СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа для7 класса по русскому языку школ общего среднего образования с узбекским и другими языками обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по русскому языку для учебных заведений общего среднего образования с узбекским и другими языками обучения направлена на формирование предметных и ключевых компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование - 2-4 классы), А2 (общее среднее образование - 5-9 классы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа для7 класса по русскому языку школ общего среднего образования с узбекским и другими языками обучения»

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ


БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ

ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44

«Согласовано»

Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов

«30»08.2018 г.


«Утверждаю»

Директор школы __________Р.Султонова

«30»08.2018 г.


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 7 класса школ с узбекским и другими языками обучения


Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.


«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы

____________

____________

Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44

____________

О.Х.Омонбаев


Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2



2018-2019 уч.год.







СВЕДЕНИЕ О АВТОРЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ




Фамилия имя отчество учител(ницы)я



Омонбаев Ойбек

Холбутаевич



Год рождения



1969 г


Образование



высшее


Специальность



Русский язык и литература


Педагогический стаж



25 лет



Учебные и методические работы






Адрес Электронной почты



[email protected]

[email protected]



Телефон


































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

7 класс


Пояснительная записка


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы на базовом уровне:

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».


Общая характеристика учебного предмета:


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • представление о русском языке как языке своей страны и о себе как носителе этого языка; положительное отношение к учению (к урокам русского языка).

Учащийся получит возможность для формирования:

  • элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).



Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);

  • планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;

  • действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;

  • выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные

Учащийся научится:

  • слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;

  • под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; — находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;

  • находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;

  • понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;

  • подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач.



Требования к уровню подготовки по русскому языку выпускников

учебных заведений общего среднего образования (с узбекским и другими языками обучения)

1. Речевая компетенция А1

понимает простые инструкции и следует им;

понимает вопросы и утверждения, аутентичную речь в знакомом контексте;

задаёт простые вопросы и отвечает на них;

описывает место проживания, семью, друзей, знакомых;

может представиться и рассказывать о том, что нравится и не нравится;

делает короткое сообщение на знакомую тему;

правильно бегло читает вслух со скоростью 30-35 слов в минуту;

пишет простые личные сообщения;

может заполнять простые формуляры личными данными; понимает доступные для восприятия (либо адаптированные) соответствующие возрастной тематике стихи, рассказы, песни, аутентичную речь в знакомом контексте;

А1+

понимает и пересказывает содержание прочитанного произведения устного народного творчества (загадка, пословица, скороговорка, сказка) и рассказа, стихотворения из детской литературы соответственно возрасту.

А2

понимает фразы и выражения, относящиеся к потребностям и интересам обучающегося;

находит необходимую информацию в адаптированных источниках; понимает основные типы стандартных писем, короткие газетные статьи о текущих событиях;

находит необходимую информацию в списках, веб-сайтах, справочниках; понимает основные типы стандартных писем, короткие газетные статьи о текущих событиях;

понимает инструкции к продуктам питания и одежды и техническим устройствам;

умеет сравнивать предметы, относящиеся к собственным интересам и потребностям при помощи простых выражений;

справляется с простыми коммуникативными ситуациями социального характера;

при помощи простых выражений описывает людей, места и предметы; пишет о повседневной жизни, автобиографию.

A2+

понимает основную информацию текстов повседневной тематики; общается в различных социальных ситуациях;

делает короткие, заранее подготовленные монологические высказывания на знакомые темы, короткие рассказы о событии;

описывает события, планы, намерения, привычки и личный опыт; находит необходимую информацию в прагматических текстах, например, в брошюрах, рекламе, в газетных объявлениях;

угадывает по контексту значения неизвестных слов; пишет сообщение, основанное на устном источнике.

  1. Лингвистическая компетенция А1

правильно произносит все звуки русского языка;

правильно использует логическое ударение, интонационные модели, простые грамматические формы и синтаксические конструкции в коммуникативных ситуациях;

может правильно согласовывать слова и представлять события в описаниях и рассказах;

может использовать базовый тематический вокабуляр в коммуникативных ситуациях;

может распознавать и использовать некоторые интернациональные слова и заимствования.

А1+

может использовать простые грамматические формы и синтаксические конструкции в коммуникативных ситуациях;

может правильно согласовывать слова в предложении и представлять события в описаниях и рассказах, используя формы глагола и изученные наречия времени.

А2

может распознавать различные способы словообразования; может соединять словосочетания и части предложения при помощи простых союзов;

может представлять последовательно события в описаниях и рассказах, используя формы глагола и наречия времени.

А2+

может распознавать и правильно применять разнообразные элементы грамматики в соответствии с коммуникативными целями.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ

(2-9 КЛАССЫ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по русскому языку для учебных заведений общего среднего образования с узбекским и другими языками обучения направлена на формирование предметных и ключевых компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование - 2-4 классы), А2 (общее среднее образование - 5-9 классы).

Общая стратегическая цель обучения русскому языку в школах с узбекским и другими языками обучения - создание системы обучения, обеспечивающей овладение языком (в основных его функциях) как средством общения, познания, планирования и организации деятельности (особенно коллективной), эмоционально-эстетического и нравственного воздействия и воспитания - при приоритетности развития коммуникативной компетенции.

Цель обучения русскому языку на ступени А1 общего среднего образования - формирование первоначальных навыков русской речи и интереса к ней у детей.

Этапы обучения на ступени А1:

  • букварный период (2 класс) - формирование первоначальных умений и навыков чтения и письма параллельно с развитием навыков общения, знакомство с особенностями русской графики (твёрдые и мягкие согласные, буквы я, ё, ю, е, различие в произношении и написании некоторых звукосочетаний и слов), формирование навыков слогового и слитного чтения с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения, правописания (изученные слова и короткие предложения);

  • послебукварный период (2- 4 классы) - развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма, навыков общения на русском языке.

Основной формой представления речевого материала на начальном этапе обучения является речевой образец (речевая модель). Новые слова вводятся в типовых конструкциях, постепенно усложняющихся от класса к классу.

Цель обучения русскому языку на ступени А2 общего среднего образования - практическое овладение русским языком для пользования им в важнейших сферах общения: обиходно-бытовой, учебной, общественно­политической, социально-культурной.

Составными частями программы являются формируемые элементы ключевых компетенций, предметные компетенции, темы для развития речи, коммуникативные задачи и грамматический материал, необходимый для выражения содержания высказывания.

Важнейшие методические принципы, лежащие в основе данной Программы:

  1. речевая направленность, то есть формирование фонетических, лексических и грамматических навыков в типичных речевых ситуациях параллельно с речевыми навыками и коммуникативными умениями;

  2. системно-функциональный подход к отбору и организации языкового материала, то есть представление языковых явлений с учётом их функционирования в речи и выделение однородного грамматического материала для уроков по обобщению и систематизации грамматических знаний, речевых навыков и умений;

  3. ситуативно-тематическое представление учебного материала;

  4. изучение лексики и морфологии на синтаксической основе, т. е. изучение значений падежей существительных на основе их употребления с глаголами; изучение рода, числа, падежа прилагательных на основе словосочетаний существительное + прилагательное; изучение особенностей вида глагола на основе сочетаемости видовых форм глагола с обстоятельствами: долго, часто, однажды, быстро, каждый день и т.п.;

  5. концентрическое расположение учебного материала и этапность в обучении, когда каждый цикл обеспечивает усвоение сведений о языке и формирование речевых навыков и умений в границах определённого круга речевых тем и коммуникативных задач.

Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, предметами естественного цикла, а также интеграцию с учебным курсом “Уроки бережливости”.

Исходя из возрастных, психо-физиологических особенностей учащихся в учебной программебыли выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+,А2, А2+.

Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций Коммуникативная компетенция

А1, А1+

понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного;

умеет читать по-русски с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения;

умеет правильно писать изученные слова и короткие предложения; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

А2

умеет чётко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме; понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем; понимает прослушанный текст со значительным преобладанием знакомой лексики; сообщения разговорно-обиходного характера;

умеет вести диалог-дискуссию в форме диспута, спора на основе прочитанных книг;

умеет написать под диктовку текст объёмом 75 - 80 слов, содержащий хорошо усвоенные слова и предложения.

А2+

умеет написать под диктовку текст объёмом 80-85 слов, содержащий хорошо усвоенные слова и предложения.

Информационная компетенция

А1, А1+

умеет читать по-русски в пределах изученного;

понимает общий смысл мультфильма, кинофильма детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем.

А2, А2+

обладает хорошими навыками беглого, осознанного чтения про себя составления вопросов к тексту;

умеет написать сжатый или развёрнутый пересказ содержания прочитанного;

понимает телепередачи, мультфильмы, кинофильмы детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем;

умеет сформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и план к тексту.

Компетенция самосовершенствования

А1, А1+

стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке; умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка, в жизненных ситуациях.

А2, А2+

умеет выражать собственное мнение о прочитанном.

Компетенция социально-гражданской активности А1, А1+, А2, А2+

умеет рассказать на русском языке о себе и ближайшем окружении, школе, своём городе, населённом пункте, Узбекистане в пределах изученного;

хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;

может вести деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в простейших ситуациях в пределах изученного на русском языке.

Национально- и общекультурная компетенция

А1, А1+, А2, А2+

понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;

умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие;

может следовать морально-нравственным правилам речевого этикета в пределах изучаемого.

Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

А1, А1+

знает цифры от 1 до 20;

хорошо понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов до 20, о часе дня;

может сказать о порядке предметов при счёте;

готов получать сведения о новостях науки и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.

А2, А2+

умеет читать, понимать и передавать любую цифровую информацию на русском языке;

может получать сведения о новостях науки и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.

При ведении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:

I. К- ключевые компетенции

  1. К 1 - коммуникативная компетенция

  2. К 2 - информационная компетенция

  3. К 3 - компетенция самосовершенствования

  4. К 4 - компетенция социально-гражданской активности

  5. К 5 - национально- и общекультурная компетенция

  6. К 6 - компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

II. П-предметные компетенции

  1. П1 - речевая компетенция

  2. П 2 - лингвистическая компетенция



Содержание учебного курса «Русский язык» во 7 классе

(всего 68 часов, в неделю 2 часа, А1+:всего 136 часов, в неделю 4 часа)


Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций: Коммуникативная компетенция:

А2

умеет выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 4-5 фраз; понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученного; понимает прослушанный текст со значительным преобладанием знакомой лексики; сообщения разговорно-обиходного характера;

умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов по содержанию прочитанного текста;

умеет написать под диктовку текст объёмом 50-55 слов, содержащий хорошо усвоенные слова и предложения.

А2+

умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 6-8 фраз;

Информационная компетенция А2

обладает хорошими навыками ознакомительного чтения про себя и извлечения нужной информации в пределах изученного;

понимает телепередачи, мультфильмы, кинофильмы детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученного; умеет писать поздравительные открытки.

А2+

умеет написать изложение прочитанного и прослушанного по вопросному плану.

Компетенция самосовершенствования А2, А2+

стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке;

умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении произведений русской литературы в жизненных ситуациях.

Компетенция социально-гражданской активности

А2, А2+

умеет рассказать о своей стране, её достижениях и истории на русском языке в пределах изученного;

хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;

может вести деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в пределах изученного.

Национально- и общекультурная компетенция А2, А2+

понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;

умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;

может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого.

Компетенция математической грамотности, осведомленности о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А2

хорошо понимает и воспроизводит информацию о возрасте человека, о времени по часам, о стоимости товаров и услуг;

может получать сведения о новостях науки и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.

А2+

может читать, понимать и передавать цифровую информацию на русском языке в пределах изученного.






Содержание учебной программы

Тема 1. Как сказать о специальности, профессии? 2 часа (А2+:4 часа)

Грамматический материал: Определение рода имён существительных, оканчивающихся на мягкий знак. Определение рода имён существительных по суффиксам, обозначающим профессии.

Слова и словосочетания для усвоения: Независимость, родина, отчизна, единство, равенство, призвание, склонность, интерес, увлечение, дождь, ансамбль, ночь, самодеятельность, щавель, крепость и др.

Тема для развития речи: «День Независимости», «Человек славен трудом».

Тема 2. Как обозначить единичность и множество предметов? 1 час (А2+:2 часа)

Грамматический материал: Имена существительные, имеющие только форму единственного числа или только форму множественного числа.

Слова и словосочетания для усвоения: каникулы, брюки, весы, ворота, выборы, сутки, ножницы, деньги, очки, шахматы, шашки, кафе, кофе, купе, молодёжь, радио, такси, шоссе, ходьба, бег, хобби, народ, высота, ширина, глубина и др.

Тема для развития речи: «Культурные растения».

Тема 3. Как описать предмет по внешнему виду? 1 час (А2+:2 часа)

Грамматический материал: Сложные имена прилагательные.

Слова и словосочетания для усвоения: алый, тёмно-красный, светло­синий, вишнёвый, гранатовый, малиновый, шоколадный, жёлто-зелёный, красно-жёлтый, светло-синий, красноватый, сероватый.

Тема для развития речи: «Лекарственные растения».

Темы для уроков литературного чтения:

А.С. Пушкин «Няне», «Осень», «У лукоморья дуб зелёный». 2 часа (А2+:4 часа).

М.Ю. Лермонтов «Бородино». 2 часа (А2+:4 часа)

Н.А. Некрасов «Мороз-воевода». 1 час (А2+:2 часа)

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)

Тема 7. Как сказать о качественном состоянии предмета? 1 час (А2+:2 часа)

Грамматический материал: Краткие формы имён прилагательных.

Слова и словосочетания для усвоения: умён, ловок, быстр, хитёр, силён, могуч, глуп и другие.

Тема для развития речи: «Кого охраняет Красная книга?»

Тема 8. Как сказать о количестве предметов при счёте? 2 часа (А2+:4 часа)

Грамматический материал: Количественные числительные. Склонение числительных типа 50 и 500, 200, 300, 400.

Слова и словосочетания для усвоения: вес, грамм, килограмм, центнер, тонна, секунда, минута, час, дата, неделя, месяц, год, век, градус, сантиметр, миллиметр, метр, километр и др.

Тема для развития речи: «Земля - планета, на которой мы живём».

Повторение и обобщение изученного грамматического материала.

Имя существительное. 1 час (А2+:2 часа)

Слова и словосочетания для усвоения: торговля, население природа, погода, воздух, снег, град, атмосфера, кислород; восток, запад, север, юг, Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан; коллекция, коллекционирование, моделирование, фотография, фотографирование, вышивание, вязание; микроэлементы, витамины, ромашка, шалфей, подорожник, укроп, петрушка, сельдерей, шиповник, труд, работа, дело, безделье, усилие, произведение; расстояние; стена, угол, окно, карниз, ход, веранда, балкон, крыша, чердак, экспонат, стенд, витрина, экспозиция, экскурсовод, справочник, энциклопедия, автор, редактор, команда, состязание, спортсмен, тренер, тренировка, прыжки, удар, гимнаст, гимнастка, легкоатлет, боксёр, ринг, чемпион и др.

Темы для уроков литературного чтения:

Д.Н. Мамин - Сибиряк («Приёмыш», «Старый воробей» и др.) 2 часа (А2+:4 часа)

Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Весенние воды», «Весенняя гроза». 1 час (А2+:2 часа)

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)

Тема 11. Как сказать о порядке предметов при счёте? 2часа (А2+:4 часа)

Грамматический материал: Склонение простых, сложных и составных порядковых и количественных числительных.

Слова и словосочетания для усвоения: сорок, девяносто, тысяча, миллион, миллиард и другие.

Тема для развития речи: «Первый полёт в космос».

Повторение изученного грамматического материала. 2часа (А2+:4 часа)

Имя прилагательное. Имя числительное.

Темы для уроков литературного чтения:

Стихотворения А.А. Фета, И.С. Никитина, С.А. Есенина о природе. 3 часа (А2+:6 часов)

Л.Н. Толстой. Рассказы. «Акула». 1 час. (А2+:2 часа)

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)

Тема № 14. Как сказать о неопределённом лице, предмете? 1 час (А2+:2 часа)

Грамматический материал: Неопределённые местоимения. Образование неопределённых местоимений.

Слова и словосочетания для усвоения: что-то, кто-то, кто-либо, кто- нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, кое-кто, кое-что, несколько

Тема для развития речи: «Явления природы».

Тема 15. Как сказать об отрицании лица, предмета? 1час (А2+:2 часа)

Грамматический материал: Вопросительные и отрицательные местоимения. Образование отрицательных местоимений.

Слова и словосочетания для усвоения: некто, нечто, некоторый, никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего, ничего.

Тема для развития речи: «Мои увлечения».

Тема 16. Как указать на лицо, предмет, признак? 1 час (А2+:2 часа)

Грамматический материал: Указательные местоимения.

Слова и словосочетания для усвоения: этот, эта, это, эти, тот, та, то, те.

Тема для развития речи: «Что мы знаем о животных?»

Повторение изученного материала по литературному чтению. 1 час (А2+:2 часа)

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)

Сформированные у учащихся предметные компетенции:

Речевая компетенция А2

Аудирование. Может понять прослушанный текст, содержащий лексический и языковой материал, предусмотренный программой. Может понять сообщения описательного характера.

Говорение. Может составить монологическое высказывание на основе прослушанного текста-образца. Может составить монологическое высказывание по содержанию прочитанного текста с небольшими изменениями (пересказ с заменой лица, времени и т.п.), неподготовленное высказывание на основе личных наблюдений. Может вести подготовленный ситуативный диалог, употреблять реплики, выражающие личное отношение к предмету беседы.

Чтение. Может бегло, правильно читать со скоростью 60-65 слов в минуту с соблюдением логических ударений. Имеет навыки ознакомительного чтения с извлечением нужной информации. Умеет делить текст на смысловые части и составлять план пересказа.

Письмо. Может написать небольшое сочинение-описание внешнего вида, описание действий (6-7 предложений). Может написать обучающее изложение по готовому плану. Может написать поздравительные открытки и личные письма. Может написать под диктовку текст объёмом 65-70 слов, содержащий изученный лексический, грамматический и орфографический материал.

А2+

Может вести неподготовленный ситуативный диалог. Может написать небольшое сочинение-описание внешнего вида человека, описание действий (8­10 предложений). Может написать под диктовку текст объёмом 70-75 слов, содержащий изученный материал.

Лингвистическая компетенция.

А2, А2+

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносит усвоенную лексику. Имеет навыки правильного произношения трудно усваиваемых учащимися-узбеками звуков русской речи. Правильно произносит редуцированные гласные. Правильно выделяет в знакомых словах ударные слоги.

Тема 17. Как сказать о действии, которое переходит на другой предмет? 1 час (А2+:2 часа).

Грамматический материал: Переходные и непереходные глаголы. Сочетания переходный глагол + существительное в винительном падеже без предлога.

Слова и словосочетания для усвоения: встречать/встретить, беречь, выполнять/ выполнить, усвоить, доказывать/ доказать, узнавать/ узнать, отвечать/ ответить, подчеркивать/ подчеркнуть, записывать/ записать, пересказывать/ пересказать, посещать/ посетить, дарить, подарить, брать, взять, беречь, сберечь, благодарить, поблагодарить, ждать, подождать, купить, искать, найти, любить, уважать, приглашать, пригласить, ценить и др.

Тема для развития речи: «Как отмечают Новый год в разных странах?»

Тема 18. Как сказать о действии, которое совершается само по себе, без действующего лица? 1 час (А2+:2 часа).

Грамматический материал: Безличные глаголы.

Слова и словосочетания для усвоения: вечереет, смеркается, светает, рассвело, морозит, нездоровится, похолодало, потеплело.

Тема для развития речи: «Явления природы».

Повторение изученного грамматического материала. 1час. (А2+:2 часа).

Местоимение. Неопределенные, вопросительные, отрицательные, указательные местоимения.

Повторение изученного грамматического материала. 1час (А2+:2 часа).

Переходные и непереходные глаголы.

Темы для уроков литературного чтения:

А.П. Чехов. «Мальчики». 2 часа (А2+:4 часа).

А.И. Куприн. «Слон». 2 часа (А2+:4 часа).

Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Весенние воды», «Весенняя гроза». 1 час (А2+:2 часа).

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)

Тема 22. Как охарактеризовать лицо или предмет по действиям. 4 часа (А2+:2 часа).

Грамматический материал: Причастие. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Их образование.

Слова и словосочетания для усвоения: идущий, бегущий, летящий, работающий, выполняющий, имеющий, рассказывающий, читающий, прочитавший, видящий, записывающий, располагающийся, наступающий, использующий, рисующий, нарисованный, поднимающий, изготовляющий, чистящий, отвечающий, получающий, рассказанный, прочитанный видимый, увиденный расположенный, используемый, вычищенный, ответственный, полученный, изготовленный.

Тема для развития речи: «Великий шёлковый путь», «Гигиена питания».

Темы для уроков литературного чтения:

Стихотворения А.А. Фета, И.С. Никитина, С.А. Есенина о природе. 3 часа (А2+:6 часов).

К.Г. Паустовский. Рассказы «Барсучий нос», «Кот-ворюга» 2часа (А2+:4 часа).

Повторение изученного грамматического материала. (А2+:2 часа).

Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Контрольная работа. (А2,А2+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час).

Тема 23. Как сказать об основном и добавочном действиях, которые совершаются одновременно или последовательно? 2 часа (А2+:2 часа).

Грамматический материал: Деепричастие. Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Фразеологизмы для активного усвоения: без лишних слов, брать себя в руки, браться за ум, засучив рукава, спустя рукава, из рук в руки, любой ценой, во что бы то ни стало, плечом к плечу, показывать себя, рано или поздно, от чистого сердца

Тема для развития речи: «Гигиена питания».

Повторение изученного грамматического материала:

Деепричастие совершенного и несовершенного вида. 1 час. (А2+:2 часа).

Темы для уроков литературного чтения:

Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». 2 часа (А2+:4 часа).

Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)

Тема 24. Как сказать о качестве действия и сравнить качества действий? 2 часа (А2+:4 часа).

Грамматический материал: Наречие. Разряды наречий. Образование наречий. Наречия образа действия. Сравнительная степень наречий. Правописание наречий.

Слова и словосочетания для усвоения: самостоятельно, устно, письменно, спокойно.

Тема для развития речи: «Олимпийские игры».

Тема 25. Как сказать о месте и времени, цели и причине действия?

  1. часа (А2+:4 часа).

Грамматический материал: Наречия места и времени, причины и цели.

Слова и словосочетания для усвоения: памятник архитектуры, сооружение, комплекс, архитектура, памятник, пирамида, храм, мемориал, дворец, усадьба, реставрация; везде, вблизи, вверху, внизу, слева, справа, прямо, назад, вперед, вверх, вниз, направо, налево, сюда, снизу, издалека, оттуда, отсюда, сгоряча, смолоду, назло, нарочно, откуда, потому, поэтому, затем утром, вечером, днём, ночью, поздно, рано, раньше, сначала, потом, теперь, однажды, недавно, иногда, тогда, сейчас, почему и др.

Тема для развития речи: «Древние города Узбекистана. Памятники архитектуры».

Тема 26. Как выразить отрицание? 1 час (А2+:2 часа).

Грамматический материал: Отрицательные наречия. Образование отрицательных наречий.

Слова и словосочетания для усвоения: никак, никогда, некогда, негде, нигде, неоткуда, ниоткуда, некуда, никуда, нисколько.

Тема для развития речи: «Из истории родного края».

Темы для уроков литературного чтения:

А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». 1 час (А2+:2 часа).

Р. Фархади. «Узбекистан». 1 час (А2+:4 часа).

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна» или Р.Стивенсон «Вересковый мёд». 1 час (А2+:4 часа).

Повторение изученного грамматического материала.

Разряды наречий. Правописание наречий. 1 час (А2+:4 часа).


Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).

Повторение. Работа над ошибками. (А2+:3 часа)


Для изучения тем: 32 часов (А2+:58 часов) Литературное чтение: 28 часов (А2+:58 часов) Контрольные работы:(А2, А2+: 8 часов)

Повторение. Работа над ошибками: (А2+: 12 часов) Всего: 68 часов (А2+: 136 часов).




КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В КЛАССАХ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ

2017-2018 учебный год

(всего – 68 ч., в неделю 2 раза)

7 класс

Темы урока

часы

дата

Домашнее задание

1 четверть 18 часов

1

Как сказать о специальности, профессии?

1



2

А.С. Пушкин. Краткие сведения из биографии. Стихотворение «Осень»

1



3

Как сказать о специальности, профессии?

1



4

А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

1



5

Как обозначить единичность и множество предметов?

1



6

М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения из биографии. Стихотворение «Бородино» I часть.

1



7

Повторение и обобщение изученного.

1



8

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино», II часть.

1



9

Как описать предмет по внешнему виду?

1



10

Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок)

1



11

Контрольная работа 1

1



12

Как сказать о качественном состоянии предмета?

1



13

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш», I часть

1



14

Как сказать о количестве предметов?

1



15

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш», II часть




16

Как сказать о количестве предметов?

1



17

Контрольная работа 2

1



18

Повторение

1



2 четверть 14 часов

19

Как сказать о количестве предметов?

1



20

Повторение изученного о сложных и составных количественных числи-тельных.

1



21

Как сказать о порядке предметов при счёте?

1



22

Л.Н.Толстой. Краткие сведения из биографии. Рассказ «Акула»

1



23

Как сказать о порядке предметов при счёте?

1



24

А.П.Чехов Краткие сведения из биографии. Рассказ «Мальчики», I часть

1



25

Повторение изученного. Склонение простых, сложных и составных порядковых числительных.

1



26

Контрольная работа 3

1



27

Как сказать о неопределённом лице, предмете?

1



28

А.П.Чехов. Рассказ «Мальчики», II часть

1



29

Как сказать об отрицании лица, предмета?

1



30

А.П.Чехов. Рассказ «Мальчики», III часть

1



31

Контрольная работа 4

1



32

Повторение изученного материала по литературному чтению.

1



3 четверть 20 часов

33

Как указать на лицо, предмет, признак?

1



34

А. Куприн.. Рассказ «Слон», I часть

1



35

Неопределённые, вопросительные, отрицательные, указательные местоимения

1



36

А. Куприн. Рассказ «Слон», II часть

1



37

Как сказать о действии, которое переходит на другой предмет?

1



38

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Весенние воды», «Весенняя гроза»

1



39

Как сказать о действии, которое совершается само по себе, без действую-щего лица?

1



40

Переходные и непереходные глаголы

1



41

Контрольная работа 5

1



42

Как охарактеризовать лицо или предмет по действиям, которое он совершает?

1



43

А.А.Фет. Стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом...»

1



44

Как охарактеризовать лицо или предмет по действиям, которое он совершал (совершил)?

1



45

И.Никитин. Стихотворение «Утро»

1



46

Как охарактеризовать лицо или предмет по действиям, которые со-вершаются над ним?

1



47

С.Есенин. Стихотворения «Черёмуха», «Колокол дремавший».

1



48

Как охарактеризовать лицо или предмет по действиям, которые совершались над ним?

1



49

К. Паустовский. Рассказ «Барсучий нос», «Кот-ворюга»

1



50

Действительные и страдательные причастия

1



51

К. Паустовский. Рассказ «Барсучий нос», «Кот-ворюга»

1



52

Контрольная работа 6

1



4 четверть – 16 часов

54

Б. Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке», I часть

1



55

Как сказать об основном и добавочном действиях, которые совершаются последовательно?

1



56

Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке», II часть

1



57

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1



58

Контрольная работа 7

1



59

Как сказать о качестве действия?

1



60

А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»

1



61

Как сравнить качества действий?

1



62

Р.Фархади. «Узбекистан».

1



63

Как сказать о месте и времени действия?

1



64

М.Твен.. «Приключения Гекльберри Финна» (отрывок)

1



65

Как сказать о цели и причине действия?

1



66

Как выразить отрицание?

1



67

Контрольная работа 8

1



68

Повторение изученного грамматического материала.

1