МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ
БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ
ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
«Согласовано» Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов «30»08.2018 г. |  | «Утверждаю» Директор школы __________Р.Султонова «30»08.2018 г. |

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 8 класса школ с русским языком обучения
Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.
«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы | ____________ | ____________ |
Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44 | ____________ | О.Х.Омонбаев |
Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2
2018-2019 уч.год.
СВЕДЕНИЕ О АВТОРЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Фамилия имя отчество учител(ницы)я | Омонбаев Ойбек Холбутаевич |  |
Год рождения | 1969 г |
Образование | высшее |
Специальность | Русский язык и литература |
Педагогический стаж | 25 лет | |
Учебные и методические работы | | |
Адрес Электронной почты | [email protected] [email protected] | |
Телефон | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
8 класс
Пояснительная записка
Преподавание русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитания интереса и любви к русскому языку.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи;
обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Результатом обучения русскому языку является свободное пользование им во всех общественных сферах его применения.
Общая характеристика учебного предмета:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);
планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;
действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;
выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).
Познавательные
Учащийся научится:
слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;
под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; — находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;
находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;
понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;
понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;
подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.
Учащийся получит возможность научиться:
Требования к уровню подготовки по родному языку выпускников учебных заведений общего среднего образования (со всеми языками обучения)
Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):
А 1
понимает содержание и смысл простых текстов, заданий; читает текст, понимает его содержание;
в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную интонацию;
может написать диктант из 65- 70 слов;
умеет составлять текст по картине из 5-6 предложений; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания.
умеет писать поздравление, письмо другу, родителям, учителю.
А 1+
понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста;
читает текст выразительно, понимая его содержание;
может написать диктант из 70-75 слов;
может составить текст по картине из 7-8 предложений
А2
понимает основную информацию, события прослушанного текста; может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;
может связывать в тексте предложения по смыслу, соблюдая последовательность изложения;
может написать диктант из 140-160 слов, составить творческий текст (изложение, сочинение);
может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложение)
пользуется изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;
соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
А2+
понимает сообщения на актуальные темы из средств массовой информации;
читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов. может готовить сообщения на знакомые темы.
может написать диктант из 160-180 слов; составить творческий текст (изложение, сочинение) на основе прослушанного;
умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
В1
Аудирование: понимает содержание текста научного характера с целью извлечения нужной информации, понимает информацию на злободневные темы средств массовой информации.
Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение;
речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.
Чтение: читает выразительно тексты различных жанров, соблюдая правильную интонацию.
Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошее знание средств художественной выразительности (использует в речи вводные слова, прямую и косвенную речь, различные синтаксические конструкции);
может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы;
В1+
Аудирование: понимает тексты научного характера средней степени сложности.
Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение; речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.
Чтение: читает тексты различных жанров, четко понимая роль используемых в них стилистических средств.
Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошие знания средств художественной выразительности (использует в речи различные синтаксические конструкции); может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы.
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):
А 1
понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов;
правильно использует изученные слова в устной и письменной речи;
в письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.
А1+
соблюдает в речи орфоэпические нормы;
различает предложения по цели высказывания, грамотно используя их в письменной речи.
А2
соблюдает в речи орфоэпические нормы;
правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;
может выражать свои мысли грамотно и логически последовательно. может использовать изобразительные средства языка при создании текстов.
А2+
соблюдает в речи орфоэпические нормы ,
умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.
В1
Фонетика: знает классификацию фонем, может анализировать фонетические изменения с точки зрения орфоэпических правил, правильно использует ударение и интонацию в речи.
Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, о прямом и переносном значении слов и словосочетаний, об особенностях стилей речи, понимает изученные термины, использует их в речи;
понимает пути развития и обогащения лексики родного языка. Грамматика: знает и различает части речи, междометия, модальные и звукоподражательные слова, особенности их употребления в речи;
имеет понятие о словосочетании, предложении и их грамматическом значении, может грамотно оформлять реплики в диалогической речи; в речи использует различные синтаксические конструкции.
В1 +
Фонетика: делает фонетический анализ с учетом орфоэпических правил, понимает тенденции развития языка, значение ударения и интонации в речи.
Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, поясняет источники происхождения, обогащения лексики родного языка.
Грамматика: понимает и правильно использует стилистические особенности частей речи и членов предложений;
использует разнообразные грамматические и синтаксические конструкции в связной речи.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
(5-9 КЛАССЫ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы), А2 (общее среднее образование 5 -9 классы).
Цели обучения предмету “Родной язык” в системе общего среднего и среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан:
привить прочные знания о русском языке, особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения, стилистике русского языка, основных нормах русского литературного языка, особенностях речевого этикета;
сформировать умение опознавать, анализировать, сопоставлять языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, в целях получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
сформировать компетенцию извлекать и преобразовывать необходимую информацию, совершенствовать речемыслительную деятельность, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитывать интерес к русскому языку отношение к языку как явлению культуры.
Задачами обучения предмету «Родной язык» в системе общего среднего образования в Республике Узбекистан являются:
формирование всесторонне развитой личности учащегося, его логического мышления, языковой интуиции и способностей, владения культурой поведения и речевого общения;
формирование речевой компетенции, умения владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, умения использовать их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, также предметами естественного цикла, а также интеграцию с разработанными курсами “Основы безопасной жизнедеятельности”, “Основы экономических знаний” и “Уроки бережливости”.
Исходя из возрастных, психофизиологических особенностей учащихся в учебной программе были выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+ ,А2, А2+.
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций
Коммуникативная компетенция
А2
обладает прочными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными навыками в пределах изученного;
владеет нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в пределах изученного;
умеет опознавать языковые признаки (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие) давать анализ и характеристику языковых единиц всех уровней в пределах изученного;
А2+
умеет обосновывать свой ответ, анализируя и приводя соответствующие примеры в соответствии с возрастом в пределах изученного.
Информационная компетенция
А2, А2+
обладает хорошими навыками беглого, осознанного чтения про себя, составления вопросов к тексту;
может написать сжатый или развёрнутый пересказ содержания прочитанного;
умеет сформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и план к тексту.
Компетенция самосовершенствования
А2, А2+
стремится познавать свойства русского языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом;
стремится участвовать в предметных олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях по русскому языку.
Компетенция социально-гражданской активности
А2, А2+
владеет навыками опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения в пределах изученного;
может соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах деятельности (учебной, трудовой и т.д.).
Национально - и общекультурная компетенция
А2, А2+
понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;
умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;
может следовать морально-нравственным правилам речевого этикета в пределах изучаемого.
Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
А2, А2+
умеет читать, понимать и передавать любую цифровую информацию на русском языке;
умеет читать различные формулы, модели, графики, таблицы и диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни;
может получать сведения о новостях науки и техники из источников, соответствующих возрасту;
При ведении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:
I. К- ключевые компетенции
К 1 - коммуникативная компетенция
К 2 - информационная компетенция
К 3 - компетенция самосовершенствования
К 4 - компетенция социально-гражданской активности
К 5 - национально- и общекультурная компетенция
К 6 - компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
II. П-предметные компетенции
П1 - речевая компетенция
П 2 - лингвистическая компетенция
Содержание учебного курса «Русский язык» во 8 классе
(всего 102 часа, в неделю 3 часа, А2+: 136 часов, в неделю 4 часа)
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций: Информационная компетенция:
А2
умеет находить, отбирать, сохранять, передавать сведения из медиасредств, соблюдая правила их использования;
А2+
умеет создавать базу данных, отбирать основное и анализировать их. Компетенция самосовершенствования:
А2
умеет постоянно работать над собой, стремиться к физическому, духовному и моральному совершенству;
А2+
может решать возникающие в повседневной жизни проблемы, используя свой жизненный опыт и знания.
Компетенция социально-гражданской активности:
А2
может осознавать сопричастность к общественным событиям и активно в них участвовать;
А2+
может соблюдать нормы речевого этикета в трудовой деятельности и гражданских отношениях.
Национально - и общекультурная компетенция А2
умеет одеваться опрятно, придерживаться здорового образа жизни и культуры поведения;
А2+
знает общечеловеческие ценности (обычаи, обряды, национальные традиции), уважает их.
Компетенция математической грамотности, осведомленность о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А2
умеет планировать личную деятельность;
А2+
может получать сведения о новостях науки и техники из различных источников.
Тема 1. Функции русского языка в современном мире. 1 час Повторение изученного в 5-7 классах
Тема 2. Фонетика. Графика. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 3. Состав слова и словообразование. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 4. Лексика и фразеология. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 5. Морфология. 1 час (А2+: 2 часа)
Темы 6-7. Стили речи. Строение текста. 2часа
Контрольная работа. Диктант. 1 час
Работа над ошибками. 1 час
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.
Тема 8. Общее понятие о словосочетании. 1 час
Тема 9. Связь слов в словосочетании. 1 час (А2+: 2 часа)
Простое предложение.
Тема 10. Простое предложение. 1 час
Тема 11. Основные виды простого предложения. 1 час
Тема 12. Порядок слов в предложении. 1 час
Контрольная работа. Сочинение-репортаж. 2 часа
Главные члены предложения.
Тема 13. Главные члены предложения (повторение). 1 час
Тема 14. Подлежащее. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 15. Простое глагольное сказуемое. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 16. Составное глагольное сказуемое. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 17. Составное именное сказуемое. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 18. Тире между подлежащим и сказуемым. 1 час
Тема 19. Главные члены предложения (повторение). 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час
Работа над ошибками. 1 час
Второстепенные члены предложения
Тема 20. Дополнение. 1 час
Тема 21. Определение. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 22. Приложение. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 23. Основные виды обстоятельств. 1 час. (А2+: 2 часа)
Сформированные у учащихся предметные компетенции Речевая компетенция (аудирование, чтение, говорение, письмо):
А 2
понимает прослушанный текст, понимает основную информацию, события просмотренного отрывка;
может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;
может излагать содержание текста, высказывая своё мнение, логически правильно оформляя мысль;
может написать диктант из 120-130 слов;
может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 250-350 слов;
может связывать в тексте предложения по смыслу, обеспечивая логическую последовательность;
может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложению);
может уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка;
соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, письмо, автобиографию);
А2+
понимает информацию на актуальные темы средств массовой информации;
читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов; может готовить сообщения на знакомые темы; может написать диктант из 130-140 слов;
может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 260-360 слов на основе прослушанного;
умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление);
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):
А2
соблюдает основные орфоэпические нормы;
правильно использует изученные лексические единицы в предложении;
может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;
может выражать мысль логически правильно и последовательно; умеет пользоваться изобразительными средствами языка при создании текстов;
А2+
соблюдает все орфоэпические нормы;
умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.
Неполные предложения
Темы 24-25. Общее понятие о неполных предложениях. Неполные предложения. 2 часа
Контрольная работа. Тестирование. 1 час
Простые односоставные предложения
Тема 26. Понятие об односоставных предложениях. 1 час
Тема 27. Определённо-личные предложения. 1 час
Тема 28. Определённо-личные предложения. 1 час
Тема 29. Обобщенно-личные предложения. 1 час
Тема 30. Безличные предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Темы 31-32. Односоставные предложения с одним главным членом - сказуемым. 2 часа (А2+: 4 часа)
Темы 33-34. Назывные предложения. 2 часа
Тема 35. Односоставные предложения. 1 час. (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Сочинение «Осенняя палитра». 2 часа
Однородные члены предложения
Тема 36. Понятие об однородных членах предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 37. Отличие однородных членов предложения от повторяющихся слов. 1 час
Тема 38. Однородные и неоднородные определения. 1 час
Тема 39. Однородные члены как члены предложения. 1 час
Тема 40. Ряды однородных членов предложений. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 41. Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения. 1 час
Тема 42. Знаки препинания при однородных членах предложения. 1 час
Тема 43. Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 44. Однородные члены предложения. 1 час
Тема 45. Обобщающие слова при однородных членах. 1 час (А2+: 2 часа)
Темы 46-47. Однородные члены предложения. 2 часа
Контрольная работа. Диктант. 1 час
Работа над ошибками. 1 час
Обращение. Вводные слова и междометия
Тема 48. Обращение. 1 час
Темы 49-50. Вводные слова и словосочетания. 2 часа
Тема 51. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 52. Значение вводных слов. 1 час
Темы 53-54. Вводные предложения. 2 часа
Тема 55. Слова-предложения. 1 час
Обособленные члены предложения
Темы 56-57. Понятие об обособленных второстепенных членных предложения. 2 часа
Тема 58. Обособление определений и приложений. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 59. Обособление приложений. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 60. Обособление определений и приложений, стоящих после определяемого слова. 1 час
Тема 61. Обособление определений и приложений с обстоятельственным оттенком. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Изложение. (2 часа)
Тема 62. Обособление приложений с союзом как. 1 час (А2+: 2 часа)
Темы 63-64. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. 2 часа
Темы 65-66. Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом. 2 часа
Темы 67-68. Обособление уточняющих второстепенных членов. 2 часа
Тема 69. Обособление других уточняющих членов предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 70. Обособление дополнений. 1 час
Тема 71. Обособлённые и уточняющие второстепенные члены предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Составление тестов. 1 час
Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата
Тема 72. Понятие о чужой речи и способах её передачи. Прямая речь. 1час.
Темы 73-74. Знаки препинания при прямой речи. 2часа
Тема 75. Косвенная речь. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 76. Замена прямой речи косвенной. 1 час
Тема 77. Диалог. 1 час
Тема 78. Цитата. 1 час
Тема79. Прямая и косвенная речь. Диалог. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 1 час
Работа над ошибками. 1 час
Тема 80. Синтаксис простого предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 81. Главные члены предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 82. Второстепенные члены предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 83. Однородные члены предложения. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 84. Обособленные члены предложения. 1 час (А2+: 2 часа) Контрольная работа. Тестирование. 1 час
Тема 85. Итоговый урок.1 час
На изучение тем - 73 часа (А2+: 98 часов) Контрольные работы - 13 часов
Работа над ошибками - 4 часа
Повторение - 12 часов (А2+: 21 час)
Всего - 102 часа (А2+: 136 часов)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
(2018-2019 учебный год)
8 класс
Всего 102 ч. (в неделю 3 раза)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
I четверть – 27 ч. |
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | | |
2 | Фонетика. Графика | 1 | | |
3 | Состав слова и словообразование | 1 | | |
4 | Лексика и фразеология | 1 | | |
5 | Морфология | 1 | | |
6-7 | Стили речи. Строение текста | 2 | | |
8 | Контрольная работа №1. Диктант | 1 | | |
9 | Работа над ошибками | 1 | | |
10 | Общее понятие о словосочетании | 1 | | |
11 | Связь слов в словосочетании | 1 | | |
12 | Простое предложение | 1 | | |
13 | Основные виды простого предложения | 1 | | |
14 | Порядок слов в предложении | 1 | | |
15-16 | Контрольная работа №2. Сочинение-репортаж | 2 | | |
17 | Главные члены предложения | 1 | | |
18 | Подлежащее | 1 | | |
19 | Простое глагольное сказуемое | 1 | | |
20 | Составное глагольное сказуемое | 1 | | |
21 | Составное именное сказуемое | 1 | | |
22 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | | |
23 | Главные члены предложения (повторение) | 1 | | |
24 | Контрольная работа № 3. Диктант | 1 | | |
25 | Работа над ошибками | 1 | | |
26 | Дополнение | 1 | | |
27 | Определение | 1 | | |
II четверть – 21 ч. |
28 | Приложение | 1 | | |
29 | Основные виды обстоятельств | 1 | | |
30-32 | Второстепенные члены предложения | 3 | | |
33 | Контрольная работа №4. Тестирование | 1 | | |
34 | Понятие об односоставных предложениях | 1 | | |
35 | Определённо-личные предложения | 1 | | |
36 | Неопределённо-личные предложения | 1 | | |
37 | Обобщенно-личные предложения | 1 | | |
38 | Безличные предложения | 1 | | |
39-40 | Односоставные предложения с одним главным членом - сказуемым | 2 | | |
41-42 | Назывные предложения | 2 | | |
43 | Односоставные предложения | 1 | | |
44-45 | Контрольная работа №5. Сочинение «Осенняя палитра» | 2 | | |
46 | Однородные члены предложения | 1 | | |
47 | Отличие однородных членов предложения от повторяющихся слов | 1 | | |
48 | Однородные и неоднородные определения | 1 | | |
III четверть – 30 ч. |
49 | Однородные члены как члены предложения | 1 | | |
50 | Ряды однородных членов предложений | 1 | | |
51 | Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | | |
52 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | | |
53 | Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | | |
54 | Однородные члены предложения | 1 | | |
55 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | | |
56-57 | Однородные члены предложения | 2 | | |
58 | Контрольная работа №6. Диктант | 1 | | |
59 | Работа над ошибками | 1 | | |
60 | Обращение | 1 | | |
61-62 | Вводные слова и словосочетания | 2 | | |
63 | Знаки препинания при вводных словах и предложениях | 1 | | |
64 | Значение вводных слов | 1 | | |
65-66 | Вводные предложения | 2 | | |
67-68 | Слова-предложения | 2 | | |
69-70 | Понятие об обособленных второстепенных членных предложения | 2 | | |
71 | Обособление определений и приложений | 1 | | |
72 | Обособление приложений | 1 | | |
73 | Обособление определений и приложений, стоящих после определяемого слова | 1 | | |
74 | Обособление определений и приложений с обстоятельственным оттенком | 1 | | |
75-76 | Контрольная работа №7. Изложение | 2 | | |
77 | Обособление приложений с союзом как | 1 | | |
78 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами | 1 | | |
IV четверть – 24 ч. |
79 | Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом | 1 | | |
80-81 | Обособление уточняющих второстепенных членов | 2 | | |
82 | Обособление других уточняющих членов предложения | 1 | | |
83 | Обособление дополнений | 1 | | |
84 | Обособлённые и уточняющие второстепенные члены предложений | 1 | | |
85 | Контрольная работа №8. Составление тестов | 1 | | |
86 | Понятие о чужой речи и способах её передачи. Прямая речь | 1 | | |
8788 | Знаки препинания при прямой речи | 2 | | |
89 | Косвенная речь | 1 | | |
90 | Замена прямой речи косвенной | 1 | | |
91 | Диалог | 1 | | |
92 | Цитата | 1 | | |
93 | Прямая и косвенная речь. Диалог | 1 | | |
94 | Контрольная работа № 9. Диктант с грамматическим заданием | 1 | | |
95 | Работа над ошибками | 1 | | |
96 | Синтаксис простого предложения | 1 | | |
97 | Главные члены предложения | 1 | | |
98 | Второстепенные члены предложения | 1 | | |
99 | Однородные члены предложения | 1 | | |
100 | Обособленные члены предложения | 1 | | |
101 | Контрольная работа №10 Тестирование | 1 | | |
102 | Итоговый урок | 1 | | |
21