополнение

1



27

Определение

1



II четверть – 21 ч.

28

Приложение

1



29

Основные виды обстоятельств

1



30-32

Второстепенные члены предложения

3



33

Контрольная работа №4. Тестирование

1



34

Понятие об односоставных предложениях

1



35

Определённо-личные предложения

1



36

Неопределённо-личные предложения

1



37

Обобщенно-личные предложения

1



38

Безличные предложения

1



39-40

Односоставные предложения с одним главным членом - сказуемым

2



41-42

Назывные предложения

2



43

Односоставные предложения

1



44-45

Контрольная работа №5. Сочинение «Осенняя палитра»

2



46

Однородные члены предложения

1



47

Отличие однородных членов предложения от повторяющихся слов

1



48

Однородные и неоднородные определения

1



III четверть – 30 ч.

49

Однородные члены как члены предложения

1



50

Ряды однородных членов предложений

1



51

Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения

1



52

Знаки препинания при однородных членах предложения

1



53

Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения

1



54

Однородные члены предложения

1



55

Обобщающие слова при однородных членах

1



56-57

Однородные члены предложения

2



58

Контрольная работа №6. Диктант

1



59

Работа над ошибками

1



60

Обращение

1



61-62

Вводные слова и словосочетания

2



63

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

1



64

Значение вводных слов

1



65-66

Вводные предложения

2



67-68

Слова-предложения

2



69-70

Понятие об обособленных второстепенных членных предложения

2



71

Обособление определений и приложений

1



72

Обособление приложений

1



73

Обособление определений и приложений, стоящих после определяемого слова

1



74

Обособление определений и приложений с обстоятельственным оттенком

1



75-76

Контрольная работа №7. Изложение

2



77

Обособление приложений с союзом как

1



78

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами

1



IV четверть – 24 ч.

79

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом

1



80-81

Обособление уточняющих второстепенных членов

2



82

Обособление других уточняющих членов предложения

1



83

Обособление дополнений

1



84

Обособлённые и уточняющие второстепенные члены предложений

1



85

Контрольная работа №8. Составление тестов

1



86

Понятие о чужой речи и способах её передачи. Прямая речь

1



8788

Знаки препинания при прямой речи

2



89

Косвенная речь

1



90

Замена прямой речи косвенной

1



91

Диалог

1



92

Цитата

1



93

Прямая и косвенная речь. Диалог

1



94

Контрольная работа № 9. Диктант с грамматическим заданием

1



95

Работа над ошибками

1



96

Синтаксис простого предложения

1



97

Главные члены предложения

1



98

Второстепенные члены предложения

1



99

Однородные члены предложения

1



100

Обособленные члены предложения

1



101

Контрольная работа №10 Тестирование

1



102

Итоговый урок

1





21