СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабояая программа по русскому языку 11 класс 2018-2019

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабояая программа по русскому языку 11 класс 2018-2019»

«Утверждаю»

Директор школы

_______ Седакова Е.Н.

Приказ № __________

«____»_____2019 г.





«Согласовано»

зам. директора по УР

______ Жмуренкова Ю.А.


«____»_____ 2019 г.





«Рассмотрено»

на заседании М.О. учителей русского языка, литературы и искусства

протокол № _____

_______ Декапольцева В.В.

«____»_____2019 г.


МБОУ «Пальцовская СОШ имени Фёдора Владимировича Журавлёва»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии


Класс: 11


Учитель: Лаврова Наталья Ивановна


Год составления: 2019 г.



Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе следующих документов:

  • ФКГС ОО (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 №1089);

  • Образовательной программы общеобразовательного учреждения (утвержденной приказом директора от ___________ №____);

  • Учебного плана общеобразовательного учреждения (утвержденного приказом директора от ___________ №____);

  • Календарного учебного графика общеобразовательного учреждения (утвержденного приказом директора от ___________ №____);

  • Авторской программы по технологии В.Д.Симоненко базовый уровень М. «Вентана – Графт» 2013 год.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией В.Д.Симоненко …, утвержденный приказом директора общеобразовательного учреждения от ___________ №____.

Для учителя обеспечивающий обучение предмету Технология в 10 классе, включает в себя: Учебник 10-11 классы под редакцией В.Д. Симоненко. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М. Издательский центр «Вентана- Графт» 2011 г.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; 

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; 

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; 

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи предмета:

  • ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новым формам организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

  • ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации;

  • сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

  • воспитывать уважение к частной собственности, прививать этику предпринимательской деятельности;

  • ознакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности;

  • ознакомить с отраслями современного производства и сферы услуг;

  • ведущими предприятия региона;

  • творческими методами решения технологических задач;

  • назначением и структурой маркетинговой деятельности на предприятиях;

  • основными функциями менеджмента на предприятии;

  • основными формами оплаты труда;

  • порядком найма и увольнения с работы;

  • содержанием труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;

  • устойчивостью конъюнктуры по отдельным видам работ;

  • источниками информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

  • путями получения профессионального образования и трудоустройства;

  • повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

  • воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность.

Одна из важных задач – научить учащихся добросовестно производить и реализовывать товары и услуги; осуществлять смелые, важные и трудные проекты; сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или улучшать существующие товары и услуги.


Общая характеристика учебного предмета.


Учащиеся знакомятся с проблемами технологий в современном мире, касаются вопросов их истории, современного состояния, а также перспектив дальнейшего развития технологии и производства. Учителю необходимо формировать у старшеклассников интегрированные знания о трех важнейших составляющих создания материальных благ человека: производстве, труде (рабочей силе) и технологии. Чтобы создать какой-либо продукт, человек должен уметь его спроектировать. В основной школе учащиеся уже выполняли творческие проекты, но в старших классах проектирование изделий или услуг должно осуществляться на более высоком уровне и с привлечением информационных технологий.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; 

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.


Описание места учебного предмета в учебном плане.


На обучение предмету технология в основной школе отводится 70 учебных часов в год. На обучение предмету технология в 11 классе отводится 35 учебных часов в год, из расчета 1 час в неделю. Из них практических работ: 12.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


Знать:

  • понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;

  • понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

  • цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

  • порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые формы,

  • чем отличается предпринимательство от других видов экономической деятельности, что такое предпринимательский риск,

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей

  • кто может быть участником предпринимательской деятельности,

  • какие документы дают право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в экономической жизни общества;

  • выдвигать деловые идеи;

  • характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;

  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;

  • находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

  • распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

  • решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

  • планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения.

  • повышения активности процесса и результатов своего труда;

  • поиска и применения различных источников информации;

  • соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;

  • составления резюме при трудоустройстве.



Содержание учебного предмета


Раздел 1. Технология в современном мире – 14 часов

Теоретические сведения. Проектирование как создаю новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономически экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Этапы проектирования. Формирование идей и предложений. Методы решения творческих задач. Логические и эвристические приемы решения практических задач. Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, по­шаговое планирование действий. Алгоритм проектирования методы решения творческих задач . Процесс решения-мозговой штурм и метод обратной мозговой атаки. Меитод контрольных вопросов. Синектика, применение морфологического анализа при решении задач. Непредвиденные обстоятельства в проектирова­нии, действия по коррекции проекта. Алгоритмический метод решения изобретательных задач. \защита интеллектуальной собственности. Исследовательский проект и его защита.

Раздел 2. Профессиональное самоопределение и карьера - 21час

Теоретические сведения. 

Определение жизненных це­лей и задач. Составление плана действий по достижению на­меченных целей. Выявление интересов, способностей, про­фессионально важных качеств. Обоснование выбора специ­альности и выбора учебного заведения. Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг. Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.

Формы самопрезентации. Содержание резюме.

Содержание учебного предмета в 11 классе отражено в поурочном планировании.

Тематическое планирование

Технология (35 часов)

п\п

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

по программе

фактическая


Раздел 1 Технология в современном мире.

14





1

Введение.Вводное занятие Правила техники безопасности.

1



Гл.1 п.1



Технология как часть общечеловеческой культуры.






2

Понятие «культура», виды культуры . Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь.

1



П.1 с.6


3

Понятие «технология» и «технологическая» культура. Технология как область знания и практическая деятельность человека. Практическая работа 1. Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и технике.

1



П.1 с.8



Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.

1





4

Развитие технологической культуры в результате научно- технических и социально- экономических достижений. Практическая работа 2. Подготовка доклада об интересующем открытии(известном ученом, изобретателе ) в области науки и технике.

1



П.2



Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

4





5

Влияние научно- технической революции на качество жизни человека и состояние окружающей среды Динамика развития промышленных технологий и истощение сырьевых ресурсов «кладовой « Земли. Основные несущие задачи новейших технологий.

1



П.2


6

Современная энергетика и энергоресурсы Технологические процессы тепловых, атомных и гидроэлектростанций , их влияние на состояние биосферы. Проблемы захоронения радиоактивных отходов.

1



П.2 с.21


7

Промышленность , транспорт в сельское хозяйство в системе природопользования . Материалоемкость современной промышленности Промышленная эксплуатация лесов. Отходы производства и атмосфера. Понятие «парниковый эффект», «озоновая дыра»

1



П.2 с.26


8

Интенсивный и экстенсивный пути развития сельского хозяйства , особенности их развития на экосистемы . Агротехнологии: применение азотных удобрений и химических средств защиты растений. Животноводческие технологии.

1



П.2 с.33



Экологическое сознание и мораль в техногенном мире.

2





9

Природоохранные технологии. Основные направления охраны природной среды. Экологически чистые и безотходные производства. Переработка бытового мусора.

1



П.3


10

Рациональное использование лесов и пахотных земель, минеральных и водных ресурсов. Сохранение гидросферы. Очистка естественных водоемов . Использование энергии солнца, ветра, приливов и геотермальных источников. Охрана окружающей среды. Практическая работа 3 Оценка чистоты территории около школы.

1



П.3



Перспективы направления развития современной технологии.

3





11

Основные виды промышленной обработке металлов. Электротехнологии и их применение: электронно- ионная (аэрозольная) технология; метод магнитной очистки, метод магнитоимпульсной обработки; метод прямого нагрева; электрическая сварка.

1



П.4


12

Лучевые технологии: лазерная и электронно- лучевая обработка. Ультразвуковые технологии; ультразвуковая сварка и ультразвуковая дефектоскопия.

1



П.4 с.66


13

Плазменная обработка: напыление ,резка, сварка; применение в порошковой металлургии. Технологии послойного прототипирования и их использование. Нанотехнологии: история открытия.Понятие нанотехнологии, «наночастица» «,нанометериал» Нанопродукты : технология поатомной (помолекулярной) сборки.Перспективы применения нанотехнологии.

1



П.4 с.70



Новые принципы организации современного производства.

1





14

Пути развития индустриального производства .Рационализация , стандартизация производства. Конвейеризация ,непрерывное ( поточное) производство.Автоматизация производства. Автоматизация технологических процессов. Гибкая и жесткая автоматизация . Применение автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) на производстве. Составляющие АСУТП,

1



П.4 с.79



Раздел 2 Профессиональное самоопределение и карьера.

21






Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труды .

3



Гл.4 п.1


15

Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, ее цели. Человек как субъект профессиональной деятельности.

1





16

Исторические предпосылки возникновения профессий Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда.

1



конспект


17

Понятие кооперации. Понятие специальности и перемены труда .Производство как преобразовательная деятельность. Практическая работа 4 Анализ деятельности предприятия своего региона.

1



конспект



Нормирование и оплата труда.

2





18

Система нормирования труда, ее назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда.

1



П.1 с.158


19

Система оплаты труда . тарифная система и ее элементы: тарифная ставка и тарифная сетка.. Сдельная ,повременная и договорная формы оплаты труда. Виды ,применение и способы расчета. Роль форм заработной платы в стимулировании труда. Практическая работа 5 .Изучение нормативных производственных документов .Определение вида оплаты труда для работников определенных профессий.

1



конспект



Культура труда и профессиональная этика.

2





20

Понятие культура и ее составляющие. Технологическая дисциплина. Умение организовать свое рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.

1



Гл.4 п.2п.2


21

Понятие «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и ее виды. Практическая работа 6 .Расчет эффективности трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия. Анализ своего учебного дня.

1






Этапы профессионального становления и карьера.

2





22

Понятие профессионального становления личности Этапы и результаты профессионального становления личности.

1



Гл.4 п.3


23

Понятие карьеры ,должностного роста и призвания . Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.

Практическая работа 7 Определение целей ,задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.

1



С.177



Рынок труда и профессий

2







24

Рынок труда и профессий Конъюнктура рынка труда и профессий . Спрос и предложения на различные виды профессионального труда и путях профессионального образования . Центры занятости.

1



Гл.4 п.4


25

Практическая работа 8 . Изучение регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий , уровня образования, заработной платы , мотивация удовлетворенности трудом работников различных профессий.

1



П.4



Центры профконсультационной помощи.

2





26

Профконсультационная помощь: ее цели и задачи. Методы и формы работы специализированных центов занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно- информационная , диагностическая ,психологическая ,корректирующая, развивающая.

1



конспект


27

Практическая работа 9 .Посещение центров профконсультационной помощи и знакомство с их работой.

1






Виды и формы получения профессионального образования.

2





28

Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное ,среднее и высшее профессиональное образование.

1



П.4 с.185


29

Практическая работа 10. Изучение регионального рынка образовательных услуг.

1



П.4



Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.

3





30

Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации.

1



П.5 с.192


31

Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме.

1





32

Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании.

Практическая работа 11. Составление автобиографии и профессионального резюме.

1






Планирование профессиональной карьеры

3





33

Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей.

1



С.214


34

Выявление интересов ,способностей ,профессионально важных качеств . Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.

1



С.214


35

Практическая работа 12. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

1



С.217



ИТОГО:

35






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.


Учебники

  1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2014г.

  2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 Под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2014 г.

  3. 3. Леонтьев А.В. Капустин В.С. Сасова И.А. Технология: Учебник для 10-11 класс / Под. Ред. И.А.Сасовой. – М. Просвещение, 2010

Методическая литература

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2012.-240 с.

  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012.-198 с.

  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2012.-268 с.

  5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2010.-112 с.

  6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2012.-224 с.

  7. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

  8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.



0