СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кичкинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО с МС школы приказ № ____

учителей протокол № 1 от 31.08.2017 г.

протокол № 1 от 30.08.2017 г. Директор школы

от 30.08.2017 г. Председатель МС

Руководитель МО ________ /Н.В.Торопцова/ _________ //Н.Г.Быченко/

_________/Е.А.Мироненко/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Уровень общего образования (класс) основное общее, 9 класс Количество часов: 98

Учитель: Мироненко Елена Алексеевна

Программа разработана на основе

Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/авт. – сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, - 3-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2016 г.»















с. Кичкино

2017-2018 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе ФКГС 2004 г. основного общего образования, примерной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г, «Литература» авт. – сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, -3-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016 г.»; основной образовательной программы основного (общего) образования МБОУ Кичкинской СОШ.

Рабочая программа опирается на УМК: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.С.Меркина в двух частях "Литература" 9 класс, издательство "Русское слово", г. Москва, 2013.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа (4 часа приходятся на праздничные дни: 23 февраля- пятница; 8 марта- четверг, 9 марта- пятница; 1 мая- пятница).

Контрольных работ- 5 часов, Р.Р.-6 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета курса.

Изучение литературы в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В результате изучения литературы ученик должен:

Знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-изученные теоретико-понятийные понятия;

-базовые теоретико-литературные понятия;

-содержание программных произведений;


Уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Понимать:

-закономерности происхождения литературы;

-жанровые особенности произведений;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- сравнение и сопоставление;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;

- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения;

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.



Содержание учебного предмета.

Тема раздела.

Кол-во часов.

Содержание.

Введение. О литературе, читателе, писателе.

1

Литература, литературные герои

Раздел 1. Из зарубежной литературы

7

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

Раздел 2. Из древнерусской литературы

3

История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для

русской литературы последующих веков.

История литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

Раздел 3. Из русской литературы 18 века

2

Ода как жанр лирической поэзии. Жанр путешествия.

Раздел 4. Из русской литературы 19 века

51

Сентиментализм (начальные представления). Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике,

публицистике, мемуарной литературе. Жанр баллады в творчестве Жуковского. Роман в стихах Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Раздел 4. Из русской литературы 20 века.

35

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России. Художественная фантастика, сатира (развитие понятий). Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Итоговое повторение.

1






























Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс.

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Колич-во

часов

Дата

План

Факт

1 четверть- 25 часов

1

Введение. От авторов

1

1.09



Раздел 1. Из зарубежной литературы




2

У.Шекспир. Жанровое многообразие

1

5.09


3

Проблематика трагедий Шекспира

1

7.09


4

Ж.Б.Мольер. Краткие сведения о драматурге

1

8.09


5

Основной конфликт пьесы

1

12.09


6

Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста.

1

14.09


7

И.В.Гете. Краткие сведения о поэте

1

15.09


8

Чтение и характеристика трагедии

1

19.09



Раздел 2. Из древнерусской литературы




9

Литературные памятники Древней Руси.

1

21.09


10

Человек и природа в мире поэмы

1

22.09


11

Фольклорные мотивы и символы в поэме

1

26.09



Раздел 3. Из русской литературы 18 века




12

А.Н.Радищев. Краткие сведения о писателе

1

28.09


13

Своеобразие художественного метода

1

29.09



Раздел 4. Из русской литературы 19 века




14

А.С.Грибоедов. Жизненный путь и судьба

1

3.10


15

Творческая история комедии «Горе от ума»

1

5.10


16

Своеобразие конфликта и тема ума в комедии

1

6.10


17

Проблематика комедии «Горе от ума»

1

10.10


18

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Образ Софьи»

1

12.10


19

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Образ Софьи»

1

13.10


20

К.Н.Батюшков. Черты романтизма.

1

17.10


21

А.А.Дельвиг. Жизнь и творчество поэта

1

19.10


22

Е.А.Баратынский. Жизнь и творчество поэта

1

20.10


23

Исторические предпосылки романтизма

1

24.10


24

Н.М.Языков. Жизнь и творчество поэта

1

26.10


25

Исторические предпосылки романтизма

1

27.10



2 четверть- 22 часа




26

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество писателя

1

7.11


27

Темы и мотивы его лирики

1

9.11


28

Жанровое многообразие

1

10.11


29

Автор и герой в образной системе романа

1

14.11


30

Онегин и Ленский

1

16.11


31

Образ Татьяны Лариной

1

17.11


32

Нравственно-философская проблематика романа

1

21.11


33

Контрольная работа № 2 в форме теста

1

23.11


34

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество писателя

1

24.11


35

Темы и мотивы лермонтовской лирики

1

28.11


36

Судьба поэта и его поколения

1

30.11


37

Первый философский роман в прозе

1

1.12


38

Автор и его герой

1

5.12


39

Индивидуализм Печорина

1

7.12


40

Черты романтизма и реализма в романе

1

8.12


41

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Образ Печорина»

1

12.12


42

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Образ Печорина»

1

14.12


43

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя

1

15.12


44

Сюжетно-композиционное своеобразие поэмы

1

19.12


45

Народная тема в поэме

1

21.12


46

Образ Чичикова

1

22.12


47

Фигура автора и роль лирических отступлений

1

26.12



3 четверть- 29 часов




48

Художественное мастерство Гоголя-прозаика

1

11.01


49

Литературный процесс середины и второй половины 19 века

1

12.01


50

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество поэта

1

16.01


51

Мотивы лирики Тютчева

1

18.01


52

А.А.Фет. Жизнь и творчество поэта

1

19.01


53

Мотивы лирики Фета

1

23.01


54

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество поэта

1

25.01


55

Мотивы лирики Некрасова

1

26.01


56

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя

1

30.01


57

Материальное и духовное в повести

1

1.02


58

Характеристика образов повести

1

2.02


59

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество писателя


6.02


60

Автобиографическая проза: повесть «Юность»

1

8.02


61

Нравственные идеалы, мечты и реальность

1

9.02


62

Основные приемы создания образа

1

13.02


63

Контрольная работа № 3 в форме теста

1

15.02



Раздел 4. Из русской литературы 20 века.




64

Литературный процесс начала 20 века

1

16.02


65

М.Горький. Жизнь и творчество писателя

1

20.02


66

Проблема человека и человеческого

1

22.02


67

А.А.Блок. Жизнь и творчество поэта

1

27.02


68

Образная система стихотворений

1

1.03


69

С.А.Есенин. Жизнь и творчество поэта

1

2.03


70

Образная система стихотворений

1

6.03


71

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество поэта

1

13.03


72

Образная система стихотворений

1

15.03


73

М.И.Цветаева. Н.С.Гумилев. Жизнь и творчество поэтов

1

16.03


74

Контрольная работа № 4 в форме теста

1

20.03


75

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество поэтессы

1

22.03


76

Образная система стихотворений

1

23.03



4 четверть-22 часа




77

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя

1

3.04


78

Основная проблематика и образы

1

5.04


79

Литература и история в «Собачьем сердце»

1

6.04


80

Пафос произведения и авторская позиция

1

10.04


81

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество писателя

1

12.04


82

Русский характер в изображении Шолохова

1

13.04


83

Проблемы человека на войне

1

17.04


84

Добро на страницах романа

1

19.04


85

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Образ Андрея»

1

20.04


86

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Образ Андрея»

1

24.04


87

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество писателя

1

26.04


88

Художественное своеобразие лирики Твардовского

1

27.04


89

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество писателя

1

3.05


90

Творческая история произведения.

1

4.05


91

Образы Матрёны и рассказчика

1

8.05


92

Ч.Т.Айтматов. Жизнь и творчество писателя

1

10.05


93

В художественном мире повести «Джамиля»

1

11.05


94

В.С.Высоцкий. Жизнь и творчество писателя

1

15.05


95

Образная система стихотворений

1

17.05


96

Подготовка к итоговому тесту

1

18.05


97

Итоговая контрольная работа № 5 в форме теста

1

22.05


98

Итоговое повторение

1

24.05














График контрольных работ по литературе в 9 классе

учителя русского языка и литературы Мироненко Е.А.

п/п

Вид контроля

Дата

1

Стартовая контрольная работа № 1.

14.09

2

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Образ Софьи»

13.10

3

Контрольная работа № 2 в форме теста

23.11

4

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Образ Печорина»

14.12

5

Контрольная работа № 3 в форме теста

15.02

6

Контрольная работа № 4 в форме теста

20.03

7

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Образ Андрея»

24.04

8

Итоговая контрольная работа № 5 в форме теста

22.05

9



10



11



13
























СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________ /Н.В.Торопцова/

Подпись

____ ________________ 2017 года



9