Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя обучающимися "группы риска"»
Работа с обучающимися «группы риска»
Цели и задачи:
- формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;
- профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения, алкоголя, наркотиков);
- профилактика правонарушений;
- профориентация;
- пропаганда здорового образа жизни;
- адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работу;
- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;
- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу; - укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.
Методы:
- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью).
Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники).
Изучение интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение с целью вовлечения в кружки, секции по интересам.
Профилактические мероприятия:
-беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни;
- урок нравственности «Все мы разные»;
-час общения «Что такое толерантность»;
-беседа с обучающимися группы на тему «Все работы хороши»;
-беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
-беседы о способах выхода из конфликтов, взаимоотношениях со сверстниками;
- беседа на тему «Жить в мире с собой и другими»;
-беседа на тему «Умей сказать «нет»».
Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов и т.д.
Привлечение обучающихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах