"Утверждаю" | "Согласовано" | "Рассмотрено" |
Директор школы _______ Седакова Е.Н. | Зам. директора по УР | На заседании МО учителей русского языка, литературы и искусства |
Приказ № ______ | _______ Жмуренкова Ю.А | протокол №____ _______ Декапольцева В.В. |
"_____"_______2019г. | "_____"_______2019г. | "_____"_______2019г. |
МБОУ «Пальцовская СОШ
имени Фёдора Владимировича Журавлёва»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Русскому языку
Класс: 9
Учитель: Лаврова Наталья Ивановна
Год составления: 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по Русскому языку составлена на основе следующих документов:
- ФГОС ООО (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010№1897);
- Образовательной программы общеобразовательных учреждений (утвержденной приказом директора от 28.08.2015 №57/8);
- Учебного плана образовательного учреждения (утвержденного приказом директора от ___________№_____);
- Календарного учебного графика образовательного учреждения (утвержден приказом директора от _____________№_____);
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 8 класса и авторской программы к учебнику Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровской. (Программы общеобразовательных учреждений 5-9 класс авт. Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицын М. «Просвещение» 2018 год).
Для реализации данной программы используется учебно- методический комплекс под редакцией Л.М. Рыбченкова, О.М. Александова и другие, утвержденный приказом директора ОУ от _____________№_______________
Учебно- методический комплекс для учителя обеспечивающий обучение предмету Русский язык в 9 классе, в соответствии с ФГОС, включает в себя:
1. Учебник «Русский язык. 9класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, Москва: «Просвещение», 2018, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).
4. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: «Просвещение», 2016.
5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.
6. Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программы развития УУД.
Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции, и культуры других народов;
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.
Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевой этикет», «Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы», «Функциональные разновидности языка».
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Введение», «Сложное предложение.», «Сложносочиненное предложение.», «Сложноподчиненное предложение», «Бессоюзное сложное предложение», « Сложное предложение с различными видами связи», «Повторение»
Учебный предмет Русский язык является приоритетным для формирования следующих УУД:
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результата.
Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования, положительно относится к учению, к познавательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.
Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка;интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.
Таким образом особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:
- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка;
- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);
- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.
В программе для 9 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.
Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.
В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка. Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.
Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 7 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом
Описание учебного предмета в учебном плане.
На обучение предмету Русский язык в основной школе отводится 375 часов. На обучение предмету Русский язык в 8 классе 105 учебных часов в год из расчета 4 часа в неделю. Из них контрольных диктантов - 6, сочинений -1, изложений - 2, контрольных работ - 2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 9 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 9 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 9 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности:
Содержание учебного предмета
Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в тематическом планировании.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Введение. 28 часов.
1.Язык и культура
2. Русский язык как развивающее явление.
3.Функциональные разновидности языка.
4.Официально- деловой стиль.
5.Сфера употребления.
6.Русский язык – язык русской художественной литерауры.
7.Основные изобразительные средства русского языка.
Сложное предложение. 8 часов.
1.Сложное предложение.
2.Смысловое структурное и интонационное единство частей.
3.Основные средства синтаксической связи.
4.Бессоюзные и союзные сложные предложения.
Сложносочиненное предложенние 7 часов.
1.Сложносоч иненное предложение и его стоение.
2.Средства связи частей ССП.
3. Смысловые отношения между частями ССП.
4.Виды ССП,
5.Интонационные особенности ССП.
6.Знаки препинания ССП.
1. Сложноподчиненное предложение. 33 часа
1Сложноподчиненное прелдложение и его строение.
2.Главная и придаточная часть СПП,
3.Средства связи частей СПП,
4.Отличие подчинительных союзов и союзных слов.
5.Виды СПП,
6.СПП с придаточной частью определительной, изъяснительной, обстоятельственно.
7.Различные формы выражения значения.
8.Спп с несколькими придаточными.
9. Однородное и последовательное подчинение .
10. Знаки препинания СПП.
Бессоюзное сложное предложение 9 часов.
1.Бессоюзное сложное предложение.
2.Смысловые отношения между частями БСП.
3.Интонационные и пунктуационные выражения БСП.
Сложное предложение с различными видами связи. 10 часов
1.Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.
2.Типы сложных предложения.
3.Знаки препинания в сложном предложении.
Повторение 10 часов.
Виды контроля:
промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, фонетический, фонетико-морфемный, морфологический, морфемный, синтаксический разборы слов и предложений, аудирование, планирование текста;
итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста.
Содержание учебного предмета в 9 классе отражено в поурочном планировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык (105часов)
| № п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | | Домашнее задание | Примечание |
| | | | По программе | фактически | | |
| | Раздел. 1 Введение | 28 | | | | |
| 1 | Язык и культура речи | 1 | | | П.1 | |
| 2 | Язык и культура речи. | 1 | | | П.1 | |
| 3 | Русский язык как развивающее явление. | 1 | | | П.1 | |
| 4 | Русский язык как развивающее явление. | | | | П.1 | |
| 5 | Функциональные разновидности языка: разговорный язык. | 1 | | | конспект | |
| 6 | Функциональные стили: научный, публицистический, официально- деловой. | 1 | | | тест | |
| 7 | Функциональные стили: научный, публицистический, официально- деловой. | 1 | | | П.2 | |
| 8 | Язык художественной литературы. | 1 | | | конспект | |
| 9 | Официально деловой стиль. | 1 | | | П.3 | |
| 10 | Официально- деловой стиль | | | | П.3 | |
| 11 | Сфера употребления , типичные ситуации речевого общения. | 1 | | | П.3 | |
| 12 | Сфера употребления , типичные ситуации речевого общения. | 1 | | | П.3 | |
| 13 | Сфера употребления , типичные ситуации речевого общения. | | | | Конспект, карточка | |
| 14 | Основные жанры официально- делового стиля: расписка, доверенность , заявление. | 1 | | | П.4 | |
| 15 | Основные жанры официально- делового стиля: расписка, доверенность , заявление. | 1 | | | Повторение орфограмм | |
| 16 | Основные жанры официально- делового стиля: расписка, доверенность , заявление. | 1 | | | Карточка. | |
| 17 | Основные жанры официально- делового стиля: расписка, доверенность , заявление. | | | | П.4 | |
| 18 | Русский язык – язык русской художественной литературы. | 1 | | | конспект | |
| 19 | Русский язык- язык русской художественной литературы. | 1 | | | доклады | |
| 20 | Особенности языка художественной литературы. | 1 | | | конспект | |
| 21 | Особенности языка художественной литературы. | 1 | | | конспект | |
| 22 | Особенности языка художественной литературы. | 1 | | | тест | |
| 23 | Основные изобразительные средства русского языка и их использования в речи. | 1 | | | конспект | |
| 24 | Основные изобразительные средства русского языка и их использования в речи. | 1 | | | конспект | |
| 25 | Основные изобразительные средства русского языка и их использования в речи. | 1 | | | тест | |
| 26 | Основные изобразительные средства русского языка и их использования в речи. | 1 | | | карточка | |
| 27 | Контрольный диктант 1 повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | | Повторение орфограмм | |
| 28 | Анализ контрольного диктанта. | | | | тест | |
| | Раздел 2.Сложное предложение | 8 | | | | |
| 29 | Сложное предложение. | 1 | | | П.5 , Карточка. | |
| 30 | Смысловое , структурное и интонационное единство частей сложного предложения. | 1 | | | П.5 | |
| 31 | Смысловое , структурное и интонационное единство частей сложного предложения. | 1 | | | П.5 | |
| 32 | Смысловое , структурное и интонационное единство частей сложного предложения. | 1 | | | П.7 Задание в р/т | |
| 33 | Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. | 1 | | | П.5 | |
| 34 | Бессоюзные и союзные предложения. | 1 | | | П.5 | |
| 35 | Контрольный диктант 2 по теме Сложное предложение. | 1 | | | Повторение орфограмм | |
| 36 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | тест | |
| | Раздел 3. Сложносочиненное предложение | 7 | | | | |
| 37 | Сложносочиненное предложение и его строение | 1 | | | П.6 | |
| 38 | Средства связи частей Сложносочиненного предложения. | 1 | | | П.п.7 | |
| 39 | Смысловые отношения между частями Сложносочиненного предложения. | 1 | | | П.7 | |
| 40 | Виды сложносочиненных предложений. | 1 | | | П.7Тест. | |
| 41 | Интонационные особенности сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | | | П.8,9,10 | |
| 42 | Контрольный диктант 3 по теме : «Сложносочиненное предложение» | 1 | | | Повторение орфограмм | |
| 43 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | Повторение орфограмм. | |
| | | | | | | |
| | Раздел 4. Сложноподчиненное предложение. | 33 | | | | |
| 44 | Сложноподчиненное предложение и его строение. | 1 | | | П. 11 | |
| 45 | Главная и придаточная часть Сложноподчиненного предложения. | 1 | | | П.11 | |
| 46 | Главная и придаточная часть сложноподчиненного предложения. | 1 | | | П.11 | |
| 47 | Средства связи частей сложноподчиненного предложения. | 1 | | | П.12 | |
| 48 | Интонация ,подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. | 1 | | | П.12 | |
| 49 | Интонация ,подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. | 1 | | | П.12 | |
| 50 | Отличие подчинительных союзов и союзных слов. | 1 | | | тест | |
| 51 | Отличие подчинительных союзов и союзных слов. | 1 | | | П.12 | |
| 52 | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений. | 1 | | | П.13 | |
| 53 | Сложноподчиненное предложение с придаточной частью определительной, изъяснительной, обстоятельственной. | 1 | | | П.17 | |
| 54 | Сложноподчиненное предложение с придаточной частью определительной, изъяснительной, обстоятельственной. | 1 | | | П.18 | |
| 55 | Контрольная работа 1 по теме Сложноподчиненное предложение. | 1 | | | Повторение. | |
| 56 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | Тест. | |
| 57 | Различные формы выражения значения . сравнения в русском языке | | | | П.19 | |
| 58 | Различные формы выражения значения . сравнения в русском языке | 1 | | | П.19,20 |
| 59 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | | | П.21 | |
| 60 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | | | Конспект, п.21 | |
| 61 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | | | карточка | |
| 62 | Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения. | 1 | | | Повторение. | |
| 63 | Р.р. Написание изложения с элементами изложения. | 1 | | | Тест. | |
| 64 | Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. | 1 | | | П.22 | |
| 65 | Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. | 1 | | | П.22 | |
| 66 | Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. | 1 | | | Конспект. | |
| 67 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 | | | П.23 | |
| 68 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 | | | Тест. | |
69 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 | | | П. 23 | |
| 70 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Портрет Ермоловой» | 1 | | | С.46 упр.4 | |
| 71 | Р.р. Написание сочинения по картине В .Серова «Портрет Ермоловой» | 1 | | | тест | |
| 72 | Синтаксический разбор Сложноподчиненного предложения. | 1 | | | карточка | |
| 73 | Синтаксический разбор Сложноподчиненного предложения. | 1 | | | | |
| 74 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» | 1 | | | П.23 | |
| 75 | Контрольный диктант 4 по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | | | Повторение орфограмм | |
| 76 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | карточка | |
| | Раздел 5 .Бессоюзное сложное предложение | 9 | | | | |
| 77 | Бессоюзное сложное предложение | 1 | | | П.24 | |
| 78 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | | | П.24 | |
| 79 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. | 1 | | | П.25 | |
| 80 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. | 1 | | | Конспект. | |
| 81 | Интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. | 1 | | | П.26Тест. | |
| 82 | Интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. | 1 | | | П.26 | |
| 83 | Подготовка к контрольной работе по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | | | Повторение орфограмм | |
| 84 | Контрольная работа 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | | | Конспект. | |
| 85 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | Тест. | |
| | Раздел 6 . Сложное предложение с различными видами связи. | 10 | | | | |
| 86 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | | | П.27 | |
| 87 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | | | П.28 | |
| 88 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | | | П.28 | |
| 89 | Типы сложных предложений с различными видами связи. | 1 | | | П.29 | |
| 90 | Типы сложных предложений с различными видами связи. | 1 | | | Повторение орфограмм. | |
| 91 | Р.р Подготовка к сжатому изложению | 1 | | | Карточка. | |
| 92 | Р.р. Написание сжатого изложения. | 1 | | | Повторение орфограмм | |
| 93 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | | | П.п.26- 30 | |
| 94 | Контрольный диктант 5 по теме «Сложное предложение с различными видами связи.» | 1 | | | Повторение орфограмм | |
| 95 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | тест | |
| | Раздел 7. Повторение. | 10 | | | | |
| 96 | Классификация типов сложных предложений. | 1 | | | П.13 | |
| 97 | Виды сложных предложений. | 1 | | | П.7 | |
| 98 | Союзы и союзные слова. | 1 | | | П.12 | |
| 99 | Группы сложноподчиненных предложений. | 1 | | | П. 16 | |
| 100 | Виды бессоюзных сложных предложений. | 1 | | | Конспект. | |
| 101 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | | | тест | |
| 102 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | | | П.п.29 | |
| 103 | Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | 1 | | | П.30-32 | |
| 104 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | | | Повторение орфограмм. | |
| 105 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | Карточка. | |
Итого 105 часов
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения.
Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения). «Русский язык 5-9 классы»; 2 издание, Москва: «Просвещение»
2. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – Москва: «Просвещение» 2012.
Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения
. Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения). «Русский язык 5-9 классы»; 2 издание, Москва: «Просвещение»
2. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – Москва: «Просвещение» 2012.