МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ
БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ
ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
«Согласовано» Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов «30»08.2018 г. |  | «Утверждаю» Директор школы __________Р.Султонова «30»08.2018 г. |

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 7 класса школ с узбекским и другими языками обучения
Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.
«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы | ____________ | ____________ |
Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44 | ____________ | О.Х.Омонбаев |
Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2
2018-2019 уч.год.
СВЕДЕНИЕ О АВТОРЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Фамилия имя отчество учител(ницы)я | Омонбаев Ойбек Холбутаевич |  |
Год рождения | 1969 г |
Образование | высшее |
Специальность | Русский язык и литература |
Педагогический стаж | 25 лет | |
Учебные и методические работы | | |
Адрес Электронной почты | [email protected] [email protected] | |
Телефон | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
7 класс
Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы на базовом уровне:
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
«Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
«Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Общая характеристика учебного предмета:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);
планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;
действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;
выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).
Познавательные
Учащийся научится:
слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;
под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; — находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;
находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;
понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;
понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;
подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.
Учащийся получит возможность научиться:
Требования к уровню подготовки по русскому языку выпускников
учебных заведений общего среднего образования (с узбекским и другими языками обучения)
1. Речевая компетенция А1
понимает простые инструкции и следует им;
понимает вопросы и утверждения, аутентичную речь в знакомом контексте;
задаёт простые вопросы и отвечает на них;
описывает место проживания, семью, друзей, знакомых;
может представиться и рассказывать о том, что нравится и не нравится;
делает короткое сообщение на знакомую тему;
правильно бегло читает вслух со скоростью 30-35 слов в минуту;
пишет простые личные сообщения;
может заполнять простые формуляры личными данными; понимает доступные для восприятия (либо адаптированные) соответствующие возрастной тематике стихи, рассказы, песни, аутентичную речь в знакомом контексте;
А1+
понимает и пересказывает содержание прочитанного произведения устного народного творчества (загадка, пословица, скороговорка, сказка) и рассказа, стихотворения из детской литературы соответственно возрасту.
А2
понимает фразы и выражения, относящиеся к потребностям и интересам обучающегося;
находит необходимую информацию в адаптированных источниках; понимает основные типы стандартных писем, короткие газетные статьи о текущих событиях;
находит необходимую информацию в списках, веб-сайтах, справочниках; понимает основные типы стандартных писем, короткие газетные статьи о текущих событиях;
понимает инструкции к продуктам питания и одежды и техническим устройствам;
умеет сравнивать предметы, относящиеся к собственным интересам и потребностям при помощи простых выражений;
справляется с простыми коммуникативными ситуациями социального характера;
при помощи простых выражений описывает людей, места и предметы; пишет о повседневной жизни, автобиографию.
A2+
понимает основную информацию текстов повседневной тематики; общается в различных социальных ситуациях;
делает короткие, заранее подготовленные монологические высказывания на знакомые темы, короткие рассказы о событии;
описывает события, планы, намерения, привычки и личный опыт; находит необходимую информацию в прагматических текстах, например, в брошюрах, рекламе, в газетных объявлениях;
угадывает по контексту значения неизвестных слов; пишет сообщение, основанное на устном источнике.
Лингвистическая компетенция А1
правильно произносит все звуки русского языка;
правильно использует логическое ударение, интонационные модели, простые грамматические формы и синтаксические конструкции в коммуникативных ситуациях;
может правильно согласовывать слова и представлять события в описаниях и рассказах;
может использовать базовый тематический вокабуляр в коммуникативных ситуациях;
может распознавать и использовать некоторые интернациональные слова и заимствования.
А1+
может использовать простые грамматические формы и синтаксические конструкции в коммуникативных ситуациях;
может правильно согласовывать слова в предложении и представлять события в описаниях и рассказах, используя формы глагола и изученные наречия времени.
А2
может распознавать различные способы словообразования; может соединять словосочетания и части предложения при помощи простых союзов;
может представлять последовательно события в описаниях и рассказах, используя формы глагола и наречия времени.
А2+
может распознавать и правильно применять разнообразные элементы грамматики в соответствии с коммуникативными целями.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ
(2-9 КЛАССЫ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по русскому языку для учебных заведений общего среднего образования с узбекским и другими языками обучения направлена на формирование предметных и ключевых компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование - 2-4 классы), А2 (общее среднее образование - 5-9 классы).
Общая стратегическая цель обучения русскому языку в школах с узбекским и другими языками обучения - создание системы обучения, обеспечивающей овладение языком (в основных его функциях) как средством общения, познания, планирования и организации деятельности (особенно коллективной), эмоционально-эстетического и нравственного воздействия и воспитания - при приоритетности развития коммуникативной компетенции.
Цель обучения русскому языку на ступени А1 общего среднего образования - формирование первоначальных навыков русской речи и интереса к ней у детей.
Этапы обучения на ступени А1:
букварный период (2 класс) - формирование первоначальных умений и навыков чтения и письма параллельно с развитием навыков общения, знакомство с особенностями русской графики (твёрдые и мягкие согласные, буквы я, ё, ю, е, различие в произношении и написании некоторых звукосочетаний и слов), формирование навыков слогового и слитного чтения с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения, правописания (изученные слова и короткие предложения);
послебукварный период (2- 4 классы) - развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма, навыков общения на русском языке.
Основной формой представления речевого материала на начальном этапе обучения является речевой образец (речевая модель). Новые слова вводятся в типовых конструкциях, постепенно усложняющихся от класса к классу.
Цель обучения русскому языку на ступени А2 общего среднего образования - практическое овладение русским языком для пользования им в важнейших сферах общения: обиходно-бытовой, учебной, общественнополитической, социально-культурной.
Составными частями программы являются формируемые элементы ключевых компетенций, предметные компетенции, темы для развития речи, коммуникативные задачи и грамматический материал, необходимый для выражения содержания высказывания.
Важнейшие методические принципы, лежащие в основе данной Программы:
речевая направленность, то есть формирование фонетических, лексических и грамматических навыков в типичных речевых ситуациях параллельно с речевыми навыками и коммуникативными умениями;
системно-функциональный подход к отбору и организации языкового материала, то есть представление языковых явлений с учётом их функционирования в речи и выделение однородного грамматического материала для уроков по обобщению и систематизации грамматических знаний, речевых навыков и умений;
ситуативно-тематическое представление учебного материала;
изучение лексики и морфологии на синтаксической основе, т. е. изучение значений падежей существительных на основе их употребления с глаголами; изучение рода, числа, падежа прилагательных на основе словосочетаний существительное + прилагательное; изучение особенностей вида глагола на основе сочетаемости видовых форм глагола с обстоятельствами: долго, часто, однажды, быстро, каждый день и т.п.;
концентрическое расположение учебного материала и этапность в обучении, когда каждый цикл обеспечивает усвоение сведений о языке и формирование речевых навыков и умений в границах определённого круга речевых тем и коммуникативных задач.
Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, предметами естественного цикла, а также интеграцию с учебным курсом “Уроки бережливости”.
Исходя из возрастных, психо-физиологических особенностей учащихся в учебной программебыли выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+,А2, А2+.
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций Коммуникативная компетенция
А1, А1+
понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного;
умеет читать по-русски с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения;
умеет правильно писать изученные слова и короткие предложения; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.
А2
умеет чётко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме; понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем; понимает прослушанный текст со значительным преобладанием знакомой лексики; сообщения разговорно-обиходного характера;
умеет вести диалог-дискуссию в форме диспута, спора на основе прочитанных книг;
умеет написать под диктовку текст объёмом 75 - 80 слов, содержащий хорошо усвоенные слова и предложения.
А2+
умеет написать под диктовку текст объёмом 80-85 слов, содержащий хорошо усвоенные слова и предложения.
Информационная компетенция
А1, А1+
умеет читать по-русски в пределах изученного;
понимает общий смысл мультфильма, кинофильма детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем.
А2, А2+
обладает хорошими навыками беглого, осознанного чтения про себя составления вопросов к тексту;
умеет написать сжатый или развёрнутый пересказ содержания прочитанного;
понимает телепередачи, мультфильмы, кинофильмы детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем;
умеет сформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и план к тексту.
Компетенция самосовершенствования
А1, А1+
стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке; умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка, в жизненных ситуациях.
А2, А2+
умеет выражать собственное мнение о прочитанном.
Компетенция социально-гражданской активности А1, А1+, А2, А2+
умеет рассказать на русском языке о себе и ближайшем окружении, школе, своём городе, населённом пункте, Узбекистане в пределах изученного;
хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;
может вести деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в простейших ситуациях в пределах изученного на русском языке.
Национально- и общекультурная компетенция
А1, А1+, А2, А2+
понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;
умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие;
может следовать морально-нравственным правилам речевого этикета в пределах изучаемого.
Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
А1, А1+
знает цифры от 1 до 20;
хорошо понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов до 20, о часе дня;
может сказать о порядке предметов при счёте;
готов получать сведения о новостях науки и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.
А2, А2+
умеет читать, понимать и передавать любую цифровую информацию на русском языке;
может получать сведения о новостях науки и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.
При ведении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:
I. К- ключевые компетенции
К 1 - коммуникативная компетенция
К 2 - информационная компетенция
К 3 - компетенция самосовершенствования
К 4 - компетенция социально-гражданской активности
К 5 - национально- и общекультурная компетенция
К 6 - компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
II. П-предметные компетенции
П1 - речевая компетенция
П 2 - лингвистическая компетенция
Содержание учебного курса «Русский язык» во 7 классе
(всего 68 часов, в неделю 2 часа, А1+:всего 136 часов, в неделю 4 часа)
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций: Коммуникативная компетенция:
А2
умеет выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 4-5 фраз; понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученного; понимает прослушанный текст со значительным преобладанием знакомой лексики; сообщения разговорно-обиходного характера;
умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов по содержанию прочитанного текста;
умеет написать под диктовку текст объёмом 50-55 слов, содержащий хорошо усвоенные слова и предложения.
А2+
умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 6-8 фраз;
Информационная компетенция А2
обладает хорошими навыками ознакомительного чтения про себя и извлечения нужной информации в пределах изученного;
понимает телепередачи, мультфильмы, кинофильмы детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученного; умеет писать поздравительные открытки.
А2+
умеет написать изложение прочитанного и прослушанного по вопросному плану.
Компетенция самосовершенствования А2, А2+
стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке;
умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении произведений русской литературы в жизненных ситуациях.
Компетенция социально-гражданской активности
А2, А2+
умеет рассказать о своей стране, её достижениях и истории на русском языке в пределах изученного;
хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;
может вести деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в пределах изученного.
Национально- и общекультурная компетенция А2, А2+
понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;
умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;
может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого.
Компетенция математической грамотности, осведомленности о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А2
хорошо понимает и воспроизводит информацию о возрасте человека, о времени по часам, о стоимости товаров и услуг;
может получать сведения о новостях науки и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.
А2+
может читать, понимать и передавать цифровую информацию на русском языке в пределах изученного.
Содержание учебной программы
Тема 1. Как сказать о специальности, профессии? 2 часа (А2+:4 часа)
Грамматический материал: Определение рода имён существительных, оканчивающихся на мягкий знак. Определение рода имён существительных по суффиксам, обозначающим профессии.
Слова и словосочетания для усвоения: Независимость, родина, отчизна, единство, равенство, призвание, склонность, интерес, увлечение, дождь, ансамбль, ночь, самодеятельность, щавель, крепость и др.
Тема для развития речи: «День Независимости», «Человек славен трудом».
Тема 2. Как обозначить единичность и множество предметов? 1 час (А2+:2 часа)
Грамматический материал: Имена существительные, имеющие только форму единственного числа или только форму множественного числа.
Слова и словосочетания для усвоения: каникулы, брюки, весы, ворота, выборы, сутки, ножницы, деньги, очки, шахматы, шашки, кафе, кофе, купе, молодёжь, радио, такси, шоссе, ходьба, бег, хобби, народ, высота, ширина, глубина и др.
Тема для развития речи: «Культурные растения».
Тема 3. Как описать предмет по внешнему виду? 1 час (А2+:2 часа)
Грамматический материал: Сложные имена прилагательные.
Слова и словосочетания для усвоения: алый, тёмно-красный, светлосиний, вишнёвый, гранатовый, малиновый, шоколадный, жёлто-зелёный, красно-жёлтый, светло-синий, красноватый, сероватый.
Тема для развития речи: «Лекарственные растения».
Темы для уроков литературного чтения:
А.С. Пушкин «Няне», «Осень», «У лукоморья дуб зелёный». 2 часа (А2+:4 часа).
М.Ю. Лермонтов «Бородино». 2 часа (А2+:4 часа)
Н.А. Некрасов «Мороз-воевода». 1 час (А2+:2 часа)
Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).
Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)
Тема 7. Как сказать о качественном состоянии предмета? 1 час (А2+:2 часа)
Грамматический материал: Краткие формы имён прилагательных.
Слова и словосочетания для усвоения: умён, ловок, быстр, хитёр, силён, могуч, глуп и другие.
Тема для развития речи: «Кого охраняет Красная книга?»
Тема 8. Как сказать о количестве предметов при счёте? 2 часа (А2+:4 часа)
Грамматический материал: Количественные числительные. Склонение числительных типа 50 и 500, 200, 300, 400.
Слова и словосочетания для усвоения: вес, грамм, килограмм, центнер, тонна, секунда, минута, час, дата, неделя, месяц, год, век, градус, сантиметр, миллиметр, метр, километр и др.
Тема для развития речи: «Земля - планета, на которой мы живём».
Повторение и обобщение изученного грамматического материала.
Имя существительное. 1 час (А2+:2 часа)
Слова и словосочетания для усвоения: торговля, население природа, погода, воздух, снег, град, атмосфера, кислород; восток, запад, север, юг, Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан; коллекция, коллекционирование, моделирование, фотография, фотографирование, вышивание, вязание; микроэлементы, витамины, ромашка, шалфей, подорожник, укроп, петрушка, сельдерей, шиповник, труд, работа, дело, безделье, усилие, произведение; расстояние; стена, угол, окно, карниз, ход, веранда, балкон, крыша, чердак, экспонат, стенд, витрина, экспозиция, экскурсовод, справочник, энциклопедия, автор, редактор, команда, состязание, спортсмен, тренер, тренировка, прыжки, удар, гимнаст, гимнастка, легкоатлет, боксёр, ринг, чемпион и др.
Темы для уроков литературного чтения:
Д.Н. Мамин - Сибиряк («Приёмыш», «Старый воробей» и др.) 2 часа (А2+:4 часа)
Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Весенние воды», «Весенняя гроза». 1 час (А2+:2 часа)
Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).
Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)
Тема 11. Как сказать о порядке предметов при счёте? 2часа (А2+:4 часа)
Грамматический материал: Склонение простых, сложных и составных порядковых и количественных числительных.
Слова и словосочетания для усвоения: сорок, девяносто, тысяча, миллион, миллиард и другие.
Тема для развития речи: «Первый полёт в космос».
Повторение изученного грамматического материала. 2часа (А2+:4 часа)
Имя прилагательное. Имя числительное.
Темы для уроков литературного чтения:
Стихотворения А.А. Фета, И.С. Никитина, С.А. Есенина о природе. 3 часа (А2+:6 часов)
Л.Н. Толстой. Рассказы. «Акула». 1 час. (А2+:2 часа)
Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).
Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)
Тема № 14. Как сказать о неопределённом лице, предмете? 1 час (А2+:2 часа)
Грамматический материал: Неопределённые местоимения. Образование неопределённых местоимений.
Слова и словосочетания для усвоения: что-то, кто-то, кто-либо, кто- нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, кое-кто, кое-что, несколько
Тема для развития речи: «Явления природы».
Тема 15. Как сказать об отрицании лица, предмета? 1час (А2+:2 часа)
Грамматический материал: Вопросительные и отрицательные местоимения. Образование отрицательных местоимений.
Слова и словосочетания для усвоения: некто, нечто, некоторый, никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего, ничего.
Тема для развития речи: «Мои увлечения».
Тема 16. Как указать на лицо, предмет, признак? 1 час (А2+:2 часа)
Грамматический материал: Указательные местоимения.
Слова и словосочетания для усвоения: этот, эта, это, эти, тот, та, то, те.
Тема для развития речи: «Что мы знаем о животных?»
Повторение изученного материала по литературному чтению. 1 час (А2+:2 часа)
Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).
Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)
Сформированные у учащихся предметные компетенции:
Речевая компетенция А2
Аудирование. Может понять прослушанный текст, содержащий лексический и языковой материал, предусмотренный программой. Может понять сообщения описательного характера.
Говорение. Может составить монологическое высказывание на основе прослушанного текста-образца. Может составить монологическое высказывание по содержанию прочитанного текста с небольшими изменениями (пересказ с заменой лица, времени и т.п.), неподготовленное высказывание на основе личных наблюдений. Может вести подготовленный ситуативный диалог, употреблять реплики, выражающие личное отношение к предмету беседы.
Чтение. Может бегло, правильно читать со скоростью 60-65 слов в минуту с соблюдением логических ударений. Имеет навыки ознакомительного чтения с извлечением нужной информации. Умеет делить текст на смысловые части и составлять план пересказа.
Письмо. Может написать небольшое сочинение-описание внешнего вида, описание действий (6-7 предложений). Может написать обучающее изложение по готовому плану. Может написать поздравительные открытки и личные письма. Может написать под диктовку текст объёмом 65-70 слов, содержащий изученный лексический, грамматический и орфографический материал.
А2+
Может вести неподготовленный ситуативный диалог. Может написать небольшое сочинение-описание внешнего вида человека, описание действий (810 предложений). Может написать под диктовку текст объёмом 70-75 слов, содержащий изученный материал.
Лингвистическая компетенция.
А2, А2+
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносит усвоенную лексику. Имеет навыки правильного произношения трудно усваиваемых учащимися-узбеками звуков русской речи. Правильно произносит редуцированные гласные. Правильно выделяет в знакомых словах ударные слоги.
Тема 17. Как сказать о действии, которое переходит на другой предмет? 1 час (А2+:2 часа).
Грамматический материал: Переходные и непереходные глаголы. Сочетания переходный глагол + существительное в винительном падеже без предлога.
Слова и словосочетания для усвоения: встречать/встретить, беречь, выполнять/ выполнить, усвоить, доказывать/ доказать, узнавать/ узнать, отвечать/ ответить, подчеркивать/ подчеркнуть, записывать/ записать, пересказывать/ пересказать, посещать/ посетить, дарить, подарить, брать, взять, беречь, сберечь, благодарить, поблагодарить, ждать, подождать, купить, искать, найти, любить, уважать, приглашать, пригласить, ценить и др.
Тема для развития речи: «Как отмечают Новый год в разных странах?»
Тема 18. Как сказать о действии, которое совершается само по себе, без действующего лица? 1 час (А2+:2 часа).
Грамматический материал: Безличные глаголы.
Слова и словосочетания для усвоения: вечереет, смеркается, светает, рассвело, морозит, нездоровится, похолодало, потеплело.
Тема для развития речи: «Явления природы».
Повторение изученного грамматического материала. 1час. (А2+:2 часа).
Местоимение. Неопределенные, вопросительные, отрицательные, указательные местоимения.
Повторение изученного грамматического материала. 1час (А2+:2 часа).
Переходные и непереходные глаголы.
Темы для уроков литературного чтения:
А.П. Чехов. «Мальчики». 2 часа (А2+:4 часа).
А.И. Куприн. «Слон». 2 часа (А2+:4 часа).
Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Весенние воды», «Весенняя гроза». 1 час (А2+:2 часа).
Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).
Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)
Тема 22. Как охарактеризовать лицо или предмет по действиям. 4 часа (А2+:2 часа).
Грамматический материал: Причастие. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Их образование.
Слова и словосочетания для усвоения: идущий, бегущий, летящий, работающий, выполняющий, имеющий, рассказывающий, читающий, прочитавший, видящий, записывающий, располагающийся, наступающий, использующий, рисующий, нарисованный, поднимающий, изготовляющий, чистящий, отвечающий, получающий, рассказанный, прочитанный видимый, увиденный расположенный, используемый, вычищенный, ответственный, полученный, изготовленный.
Тема для развития речи: «Великий шёлковый путь», «Гигиена питания».
Темы для уроков литературного чтения:
Стихотворения А.А. Фета, И.С. Никитина, С.А. Есенина о природе. 3 часа (А2+:6 часов).
К.Г. Паустовский. Рассказы «Барсучий нос», «Кот-ворюга» 2часа (А2+:4 часа).
Повторение изученного грамматического материала. (А2+:2 часа).
Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
Контрольная работа. (А2,А2+:1 час).
Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час).
Тема 23. Как сказать об основном и добавочном действиях, которые совершаются одновременно или последовательно? 2 часа (А2+:2 часа).
Грамматический материал: Деепричастие. Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида.
Фразеологизмы для активного усвоения: без лишних слов, брать себя в руки, браться за ум, засучив рукава, спустя рукава, из рук в руки, любой ценой, во что бы то ни стало, плечом к плечу, показывать себя, рано или поздно, от чистого сердца
Тема для развития речи: «Гигиена питания».
Повторение изученного грамматического материала:
Деепричастие совершенного и несовершенного вида. 1 час. (А2+:2 часа).
Темы для уроков литературного чтения:
Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». 2 часа (А2+:4 часа).
Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).
Повторение. Работа над ошибками. (А2+:1 час)
Тема 24. Как сказать о качестве действия и сравнить качества действий? 2 часа (А2+:4 часа).
Грамматический материал: Наречие. Разряды наречий. Образование наречий. Наречия образа действия. Сравнительная степень наречий. Правописание наречий.
Слова и словосочетания для усвоения: самостоятельно, устно, письменно, спокойно.
Тема для развития речи: «Олимпийские игры».
Тема 25. Как сказать о месте и времени, цели и причине действия?
часа (А2+:4 часа).
Грамматический материал: Наречия места и времени, причины и цели.
Слова и словосочетания для усвоения: памятник архитектуры, сооружение, комплекс, архитектура, памятник, пирамида, храм, мемориал, дворец, усадьба, реставрация; везде, вблизи, вверху, внизу, слева, справа, прямо, назад, вперед, вверх, вниз, направо, налево, сюда, снизу, издалека, оттуда, отсюда, сгоряча, смолоду, назло, нарочно, откуда, потому, поэтому, затем утром, вечером, днём, ночью, поздно, рано, раньше, сначала, потом, теперь, однажды, недавно, иногда, тогда, сейчас, почему и др.
Тема для развития речи: «Древние города Узбекистана. Памятники архитектуры».
Тема 26. Как выразить отрицание? 1 час (А2+:2 часа).
Грамматический материал: Отрицательные наречия. Образование отрицательных наречий.
Слова и словосочетания для усвоения: никак, никогда, некогда, негде, нигде, неоткуда, ниоткуда, некуда, никуда, нисколько.
Тема для развития речи: «Из истории родного края».
Темы для уроков литературного чтения:
А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». 1 час (А2+:2 часа).
Р. Фархади. «Узбекистан». 1 час (А2+:4 часа).
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна» или Р.Стивенсон «Вересковый мёд». 1 час (А2+:4 часа).
Повторение изученного грамматического материала.
Разряды наречий. Правописание наречий. 1 час (А2+:4 часа).
Контрольная работа. (А1, А1+:1 час).
Повторение. Работа над ошибками. (А2+:3 часа)
Для изучения тем: 32 часов (А2+:58 часов) Литературное чтение: 28 часов (А2+:58 часов) Контрольные работы:(А2, А2+: 8 часов)
Повторение. Работа над ошибками: (А2+: 12 часов) Всего: 68 часов (А2+: 136 часов).
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В КЛАССАХ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ
2017-2018 учебный год
(всего – 68 ч., в неделю 2 раза)
7 класс
№ | Темы урока | часы | дата | Домашнее задание |
1 четверть 18 часов |
1 | Как сказать о специальности, профессии? | 1 | | |
2 | А.С. Пушкин. Краткие сведения из биографии. Стихотворение «Осень» | 1 | | |
3 | Как сказать о специальности, профессии? | 1 | | |
4 | А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» | 1 | | |
5 | Как обозначить единичность и множество предметов? | 1 | | |
6 | М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения из биографии. Стихотворение «Бородино» I часть. | 1 | | |
7 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | | |
8 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино», II часть. | 1 | | |
9 | Как описать предмет по внешнему виду? | 1 | | |
10 | Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок) | 1 | | |
11 | Контрольная работа 1 | 1 | | |
12 | Как сказать о качественном состоянии предмета? | 1 | | |
13 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш», I часть | 1 | | |
14 | Как сказать о количестве предметов? | 1 | | |
15 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш», II часть | | | |
16 | Как сказать о количестве предметов? | 1 | | |
17 | Контрольная работа 2 | 1 | | |
18 | Повторение | 1 | | |
2 четверть 14 часов
19 | Как сказать о количестве предметов? | 1 | | |
20 | Повторение изученного о сложных и составных количественных числи-тельных. | 1 | | |
21 | Как сказать о порядке предметов при счёте? | 1 | | |
22 | Л.Н.Толстой. Краткие сведения из биографии. Рассказ «Акула» | 1 | | |
23 | Как сказать о порядке предметов при счёте? | 1 | | |
24 | А.П.Чехов Краткие сведения из биографии. Рассказ «Мальчики», I часть | 1 | | |
25 | Повторение изученного. Склонение простых, сложных и составных порядковых числительных. | 1 | | |
26 | Контрольная работа 3 | 1 | | |
27 | Как сказать о неопределённом лице, предмете? | 1 | | |
28 | А.П.Чехов. Рассказ «Мальчики», II часть | 1 | | |
29 | Как сказать об отрицании лица, предмета? | 1 | | |
30 | А.П.Чехов. Рассказ «Мальчики», III часть | 1 | | |
31 | Контрольная работа 4 | 1 | | |
32 | Повторение изученного материала по литературному чтению. | 1 | | |
3 четверть 20 часов
33 | Как указать на лицо, предмет, признак? | 1 | | |
34 | А. Куприн.. Рассказ «Слон», I часть | 1 | | |
35 | Неопределённые, вопросительные, отрицательные, указательные местоимения | 1 | | |
36 | А. Куприн. Рассказ «Слон», II часть | 1 | | |
37 | Как сказать о действии, которое переходит на другой предмет? | 1 | | |
38 | Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Весенние воды», «Весенняя гроза» | 1 | | |
39 | Как сказать о действии, которое совершается само по себе, без действую-щего лица? | 1 | | |
40 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | | |
41 | Контрольная работа 5 | 1 | | |
42 | Как охарактеризовать лицо или предмет по действиям, которое он совершает? | 1 | | |
43 | А.А.Фет. Стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом...» | 1 | | |
44 | Как охарактеризовать лицо или предмет по действиям, которое он совершал (совершил)? | 1 | | |
45 | И.Никитин. Стихотворение «Утро» | 1 | | |
46 | Как охарактеризовать лицо или предмет по действиям, которые со-вершаются над ним? | 1 | | |
47 | С.Есенин. Стихотворения «Черёмуха», «Колокол дремавший». | 1 | | |
48 | Как охарактеризовать лицо или предмет по действиям, которые совершались над ним? | 1 | | |
49 | К. Паустовский. Рассказ «Барсучий нос», «Кот-ворюга» | 1 | | |
50 | Действительные и страдательные причастия | 1 | | |
51 | К. Паустовский. Рассказ «Барсучий нос», «Кот-ворюга» | 1 | | |
52 | Контрольная работа 6 | 1 | | |
4 четверть – 16 часов
54 | Б. Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке», I часть | 1 | | |
55 | Как сказать об основном и добавочном действиях, которые совершаются последовательно? | 1 | | |
56 | Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке», II часть | 1 | | |
57 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | | |
58 | Контрольная работа 7 | 1 | | |
59 | Как сказать о качестве действия? | 1 | | |
60 | А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1 | | |
61 | Как сравнить качества действий? | 1 | | |
62 | Р.Фархади. «Узбекистан». | 1 | | |
63 | Как сказать о месте и времени действия? | 1 | | |
64 | М.Твен.. «Приключения Гекльберри Финна» (отрывок) | 1 | | |
65 | Как сказать о цели и причине действия? | 1 | | |
66 | Как выразить отрицание? | 1 | | |
67 | Контрольная работа 8 | 1 | | |
68 | Повторение изученного грамматического материала. | 1 | | |