СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для    2 «А» класса   составлена  в соответствии                                                                                                                         -с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;                                                                                                                                                -на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ  Министерства образования и науки РФ от  06.10. 2009г   №373 с изменениями и дополнениями),                                                                                              -в соответствии с ООП НОО годовым календарным планом-графиком лицея на 2020-2021 учебный год;                                                                                                                                                              -с основной образовательной программой начального общего образования   ( НОО) МБОУ «Старокупавинский лицей», и её  содержание реализуется с помощью учебника Изобразительное искусство. 2 класс, автор Коротеева Е.И под редакцией Б.Неменского (М.:«Просвещение»)

 ( Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию  при реализации  имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» с изменениями и дополнениями).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СТАРОКУПАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Утверждаю

Директор лицея

Г.А.Чармусова


Приказ № от ___.___.20 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет изобразительное искусство


Класс 2 «А»


Учитель: Врагова Елена Викторовна

Категория высшая

Стаж работы 38 лет

Педагогический стаж 38 лет


Всего часов на учебный год 34

Количество часов в неделю 1




Составлена в соответствии с рабочей программой для общеобразовательных организаций по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского 1 - 4 классы. УМК «Школа России». Москва «Просвещение».







Учебник ; Изобразительное искусство Л.А.Неменская. Москва «Просвещение» 2015 г.












г. Старая Купавна 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 «А» класса составлена в соответствии -с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012; -на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г №373 с изменениями и дополнениями), -в соответствии с ООП НОО годовым календарным планом-графиком лицея на 2020-2021 учебный год; -с основной образовательной программой начального общего образования ( НОО) МБОУ «Старокупавинский лицей», и её содержание реализуется с помощью учебника Изобразительное искусство. 2 класс, автор Коротеева Е.И под редакцией Б.Неменского (М.:«Просвещение»)

( Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями и дополнениями).


Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.


Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета


Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:

 Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

 Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

 Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

 Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

 Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

 Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).

 Формирование навыков работы с различными художественными материалами.



Планируемые результаты


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство и художественный труд»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств их выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала; выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; организовывать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Содержание учебного предмета


ИСКУССТВО И ТЫ - 34 ч.


Чем и как работают художники (9 ч)


Реальность и фантазия (7 ч)


О чём говорит искусство (10 ч)


Как говорит искусство ( 8 ч )


Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона. Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).


Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).


Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).


Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.




Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству

во 2 классе



№п/п

Наименование

разделов

Всего часов

на

раздел

1

Как и чем работает художник?

9

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство?

10

4

Как говорит искусство ?

8









Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Изобразительное искусство».

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.


Второклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное от

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класса

1 час в неделю.


№ урока

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Как и кем работает художник (9 часов)

Три основных цвета — желтый, красный, си­ний

0109–04.09


Белая и черная краски

07.09–111.09


Пастель и цветные мел­ки, акварель, их выра­зительные возможнос­ти

14.09 -18.09


Выразительные возмож­ности аппликации

21.09 -25. 09


Выразительные возмож­ности графических материалов

28.09 -02.10


Выразительность мате­риалов для работы в объеме

12.10 -16.10


Выразительные возмож­ности бумаги

19.10-23.10


Выразительные возмож­ности бумаги

26.10-30.10


Неожиданные материа­лы (обобщение темы)

0211-06.11


Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность

09.11-13.11


Изображение и фанта­зия

23.11-27.11


Украшение и реаль­ность

30.11-04.12


Украшение и фантазия

07.12-11.12


Постройка и реальность

14.12-18.12


Постройка и фантазия

21.12-25.12


Братья-Мастера Изоб­ражения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобще­ние темы)

28.12-31.12


О чём говорит искусство (10 часов)

Изображение природы в различных состояниях.

11.01-15.01


Изображения характера животных

18.01-22.01


Изображение характера человека: женский образ

25.01-29.01


Изображение характера человека: женский образ

01.02-05.02


Изображение характера человека: мужской образ

08.02-12.02


Изображение характера человека: мужской образ

15.02-20.02


Образ человека в скульптуре

01.03-05.03


Человек и его украше­ния

08.03-12.03


О чем говорят украше­ния

15.03-19.03


В изображении, укра­шении и постройке че­ловек выражает свои чувства, мысли, на­строение, свое отноше­ние к миру (обобщение темы)

22.03-26.03


Как говорит искусство (8 ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

29.03-02.04


Тихие и звонкие цвета

05.04-09.04


Тихие и звонкие цвета

19.04-23.04


Что такое ритм линий?

26.04-30.04


Ритм пятен

03.05-07.05


Пропорции выражают характер

10.05-14.05


Ритм линий и пятен, цвет, пропорции —

средства выразитель­ности

17.05-21.05


Обобщающий урок

24.05-28.05


Итого: 34 часа






Итого  

часов 

В том числе:  

 

 

уроков повторения 

контрольных работ 

практических (лабораторных) работ 

Самостоятельных 

работ 

По программе 

34

0

0

34

0

Выполнено**** 

 

 

 

 

 



Система оценивания образовательных достижений обучающихся.


(См. Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся в МБОУ « Старокупавинский лицей» от 31.09.2018 г)


Учебно-методическое обеспечение

Изобразительное искусство. Искусство и ты» для 2 класса, автор Коротеева Е.И под редакцией Б.Неменского. Москва «Просвещение» 2015 г.

Л.А Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение






Лист коррекции

По предмету: изобразительное искусство


Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции

Варианты:

Объединение тем ( указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайн урока; другое


















































































СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/ И.В. Косаревская /


«______» ______________ 2020г.





СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2020г.

Руководитель ШМО _____________ / Е.Н. Концелидзе /

подпись расшифровка подписи





8