СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 10 классе на 2019-2020 учебный год.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 класс литература»








Рабочая программа

по литературе

для 10 класса

на 2019-2020 учебный год

Халиловой Т.В.

























  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 10 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе для образовательных учреждений, Положения МКОУ «СОШ имени Машукова Х.М.» с.п.Батех о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по литературе и составлено на основе УМК В.И.Коровин, Литература 10 класс : учеб.в 2 ч. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : В.И.Коровин – 11 издание – М.: Просвещение, 2014г..

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «СОШ имени МашуковаХ.М.» с.п.Батех на изучение данного предмета отводится 105 часов в год (3 часа в неделю) .

При обучении литературе в 10 классе стоят следующие задачи и цели:

воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к литературе;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке;

формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



2.Требования к уровню подготовки.


Знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направ­лений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, осо­бенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой про­изведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литера­турного произношения;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1) создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;

2) участия в диалоге или дискуссии;

3) самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

4 определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.



3.Содержание учебного предмета


Названия разделов

Количество часов

1

Введение

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской «литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением че­ловека). Художественные открытия русских писателей-классиков.



1

2

Литература первой половины XIX века

Обзор русской литературы первой половины XIX века 31

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

Письменная работа по теории литературы. Знание литературных направлений 19 века

А. С. Пушкин

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Под­ражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угас­шее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Вольность» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...», «Из Пиндемон-

тн» (возможен выбор трех других стихотворений).

Художественные открытия Пушкина. «Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинско­го лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индиви­дуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

Сочинение по творчеству Пушкина. (2 ч)

М. Ю. Лермонтов (5 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пест­рою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Вы­хожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских тра­диций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реа­лизм в творчестве Лермонтова.

Сочинение по творчеству Лермонтова. (2 ч)

Н. В. Гоголь (4 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Невский проспект». Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н. В. Го­голя, своеобразие его творческой манеры.

Сочинение по произведениям Гоголя. (2ч)



3

Литература второй половины XIX века

Обзор русской литературы второй половины XIX века (1 ч)

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Дости­жения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная ост­рота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художествен­ных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Клас­сическая русская литература и ее мировое признание.

А. Н. Островский (7 ч)

Жизнь и творчество (обзор). Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии разви­тия действия. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве»'.

Сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза». (2 ч)

Ф. И. Тютчев (3 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «SiIentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья...» (возмо­жен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Чело­век, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Ху­дожественное своеобразие поэзии Тютчева.

А. А. Фет (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязатель­ными для изучения).

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую...», «Заря прощается с зем­лею...», «Еще одно забывчивое слово...» (возможен выбор трех других стихотворений). Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

И. А. Гончаров (5 ч)

Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа. Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обло­мов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее вы­ражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов». (2 ч)

И. С. Тургенев (7 ч)

Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в Рос­сии. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного кон­фликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. «Тайный психологизм»: художественная функ­ция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литера­туры.

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». (2 ч)

А. К. Толстой (1 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш ба­тюшка...»

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической тра­диции.

Н. А. Некрасов (7 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

«Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам вой­ны...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некра­совского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некра­сова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Са­тирические образы. Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художе­ственное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Рус­ская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народно­го заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Фольк­лорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова (домашнее) (1 ч).

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения).

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

М. Е. Салтыков-Щедрин (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор). «История одного города» (обзор).

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая ле­топись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории». Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гро­теск, алогизм.

Ф. М. Достоевский (9 ч)

Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его «двойники». Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библей­ские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов геро­ев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художествен­ные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». (1 ч)

Л. Н. Толстой (12 ч)

Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толсто­го, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». Изображение свет­ского общества. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идей­но-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербато­го. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных по­люса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души»). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в ро­мане. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое зна­чение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» (домашнее). (1ч)

Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы». (1 ч)


Н.С. Лесков. (1 ч)

Жизнь и творчество. (Обзор)

Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало повести. Талант и творческий дух человека из народа.

Н.С. Лесков «Тупейный художник». (1 ч)

Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям – основные мотивы повествования.

А. П. Чехов (8 ч)

Жизнь и творчество.

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные расска­зы являются обязательными для изучения). Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов). Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литера­туры в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неиз­менности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты челове­ческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, че­ховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.


66

4

Зарубежная литература

К. Хетагуров (1 ч)

Жизнь и творчество.

Стихотворения из сборника «Осетинская лира» Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.

Ги де Мопассан (1) (возможен выбор другого зарубежного прозаика)

Жизнь и творчество (обзор).

Новелла «Ожерелье» (возможен выбор другого произведения).

Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом деле и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.

Г. Ибсен (возможен выбор другого зарубежного прозаика)

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Кукольный дом» (обзорное изучение) (возможен выбор другого произведения). Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в «Кукольном доме». Своеобразие «драм идей» Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и ми­ровая драматургия.

А. Рембо (возможен выбор другого зарубежного поэта)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Пьяный корабль» (возможен выбор другого произведения).

Тема стихийности жизни, полной раскрепощённости и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка.


2

5

Подведение итогов

1

6

Резерв

3










































































Учебно-методическое обеспечение

Учебник Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч / В.И. Коровин. -  М.: Просвещение, 2012.

Методическая литература:

  1. Аленькина С.Н. Русская литература 2-й половины ХIХ века. 10 класс: Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.

  2. Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Егорова Н.В. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе ХIХ века. 10 класс. В. 2 ч. — М.: ВАКО, 2009.

  2. Кадашникова Н.Ю., Савина Л.М. Уроки литературы. 5-11 классы. Организация контроля и творческая работа.  – В.: 2009. - 254 с.

  3. Миронова Ю.С. Литература в схемах и таблицах. — СПб.: Тригон, 2009.

  4. Мурин Д.Н. Русская литература 2-й половины ХIХ века. Тематическое поурочное планирование для 10 класса. – СПб.: СМИО Пресс, 1998.

  5. Уроки литературы с применением информационных технологий. 5-11 классы. Изучение «сквозных» тем в процессе преподавания литературы. Методическое приложение с электронным интерактивным приложением. /  Сост. Г.М. Вялкова, Т.А. Чернова. – М.: «Планета», 2013.

  6. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе ХIХ века: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2001.




















4.Календарно-тематическое планирование


Тема урока.

Кол-во часов

Дата


провед.


Примечание


план


факт


1.Введение (1ч)





1

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека)

1


03.09


1 четверть


2. Литература первой половины XIX века (31ч)





2

Россия первой половины XIX в. Литературные направления, формирование реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира и человека. Демократизация русской литературы.

1

06.09



3

А. С. П у ш к и н. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Становление литературного языка.

1

09.09



4

Романтическая лирика А. С. Пушкина.

«Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление

1

10.09



5

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.

«Поэт», «Поэту, «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»

1

13.09



6

Эволюция темы свободы в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти». Понимание свободы как ответственности за совершённый выбор.

1

16.09



7

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема смысла жизни и тайны смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), ..Вновь я посетил...».

1

17.09



8

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». «Великое» и «малое» в поэме. Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»

1

23.09



9

Р.Р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина

1

24.09



10

Р.Р. Написание сочинения

1

27.09



11

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. Романтизм и реализм в творчестве поэта

1

30.09



12

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»).

1

01.10



13

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик»,

«Сон», «Завещание»

1

04.10



14

Философские мотивы лирики Лермонтова . «Как часто, пестрою толпою окружен...». «Выхожу один я на дорогу...»

1

07.10



15


ВЧ Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. Анализ ст-й «Нищий», «Я не унижусь пред тобой…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…».

1

08.10



16

Р.Р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1

11.10



17

Р.Р.Написание сочинения

1

14.10



18

Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород»

1

15.10



19

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». Образ Петербурга. Аналитический характер русской прозы.

1

18.10



20

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». Обучение анализу эпизода

1

21.10



21


ВЧ Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

1

22.10



22

Р.Р. Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя

1

25.10



23

Р.Р. Написание сочинения

1

04.11


2 четверть

24

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Расцвет русского романа Мировое значение русской классической литературы


1

05.11



25

И. А. Г о н ч а р о в. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

1

08.11



26

Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову

1

11.11



27

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе

1

12.11



28

Обломов и Штольц

1

15.11



29

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

1

18.11



30

Р.Р. Сочинение по творчеству И.А. Гончарова

1

19.11



31

Р.Р. Написание сочинения

1

22.11



32

Контрольная работа «Литература первой половины 19 века»

1

25.11




3.Литература второй половины XIX века (66ч)





33

А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. Формирование национального театра.

1

26.11



34

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия

1

29.11



35

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Нравственные устои и быт купечества

1

02.12



36

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

1

03.12



37

Семейный и социаль­ный кон­фликт в драме «Гроза»

1

06.12



38

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»

1

09.12



39


Р.Р.Сочинение по творчеству А.Н. Островского


1

10.12



40

Р.Р. Написание сочинения

1

13.12



41

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе

1

16.12



42

Расцвет русского романа. И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». Русские дворяне Кирсановы.

1

17.12



43

Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя

1

20.12



44

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

1

23.12



45

«Накипь нигилизма» в романе «Отцы и дети».

1

24.12



46

Любовь в романе «Отцы и дети»

1

27.12



47


Проверочная работа за первое полугодие

1

30.12



48

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

1

13.01


3 четверть

49

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

1

14.01



50

Р.Р. Письмен­ный ответ на вопрос проблемно­го характера по роману И.С. Турге­нева «Отцы и дети»


1

17.01



51

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..»,«Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа - сфинкс...»

1

20.01



52

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять.,.»

1

21.01



53

Любовная лирика

Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас ...»)

1

24.01



54

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др.

1

27.01



55

Любовная лирика А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета

1

28.01



56


ВЧ А. К. То л с т о й. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взо- ре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»

1

31.01



57

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Гражданский пафос поэзии. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...» и др.

1

03.02



58

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др.

1

04.02



59

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...»л «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др.

1

07.02



60

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др.

1

10.02



61

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».".

1

11.02



62

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства

1

14.02



63

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Тема борьбы с социальной несправедливостью и угнетением человека.

1

17.02



64

Р.Р. Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Подготовка к написанию домашнего сочинения

1

18.02



65

Написание сочинения

1

21.02



66

М. Е. С а л т ы к о в - Щ е д р и н. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок

М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

24.02



67

ВЧ


ВЧ Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

1

25.02



68

Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека

1

28.02



69

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

1

02.03



70

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. Художественные особенности романа.

1

03.03



71

Духовные искания Андрея Болконского. Проблема судьбы, смысла жизни и тайны смерти.

1

06.03



72

Духовные искания Пьера Безухова. Идея нравственного самосовершенствования.

1

09.03



73

Женские образы в романе «Война и мир». Роль женщины в семье и обществе. Наташа Ростова на пути к счастью.

1

10.03



74

Семья Ростовых и семья Болконских. Нравственные устои и быт дворянства.

1

13.03



75

Тема народа в романе «Война и мир».

Обращение к народу в поисках нравственного идеала.

1

16.03



76

Тема народа в романе «Война и мир».

Обращение к народу в поисках нравственного идеала.

1

17.03



77

Кутузов и Наполеон.

Историзм в познании закономерностей общественного развития

1

20.03



78

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа..

1

03.04


4 четверть

79



Р.Р. Урок разви­тия речи. Анализ эпи­зода эпи­ческого произведе­ния «Петя Ростов в отряде Денисова»

1

06.04



80



Р.Р. Письмен­ная работа. Самостоя­тельный анализ эпи­зода рома­на-эпопеи «Война и мир»

1

07.04



81

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

1

10.04



82

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

1

13.04



83

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

1

14.04



84

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

1

17.04



85

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. Выявление опасности своеволия и прагматизма.


1

20.04



86

«Двойники» Раскольникова


1

21.04



87

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».

1

24.04



88

Роль эпилога в романе «Преступление и наказание». Понимание свободы как ответственности за совершённый выбор.

1

27.04



89


Р.Р. Написание домашнего сочине­ния по ро­ману Ф.М. Достоевско­го «Престу­пление и наказание»

1

28.04



90

Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованый странник».Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.Тема «праведничества».

1

04.05



91


ВЧ Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

1

05.05



92

А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»

1

08.05



93

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»

1

11.05



94

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». Проблема человека и среды. Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств.

1

12.05



95

Формирование национального театра. Особенности драматургии А. П. Чехова

1

15.05



96

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

1

18.05



97

Будущее в пьесе «Вишневый сад». Символ сада. Своеобразие чеховского стиля

1

19.05



98

Будущее в пьесе «Вишневый сад». Символ сада. Своеобразие чеховского стиля

1

22.05



99

Контрольная работа за второе полугодие «Литература второй половины XIX века»

1

26.05




4.Зарубежная литература (3ч)





100


ВЧ Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем. К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».

1

26.05



101


ВЧ «Вечные» проблемы бытия в зарубежной литературе. Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье».

Жизнь и творчество Ибсена. Драма «Кукольный дом». Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

1

27.5



102

Итоговая контрольная работа

1

27.05



103-105

Резервный урок

3





Просмотр содержимого документа
«10 класс русский язык»






  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, Положения МКОУ «СОШ имени Машукова Х.М.» с.п.Батех о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по русскому языку и составлено на основе УМК Н.Г.Гольцовой, Русский язык и литература 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : Н.Г.Гольцова, И.В Шамшин, М.А.Мищерина – 4 издание – М.: Русское слово, 2017г..

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «СОШ имени МашуковаХ.М.» с.п.Батех на изучение данного предмета отводится 105 часов в год (3 часа в неделю) .

При обучении русскому языку в 10 классе стоят следующие задачи и цели: воспитание гражданственности и патриотизма,  воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке;

формирование умений   работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения русского языка в 10 классе учащийся должен знать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме полного или сжатого пересказа;

формулировать вопросы по содержанию текста;

замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

вести диалог, монолог

понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

составлять конспект прочитанного текста;

оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебн0научные темы;

знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте владения правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последова­тельность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказыва­ния, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

владеть различными приемами редактирования текста;

фонетика и орфоэпия:

правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпи­ческих норм;

морфемика и словообразование:

владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к мор­фемной структуре;

толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязыч­ными элементами);

пользоваться разными видами лингвистическихсловарей;

опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, пра­вильно их определять;

пользоваться разными видами толковых словарей;

верно использовать термины в текстах научного стиля;

оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразитель­но-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов:

проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

различать изученные виды простых и сложных предложений;

интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предло­жения по заданным схемам;

уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.


3.Содержание тем учебного предмета



Названия разделов

Количество часов

1

Введение .

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федера­ции и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования нацио­нального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературно­го языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка


1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лекси­ки современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребле­ние устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.


17

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и соглас­ных звуков. Ударение.


8

4

Морфемика и словообразование

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование, Морфологические способы словообразова­ния. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.


11

5

Морфология и орфография

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфогра­фии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, 3Ч, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.



19

6

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы вы­ражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные на­именования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прила­гательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особен­ности образования и употребления кратких прилагательных. Синони­мия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования: и употребления притяжательных при­лагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.


Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разря­ды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употре­бления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности упо­требления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, по­велительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глаголов.

Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма.

Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефис­ное написание наречий.

Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и крат­ких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.


34

7

Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления предлогов.

Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов.

Частицы

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание час­тиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раз­дельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

13

8

Резерв


2






































Учебно-методическое обеспечение:

1. Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы». Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 6 издание. М.: Русское слово, 2010

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010

Дополнительная литература:

1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя.

М.: Русское слово, 2007

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 классы. Русский язык в таблицах 10 -11 классы. М.: Русское слово, 2007









































4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока.

Кол-во часов

Дата


провед


Примечание



план


факт

1

Введение. Слово о русском языке.

1

03.09




Лексика. Фразеология. Лексикография (17ч.)





2

Лексика. Слово и его значение

1

04.09



3

Однозначность и многозначность слов. Работа с толковыми словарями.

1

06.09



4

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

10.09



5

Лингвистический анализ поэтического теста

1

11.09



6

Омонимы и их употребление.

1

13.09



7

Паронимы и их употребление.

1

17.09



8

Синонимы и их употребление.

1

18.09



9

Антонимы и их употребление.

1

24.09



10

Административный контрольный срез

1

25.09



11

Происхождение лексики.

1

27.09



12

Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы.

1

28.09



13

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

01.10



14

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

02.10



15

Лексикография. Обобщающий урок.

1

04.10



16

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

1

08.10



17

Написание изложения

1

09.10



18

К/Р №1 Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»

1

11.10




Фонетика. Графика. Орфоэпия (8ч.)





19


Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

1

15.10



20

Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

1

16.10



21

Фонетический разбор слов. Из истории славянской письменности и русского алфавита.

1

18.10



22

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков.

1

22.10



23

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков.

1

23.10



24

Ударение. Типы ударения.

1

25.10



25

Ударение. Типы ударения.

1

05.11


2 четверть

26

К/Р №2 Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

06.11




Морфемика и словообразование (11ч.)





27

Состав слова. Морфемный разбор слова.

1

08.11



28

Состав слова. Морфемный разбор слова.

1

12.11



29

Р/Р №3 Обучение рассуждению на лингвистическую тему. Состав слова.

1

13.11



30

Словообразование. Словообразовательный разбор слов.

1

15.11



31

Словообразование. Словообразовательный разбор слов.

1

19.11



32

Основные способы формообразования в современном русском языке.

1

20.11



33

Основные способы формообразования в современном русском языке.

1

22.11



34

Р/Р №4-5Изложение с творческим заданием.

1

26.11



35

Р/Р №4-5 Написание изложения.

1

27.11



36


Повторение и подготовка к контрольной работе

1

29.11



37

К/Р №3 Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»

1

03.12




Морфология и орфография (19ч.)





38

Принципы русской орфографии.

1

04.12



39

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

06.12



40

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

10.12



41

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

11.12



42

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

13.12



43

Употребление гласных после шипящих: в корне, в суффиксе, в окончании.

1

17.12



44

Употребление гласных после шипящих: в корне, в суффиксе, в окончании.

1

18.12



45

Употребление гласных после Ц

1

20.12



46

Д№1 Контрольный диктант по теме «Безударные гласные»

1

24.12



47

Анализ диктанта

1

25.12



48

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных.

1

27.12


3 четверть

49

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных.

1

14.01



50

Правописание сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ и двойных согласных.

1

15.01



51

Правописание сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ и двойных согласных.

1

17.01



52

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

1

21.01



53

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

1

22.01



54

Гласные И и Ы после приставок

1

24.01



55

Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

1

28.01



56

К/Р №4 Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

1

29.01





Самостоятельные части речи (34ч.)





57

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.

1

31.01



58

Правописание падежных окончаний имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных

1

04.02



59

Правописание сложных имён существительных.

1

05.02



60

Правописание сложных имён существительных.

1

07.02



61

Д№2 Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

11.02



62

Анализ диктанта

1

12.02



63

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

14.02



64

Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных

1

18.02



65

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

1

19.02



66

Правописание сложных имён прилагательных.

1

21.02



67

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.

1

25.02



68

Особенности склонения имён числительных. Правописание числительных.

1

26.02



69

Особенности склонения имён числительных. Правописание числительных.

1

28.02



70


Р/Р №5 Обучение конспектированию текста научного стиля. Употребление имен числительных в речи.

1

03.03



71

Употребление имён числительных в речи.

1

04.03



72

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.

1

06.03



73

Правописание местоимений

1

10.03



74

Р/Р №7-8 Сочинение - миниатюра

1

11.03



75

Написание сочинения.

1

13.03



76

Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола.

1

17.03



77

Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола.

1

18.03



78

Правописание глаголов.

1

20.03



79

Правописание глаголов.

1

01.04



80

Причастие как глагольная форма. Образование причастия.

1

03.04



81

Причастие как глагольная форма. Образование причастия.

1

07.04



82

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

08.04



83

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий.

1

10.04



84

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий.

1

14.04



85

Д№3 Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

15.04



86

Анализ диктанта

1

17.04



87

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия.

1

21.04



88

Правописание наречий.

1

22.04



89

Правописание наречий.

1

24.04



90

Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.

1

28.04




Служебные части речи (13ч.)





91

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

1

29.04



92

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

1

05.05



93

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

1

06.05



94

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

1

08.05



95

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.

1

12.05



96

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

13.05



97

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

15.05



98

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

19.05



99

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

20.05



100

Д№4 Контрольный диктант по теме «Самостоятельные части речи»

1

22.05



101

Анализ диктанта.

1

26.05



102

Повторение и обобщение изученного

1

27.05



103

Комплексная контрольная работа, аналогичная контрольно-измерительным материалам ЕГЭ

1

29.05



104

Резерв

1

29.05



105

Резерв

1

29.05








































































8