СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области‌‌

Департамент администрации Кстовского муниципального района

МАОУ СШ № 3





РАССМОТРЕНО

на Педагогическом совете

________________________

Борисенко В.Е.

Протокол №1 от «31» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора

________________________

Рюмина С.В.

Протокол ШМО №1 от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Борисенко В.Е.

Приказ №380 от «31» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся 2 класса










г. Кстово 2023


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

‌Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2 КЛАСС


Знания о физической культуре

Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности

Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лыжная подготовка

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.

Лёгкая атлетика

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры

Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура

Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;

  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.







2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

  • измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;

  • выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;

  • демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;

  • выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега;

  • передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого склона и тормозить падением;

  • организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;

  •  выполнять упражнения на развитие физических качеств.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

3




Итого по разделу

3


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Физическое развитие и его измерение

9




Итого по разделу

9


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Занятия по укреплению здоровья

1




1.2

Индивидуальные комплексы утренней зарядки

2




Итого по разделу

3


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

14

1



2.2

Лыжная подготовка

12

1



2.3

Легкая атлетика

14

1



2.4

Подвижные игры

19




Итого по разделу

59


Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

28

3



Итого по разделу

28


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

96


2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Домашнее задание


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1



05.09.2023

С.110-111

2

История подвижных игр и соревнований у древних народов

1



06.09.2023

С.138-140

3

Зарождение Олимпийских игр

1



07.09.2023

С.8-12

4

Современные Олимпийские игры

1



12.09.2023

С.13-18

5

Физическое развитие

1



13.09.2023

С.57-61

6

Физические качества

1



14.09.2023

С.161-162

7

Сила как физическое качество

1



19.09.2023

С.25-30

8

Быстрота как физическое качество

1



20.09.2023

С.31-34

9

Выносливость как физическое качество

1



21.09.2023

С.35-36

10

Гибкость как физическое качество

1



26.09.2023

С.37-43

11

Развитие координации движений

1



27.09.2023

С.44-47

12

Развитие координации движений

1



28.09.2023

С.47-51

13

Дневник наблюдений по физической культуре

1



03.10.2023

С.81-85

14

Закаливание организма

1



04.10.2023

С.52-56

15

Утренняя зарядка

1



05.10.2023

С.62-65

16

Составление комплекса утренней зарядки

1



10.10.2023

С.73-76

17

Бег с поворотами и изменением направлений

1



11.10.2023

С.96-97

18

Бег с поворотами и изменением направлений

1



12.10.2023

С.98-99

19

Сложно координированные беговые упражнения

1



17.10.2023

С.100-101

20

Сложно координированные беговые упражнения

1



18.10.2023

С.102-103

21

Подвижные игры с приемами спортивных игр

1



19.10.2023

С.104-106

22

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1



24.10.2023

С.112-114

23

Строевые упражнения и команды

1



25.10.2023

С.115-117

24

Строевые упражнения и команды

1



26.10.2023


25

Прыжковые упражнения

1



07.11.2023

С.123-125

26

Прыжковые упражнения

1



08.11.2023

С.126-128

27

Гимнастическая разминка

1



09.11.2023

С.129-131

28

Ходьба на гимнастической скамейке

1



14.11.2023

С.132-133

29

Ходьба на гимнастической скамейке

1



15.11.2023

С.134-135

30

Упражнения с гимнастической скакалкой

1



16.11.2023

С.19-20

31

Упражнения с гимнастической скакалкой

1



21.11.2023

С.21-23

32

Упражнения с гимнастическим мячом

1



22.11.2023

С.24-25

33

Упражнения с гимнастическим мячом

1



23.11.2023

С.67-70

34

Танцевальные гимнастические движения

1



28.11.2023

С.71-72

35

Танцевальные гимнастические движения

1



29.11.2023

С.77-79

36

Сложно координированные прыжковые упражнения

1



30.11.2023

С.91-93

37

Сложно координированные прыжковые упражнения

1



05.12.2023

С.93-94

38

Прыжок в высоту с прямого разбега

1



06.12.2023

С.145-146

39

Прыжок в высоту с прямого разбега

1



07.12.2023

С.147-148

40

Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке

1



12.12.2023

С.149-151

41

Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке

1



13.12.2023

С.151-152

42

Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук

1



14.12.2023

С.135-136

43

Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук

1



19.12.2023

С.137-138

44

Броски мяча в неподвижную мишень

1



20.12.2023

С.139-140

45

Броски мяча в неподвижную мишень

1



21.12.2023

С.141-142

46

Сложно координированные беговые упражнения

1



26.12.2023

С.143-144

47

Подвижные игры с приемами спортивных игр

1



27.12.2023

С.139-140

48

Подвижные игры с приемами спортивных игр

1



28.12.2023


49

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

1



09.01.2024

С.153-160

50

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1



10.01.2024

С.153-160

51

Спуск с горы в основной стойке

1



11.01.2024

С.153-160

52

Спуск с горы в основной стойке

1



16.01.2024

С.153-160

53

Подъем лесенкой

1



17.01.2024

С.153-160

54

Подъем лесенкой

1



18.01.2024

С.153-160

55

Спуски и подъёмы на лыжах

1



23.01.2024

С.153-160

56

Спуски и подъёмы на лыжах

1



24.01.2024

С.153-160

57

Торможение лыжными палками

1



25.01.2024

С.153-160

58

Торможение лыжными палками

1



30.01.2024

С.153-160

59

Торможение падением на бок

1



31.01.2024

С.153-160

60

Торможение падением на бок

1



01.02.2024

С.153-160

61

Игры с приемами баскетбола

1



06.02.2024

С.163-164

62

Игры с приемами баскетбола

1



07.02.2024

С.165-166

63

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1



08.02.2024

С.167-168

64

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1



13.02.2024

С.169-170

65

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

1



14.02.2024

С.171

66

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

1



15.02.2024

С.110-111

67

Прием «волна» в баскетболе

1



20.02.2024

С.138-140

68

Прием «волна» в баскетболе

1



21.02.2024

С.8-12

69

Игры с приемами футбола: метко в цель

1



22.02.2024

С.13-18

70

Гонка мячей и слалом с мячом

1



27.02.2024

С.57-61

71

Футбольный бильярд

1



28.02.2024

С.161-162

72

Бросок ногой

1



29.02.2024

С.25-30

73

Подвижные игры на развитие равновесия

1



05.03.2024

С.31-34

74

Подвижные игры на развитие равновесия

1



06.03.2024

С.35-36

75

Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени

1



07.03.2024

С.37-43

76

Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1



12.03.2024

С.44-47

77

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1



13.03.2024

С.47-51

78

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1



14.03.2024

С.81-85

79

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение

1



19.03.2024

С.52-56

80

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение

1



20.03.2024

С.62-65

81

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры

1



21.03.2024


82

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры

1



02.04.2024

С.96-97

83

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1



03.04.2024

С.98-99

84

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1



04.04.2024

С.100-101

85

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1



09.04.2024

С.102-103

86

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1



10.04.2024

С.104-106

87

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1



11.04.2024

С.112-114

88

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1



16.04.2024

С.115-117

89

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1



17.04.2024

С.120-123

90

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1



18.04.2024

С.123-125

91

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1



23.04.2024

С.126-128

92

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1



24.04.2024

С.129-131

93

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1



25.04.2024

С.132-133

94

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1



30.04.2024

С.134-135

95

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1



02.05.2024

С.19-20

96

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1



07.05.2024

С.21-23

97

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1



08.05.2024

С.24-25

98

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1



14.05.2024

С.67-70

99

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры

1



15.05.2024

С.71-72

100

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры

1



16.05.2024

С.77-79

101

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1



21.05.2024

С.91-93

102

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1



22.05.2024


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌