Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению и развитию способностей учащихся»
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Проблема способностей – одна из наиболее интересных и важных для педагогической практики. Её в разных аспектах исследуют психологи, педагоги и методисты. К сожалению, следует отметить, что последние довольно редко обращаются к этой проблеме, да и психологи слабо помогают методистам в решение практических аспектов этой проблемы. А ведь именно проблемы способностей лежат в основе дифференциации обучения вообще и обучения математике в частности. Прежде всего, следует понять, как в психологии трактуют само понятие «способности» и его взаимосвязь с процессом формирования целостной всесторонне развитой личности.
Школа призвана всесторонне развивать всех школьников и тем самым выявлять и учитывать наиболее яркие способности у каждого.
Понятие «способности» употребляется учителем в самых разных сочетаниях: «способный ученик», «одаренный ученик», «талантливый ученик», «У этого ученика есть природные способности», « у него большие задатки» и т.д. В дидактике и методике преподавания математики мы говорим о творческих, исследовательских, познавательных способностях, о способностях к счету или другим видам математической деятельности .
Для повышения интереса к математике и развития способностей учащихся, а также для выявления одаренных детей требуется специально организованный процесс обучения и воспитания, поэтому организую урочную, внеурочную и внеклассную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Одним из условий успешного развития, которых, является систематичность. В работе использую современные педагогические технологии, что оказывает несомненную помощь для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Систематически провожу нестандартные уроки, внеклассные мероприятия по предмету; подготовку к олимпиадам; консультации. Результатом работы является успешное участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах.
В качестве дополнительного инструмента при обучении математике, способствующего повышению знаний и развитию способностей учащихся, активно использую интерактивную образовательную онлайн - платформу Учи.ру. Все мои учащиеся работают на данной платформе, где дополнительно изучают предмет, участвуют в олимпиадах, конкурсах, проходят различные математические курсы, что приводит к повышению образовательных результатов.