СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 11 классе на 2019-2020 учебный год.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«11 класс литература»





1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по кабардинской литературе предназначена для учащихся 11 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089, Примерной программы основного общего образования по родной литературе 5-9 классы, учебника для общеобразовательных учреждений / Адыгэ литературэ // Кабардино-черкесская литература. Хрестоматия. 11кл. Тимижев Х.Т., Балова Л.Ф., 2014г.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «СОШ имени МашуковаХ.М.» с.п.Батех на изучение данного предмета отводится 34 часа в год ( 1 час в неделю) .

При обучении кабардинской литературе в 11 классе стоят следующие задачи и цели: воспитание гражданственности и патриотизма,  воспитание интереса и любви к кабардинской литературе;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

освоение знаний о предмете;

формирование умений   работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

2.Требования к уровню подготовки

Ученик должен знать, понимать и уметь:

-понимание кабардинской литературы как одной из основных национально-культурных ценностей кабардинского народа;

-владение разными видами чтения

-осознание эстетической ценности кабардинской литературы, уважительное отношение к языку, потребность сохранить чистоту языка как явление национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

-свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, основными нормами кабардинского литературного языка, нормами речевого этикета.


3. Содержание учебного предмета


Названия разделов

Кол-во часов

1

1. Введение (1 ч)


1

2

Жизнь и творчество Налоева З М.



Стихи и прозаические произведения писателя. Автобиографические новеллы писателя. Уважение к профессии, как это отражается в новеллах Заура Налоева

Теория литературы ( литературные жанры, баллада, очерк, роман, роман – эпопея).


3

3

Жизнь и творчество Кармокова М. М.

«Азэмэт», Тема и идея романа. Жизнь поколения, лишенного молодости войной. Главные герои произведения. Сплоченность многонациональной страны в борьбе против фашизм



«Къоджэм уигъэжейркъым»

Философская многозначность названия повести. Необычность языка и стиля Кармокова. Связь его творчества с традициями кабардинского народа.



1

4

Жизнь и творчество Тхагазитова З.

Гъатхэ губгъуэм», «Усак1уэм и мурад нэхъыщхьэр», «Лъахэ уэрэд», «Си адэм и фэеплъу». Темы и идеи. Образ лирического героя в стихотворениях.




4

5

Жизнь и творчество Дугужева К .Б.

«Лъэ1у» («Просьба»), «Адэжь щ1ыналъэм» («Отчизна»), «Лабэ пхъэхуейхэр» («Лабинские березы»), «К1элъе1эу тхыдэм» (Вслед за историей), «Пщэдджыжь дыгъэ» («Утреннее солнце») стихотворения о любви к Родине, уважительные отношения к рабочим.




2

6

Жизнь и творчество Мафедзева С.Х.

«Мыщэ лъэбжьанэ». Тема и идея романа. Последовательность исторических деяний и воспоминаний в романе.


1

7

Жизнь и творчество Мазихова Б.Б.

Рассказы и новеллы.

«Бжьыхьэр пщ1ащэ пылъэлъыжыгъуэщ» («Осень пора листопада»). Тема, идея романа.. Повесть о жизни и смерти, совести и чести, человечности и любви, о мечтах и реальностях главных героев.


3

8

Жизнь и творчество Кагермазова Б.Х.

«Къурш ажэм и л1эк1э», «Щымы1эж мэз» («Смерть горного тура», «Исчезнувший лес») стихотворения-баллады.

Лъагъуныгъэм и къарур» («Сила любви») предание. Основная мысль и значения пословиц в предании. Любовь как возвышенное и прекрасное чувство.


1

9

Жизнь и творчество Утижева Б.К.

Сонеты о жизни. о любви, о красоте окружающего мира. «Тыргъэтауэ» («Тыргатао»). Историческая пьеса, трагедия, основанная на реальных событиях судьбы адыгского народа. Трагедия народа. Смысл названия пьесы

1

10

Жизнь и творчество Бештокова Х.К.

Стихи и поэмы Бештокова. Темы лирических поэм .Выражение любви к родине, любви к матери, красоты родного края в стихотворениях. Идея «узловой завязи» природы и человека.




4

11

Жизнь и творчество Кажарова П.

«Щ1алэгъуэ» («Молодость»), «Гугъэ» («Надежда»), «Мы дунеишхуэм и дахагъым» («О красоте вселенной») стихи. Место стихов Кажарова в кабардинской литературе. Способы стихосложения и особенности поэзии, используемые автором.




1

12

Жизнь и творчество Журтова Б.К.

Рассказы Б.Журтова.

«Мэрэмэжьей», Терпимость, человечность старухи Кундуз, потерявшего своих детей на войне в романе.

«Унагъуэ» («Семья») Тема и идея романа.




2

13

Жизнь и творчество Бемурзова М.Х.

Стихи. Тема любви к родине, к языку в стихотворениях. Гордость за красоту традиций народа и принадлежность к адыгам.


1

14

Жизнь и творчество Елгарова К.М

«Щыуагъэ» («Ошибка») Искалеченная войной душа героя главная тема романа. Образ главного героя в романе, пожизненно наказавшего себя.


1

15

Жизнь и творчество Добагова М.К

«Анэр нэм хуэдэщ» («Мать как зеница ока»). Пьеса о взаимоотношениях старшего и младшего поколения, о семейном счастье.




1

16

Жизнь и творчество Хахова С.Х.

Рассказы: «Шамсир», «Пшапэ бзыгъэ» («Ясные сумерки»). Проза Хахова – новаторство в кабардинской литературе. Жизненный путь, переживания, любовь к родным и мировоззрения главного героя в рассказе «Ясные сумерки»

«Си хъуреягък1э («Вокруг меня»)» . Миниатюры о жизненно-важных событиях.


1

17

Жизнь и творчество Бицуева А.М.

Стихи. Человечность, преданность, любовь главный мотив стихов Бицуева.Искренность интонаций и глубокий психологизм бицуевской лирики. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии.


1

18

Жизнь и творчество Ацканова Р. Х

Стихи. Тема любви к родине, к языку в стихотворениях. Гордость за красоту традиций народа и принадлежность к адыгам. Отражение в стихах поэта красоты и доброты человеческой души.


1

19

Жизнь и творчество Мукожева А. Х

Стихи. Философская лирика поэта на примере осмысления одной из вечных тем поэзии - противостояния жизни и смерти, включающая и другие виды дихотомий человеческого бытия - "свет-тьма", "доброло" и др.




1

20

Современная кабардинская литература.



2

21

Повторение в конце года.


1























.

















4.Календарно тематическое планирование


Тема урока.

часы

Дата провед

Примечание

план

факт



Хэзыгъэгъуазэ. (1)





1.

Хэзыгъэгъуазэ.

1

05.09




Нало Заур (3)





2.

«Къру закъуэ», «Мусэрэ Мусэ и дыдымрэ» новеллэхэр зытеухуар.

1

12.09



3.

«Т1ыт1у и дыгъэ шыщ1эр», «Хьэбалэ и пхъэ гуащэр», «Исмел и Бригантинэ ныкъуэщ1ыр» новеллэхэр зытеухуар

1

19.09



4.

Литературэм и теорие. Прозэм и жанр ц1ык1ухэр. Эссе.

1

26.09



Къэрмокъуэ Мухьэмэд (1)


5

«Къоджэм уигъэжейркъым» романым и ухуэк1эр.

1

03.10



Тхьэгъэзит Зубер (4)


6

«Гъатхэ губгъуэм», «Усак1уэм и мурад нэхъыщхьэр», «Лъахэ уэрэд», Си адэм и фэеплъу» усэхэм ящлъ гупсысэр, гъэпсык я1эр. Лирикэ л1ыхъу

жьым и образыр «Щхьэусыгъуэншэ гуфгъуэ», «Гъатхэмрэ хъыджэбзымрэ», «Адыгэ къафэ», «Къызжа1эр хъуркъым сэ си фщ» усэхэм къызэрыщыгъэлъэгъуар.

1

10.10



7

Лирикэ л1ыхъужьым и образыр «Щхьэусыгъуэншэ гуфгъуэ», «Гъатхэмрэ хъыджэбзымрэ», «Адыгэ къафэ», «Къызжа1эр хъуркъым сэ си фщ» усэхэм къызэрыщыгъэлъэгъуар. «Дыщэбжьэхэр» «Гъэрэ щ1ырэ» «Лъыхъуэ уи насыпым» усэхэр зытеухуар, гупсысэ щ1элъхэр

1

17.10



8

Тхьэгъэзит Зубер и творчествэм ехьэл сочиненэм хуэгъэхьэзырын

1

24.11



9

Сочиненэр ятхын

1

07.11



Дыгъужь Къурмэн (2)


10

«Лъэ1у», «Адэжь щ1ыналъэм» усэхэр зытеухуа


1

14.11



11

Литературэм и теорие. Тхак1уэм и гупсысэмрэ ар къызэригъэлъагъуэ щ1ык1эмрэ. Езым къигупсысауэ, щымы1ауэ 1уэхум къыхишэхэр. Фантастикэр

1

21.11



Маф1эдз Сэрэбий (1)


12

Мафдз С. и тхыдэ романхэр. «Мыщэ лъэбжьанэ» романыр, абы ухуэк1эр, сюжетым и зыужьык1эр. Романым хэт персонажхэр зыхуэдэр.

1

28.11



Мэзыхьэ Борис (3)


13

Мэзыхьэ Б. и рассказхэмрэ новеллэхэмрэ

1

05.12



14

«Зауэм л1ыгъэ щызезыхьар лъэпкъым и напэщ» темэр ди адыгэ литературэм къызэрыхэщыжыр Сочиненэм хуэгъэхьэзырын


12.12



15

Сочиненэр ятхын

1

19.12



Къагъырмэс Борис (1)


16

«Къурш ажэм и л1эк1э», «Щымы1эж мэз» усэ-балладэхэр. «Лъагъуныгъэм и къарур» хъыбарыр зытеухуамрэ гупсысэ щлъымрэ

1

26.01



т1ыж Борис (1)


17

т1ыж Борис и усэхэр.

1

16.01





Бещтокъуэ Хьэбас (4)


18

Бещтокъуэ Хьэбас и усэхэм адыгэ хэкум и образыр къызэрыщыгъэлъэгъуар.

1

23.01



19

«Мывэ лъэхъэнэ» романыр зытеухуар, хэт л1ыхъужь нэхъыщхьэр.

1

30.01



20

Бещтокъуэ Хьэбас и творчествэм ехьэл сочиненэм хуэгъэхьэзырын.

1

06.02



21

Сочиненэ тхын

1

13.02



Къэжэр Пѐтр (1)


22

«Щ1алэгъуэ», «Гугъэ» усэхэр.

1

20.02



Журт Биберд (2)


23

Журт Б. и рассказхэр. «Мэрэмэжьей». Темэр, гупсысэ нэхъыщхьэр.

1

27.02



24

«Унагъуэ» романыр зытеухуар.

1

05.03



Бемырзэ Мухьэдин (1)


25

Бзэм, Хэкум, анэм ц1ыхум хуи1э лъагъуныгъэр Бемырзэ Мухьэдин и усэхэм къызэрыхэщыжыр

1

12.03



Елгъэр Кашиф (1)


26

«Щыуагъэ» романым темэ нэхъыщхьэ хуэхъуар



1

19.03



Дэбагъуэ Мухьэмэд (1)


27

«Анэр нэм хуэдэщ» пьесэр. Драмэм хэт ц1ыхубз образхэр.

1

02.04



Хьэх Сэфарбий (1)


28

Хьэх С. Хь. и прозэр. «Шамсир», «Пшапэ бзыгъэ» рассказхэр.

1

09.04





Бицу Анатолэ (1)


29

Бицу Анатолэ и псалъэхэр зыщлъ уэрэдхэр. Литературэм и теорие. Усэм щ1эт макъамэр езыгъэф1ак1уэ малхэр.

1

16.04



Ацкъэн Руслан (1)


30

Ацкъэн Руслан и новеллэхэмрэ и тэрмэш лэжьыгъэмрэ. Л/т Психологизмэр. Ц1ыхубэм еиныгъэр. Тхыдэр.

1

23.04



Мыкъуэжь Анатолэ (1)


31

Мыкъуэжь А. и «Согъэщ1агъуэ», «Гъэщгъуэныщэкъэ», «Егъэлеяуэ мы щ1ылъэм», нэгъуэщ1 усэхэри зытеухуар, гупсысэ щлъыр.

1

30.04



Иджырей адыгэ литературэр (2)


32

Иджырей адыгэ литературэр

1

07.05



33

Иджырей адыгэ литературэр


14.05



Яджам къытегъэзэжын (1)


34

Гъэ псом яджар къегъэпщытэжын.

1

14.05





Просмотр содержимого документа
«11 класс русский язык»

  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 11 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, Положения МКОУ «СОШ имени Машукова Х.М.» с.п.Батех о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по русскому языку и составлено на основе УМК Н.Г.Гольцовой, Русский язык и литература 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : Н.Г.Гольцова, И.В Шамшин, М.А.Мищерина – 4 издание – М.: Русское слово, 2017г..

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «СОШ имени МашуковаХ.М.» с.п.Батех на изучение данного предмета отводится 105 часов в год (3 часа в неделю) .

При обучении русскому языку в 11 классе стоят следующие задачи и цели

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

• развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Период обучения в 5-11 классах охватывал практически все этапы становления языковой личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структури­ровано на основе компетентностного подхода и направлено на развитие и совершенствование языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компе­тенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и учёных-русистах; овладение основными нормами русского литератур­ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенст­вование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться раз­личными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой дея­тельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в раз­личных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, на­ционально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры меж­национального общения.



Задачи обучения русскому языку в старшей школе определяются с позиций компетентности подхода:

  • воспитать гражданина и патриота;

  • сформировать представления о русском языке как ду­ховной, нравственной и культурной ценности народа с осознанием национального своеобразия русского языка и овладением культурой межнационального общения;

  • развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационные умения и навыки; навыки самоорганизации и саморазвития;

  • углубить знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развиваю­щейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различ­ных сферах и ситуациях общения;

  • совершенствовать овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать истори­ческий комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и рече­вые нарушения;

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целе­сообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане.

В учебном плане МКОУ» СОШ имени Машукова Х.М.» на изучение русского языка в 11 классе отводится 102 часа: 1 час- федеральный компонент, 1 час- региональный, 1 час – школьный компонент.

Поэтому в авторскую программу внесены изменения:

- увеличено количество часов (программа авторов рассчитана на 34 часа). Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся и подготовку к ЕГЭ.

Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:

  • личностно-ориентированное обучение;

  • ИКТ;

  • метод проектов;

  • исследовательские работы обучающихся;

  • технология подготовки к ЕГЭ;

  • игровые технологии.

Формы промежуточного контроля в 11 классе: объяснительный, выборочный, графи­ческий, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тестирование, изложение, сочине­ние на свободную тему, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамма­тическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, лингвистический, речеведческий, комплексный анализы текста.



2. Требования к уровню подготовки



В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных электронных носителях;

говорение и письмо

  • создавать и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;





использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

3. Содержание учебного предмета



Названия разделов

Количество часов

1

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе

9

2

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.


1

3

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.


4

4

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.



7

5

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.


31

6

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.


15

7

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.


8

8

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь.

Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

3

9

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства1.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи

7

10

ТЕКСТ.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.


6

11

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.



1

12

Повторение

10





4. Календарно-тематическое планирование






Тема урока.

Часы

Дата

провед


Примечание.




план



факт

1

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

1

03.09


1 полугодие

2

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

1

04.09



3

Обобщающее повторение частей речи. Самостоятельные и служебные части речи.

1

05.09



4

Правописание прилагательных, причастий. Одна и две буквы Н в словах.

1

10.09



5

Правописание наречий

1

11.09



6

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

12.09



7

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

17.09



8

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

1

18.09



9

Анализ контрольного диктанта

1

19.09



10

Основные принципы русской пунктуации.

1

24.09



11

Словосочетание как синтаксическая единица.

1

25.09



12

Виды синтаксической связи


1

26.09



13

Анализ лексических особенностей языка. (Практикум)



1

01.10



14

Понятие о предложении. Классификация предложений.

1

02.10



15

Понятие о предложении. Классификация предложений.




1

03.10



16

Простое предложение. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

1

08.10



17

Виды предложений по структуре.

Двусоставные и односоставные предложения

1

09.10



18

Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения.

1

10.10



19

Постановка тире в простом предложении

1

15.10



20

Контрольная работа по теме «Предложение».


1

16.10



21

Контрольная работа по теме «Предложение».


1

17.10



22

.Предложения с однородными членами.

1

22.10



23

Знаки препинания в предл. с однородными членами

1

23.10



24

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях

1

24.10



25

Знаки препина­ния при однород­ных и неоднород­ных определе­ниях и приложениях

1

05.11



26

Знаки препина­ния при однород­ных членах, сое­диненных неповторяющи­мися, повторяющимися и парными союзами

1

06.11



27

Обобщающие слова при одно­родных членах. Знаки препинания при них.

1

07.11



28

Р/Р Сочинение-рассуждение «Роль литературыи искусства в сохранении исторической памяти»

1

12.11



29

Р/Р.Написание сочинения-рассуждения.

1

13.11



30

Работа над ошибками.

Обособленные члены предложе­ния. Обособлен­ные и необособ­ленные определения.

1

14.11



31

Обособленные члены предложе­ния. Обособлен­ные и необособ­ленные определения .

1

19.11



32

Обособленные приложения

1

20.11



33

Обособленные обстоятельства

1

21.11



34

Обособленные дополнения

1

26.11



35

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1

27.11



36

Анализ и разбор контроль­ного диктанта. Ра­бота над ошибками.

1

28.11



37

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции

1

03.12



38

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции

1

04.12



39

Контрольная работа. Лингвистический анализ текста

1

05.12



40

Знаки препина­ния при сравни­тельных оборо­тах

1

10.12



41

Знаки препина­ния при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препина­ния при обраще­ниях

1

11.12



42

Вводные слова


1

12.12



43

Вставные

конструкции

1

17.12



44

Контрольная работа «Пунктуация в осложненном предложении».

1

18.12



45

Контрольная работа «Пунктуация в осложненном предложении».

1

19.12



46

Повторение .Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительные , восклицательные слова

1

24.12



47

Повторение и обобщение «Синтаксис и пунктуации простого предложения».

1

25.12



48

Повторение и обобщение «Синтаксис и пунктуации простого предложения».

1

26.12



49

Р/Р.Подготовка к изложению с элементами сочинения

1

14.01


2 полугодие

50

Р/Р.Написание изложения.

1

15.01



51

Тренировочные упражнения по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

1

16.01



52

Тренировочные упражнения по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

1

21.01



53

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в ССП.

1

22.01



54

Сложное предложение.

Знаки препинания в ССП.


1

23.01



55

Знаки препина­ния в СПП с одним придаточным

1

28.01



56

Тренировочные упражнения по теме «ССП»

1

29.01



57

Знаки препина­ния в сложно­подчиненном предложении с несколькими придаточными

1


30.01



58

Знаки препина­ния в сложно­подчиненном предложении с несколькими придаточными

1

04.02



59

Контрольная работа по теме «Пунктуация в ССП и СПП.»

1

05.02



60

Контрольная работа по теме «Пунктуация в ССП и СПП.»

1

06.02



61

Знаки препина­ния в сложно­подчиненном предложении с несколькими придаточными

1

11.02



62

Знаки препина­ния в БСП.

1

12.02



63

Сложное предложение с разными видами связи и бессоюзной связью.

1





13.02



64

Сложное предложение с разными видами связи и бессоюзной связью.

1

18.02



65

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое.

1

19.02



66

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

1

20.02



67

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение»

1

25.02



68

Анализ контрольного диктанта.

Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при прямой речи

1

26.02



69

Знаки препинания при диалоге.

Знаки препинания при цитатах

1

27.02



70

Сочетание знаков. Факультативные

знаки препинания.


1

03.03



71

Авторская пунктуация

1

04.03



72

Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис сложного предложения»

1

05.03



73

Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис сложного предложения»

1

10.03



74

Р/р. Сочинение-рассуждение «Роль Родины в жизни человека»

1

11.03



75

Р/Р.Написание сочинения-рассуждения»

1

12.03



76

Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи. Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

1

17.03



77

Изобразительные средства синтаксиса (практикум)

1

18.03



78

Изобразительные средства синтаксиса (практикум)

1

19.03



79

Научный стиль. Виды переработки информации

1

01.04



80

Официально-деловой стиль.

1

02.04



81


Публицистический стиль.

1

07.04



82

Разговорный стиль.


1

08.04



83

Особенности литературно-художественного стиля

1

09.04



84

Р/Р.Сочинение-рассуждение «Взаимосвязь языка и личных качеств человека».

1

14.04



85

Р/Р.Написание сочинения-рассуждения.

1

15.04



86

Текст. Типы речи.

1

16.04



87

Развитие речи. Формирование культуры публичной речи.

1

21.04



88

Русский язык в контексте русской культуры.

1

22.04



89

Слова с национально-культурным компонентом значения.

1


23.04



90

Отражение в современном русском языке культуры других народов.

1

28.04



91

Р/Р Изложение с элементами сочинения.

1

29.04



92

Из истории русского языкознания.

1

30.04



93

Повторение.Лексика и фразеология.

1

05,05



94

Повторение. Морфемика и словообразование.

1

06.05



95

Повторение. Морфемика и словообразование

1

07.05



96

. Повторение. Морфология и орфография

1

12.05



97

Повторение. Морфология и орфография

1

13.05



98

Повторение .Синтаксис и пунктуация

1

14.05



99

Повторение .Синтаксис и пунктуация

1

19.05



100

Итоговая контрольная работа

1

19.05



101

Итоговая контрольная работа

1

20.05



102

Резервный урок

1

20.05





















Программно-методическое обеспечение

Литература для учителя

1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000

2. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.

3. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка.

4. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988

5. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.

6. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994

7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М., 1994.

8. Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002.

9. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995

10. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999



Литература для обучающихся

11. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.

12. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.

13. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997.

14. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990.

15. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений (10-11 кл.). – М., 1996.

17. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.

18. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.