СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление и развитие способностей учащихся

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление и развитие способностей учащихся реализую через участие в конкурсах, олимпиадах, защиту учебных проектов и исследовательских работ на НПК различного уровня, организую предметные недели по русскому языку и литературе, ведение внеурочной деятельности: функциональная грамотность (читательская), «Литературное краеведение», «Медиа-центр». Основные задачи организации внеклассной работы: - выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; - создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности; - формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся; - развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; - создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков; - расширение рамок общения школьников с социумом; - коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Просмотр содержимого документа
«Выявление и развитие способностей учащихся»

Литературная викторина для учащихся 5 -6 кл.

Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.

Участники викторины набравшие наибольшее количество баллов будут награждены памятными призами и грамотами.

Вопросы.

1.Назовите имя, отчество поэта Лермонтова.

2.Вставьте пропущенные слова: «Там чудеса: там __________ бродит, ___________ на ветвях сидит».

3.Что такое басня?

4.Приведите 2 примера волшебной сказки.

5.Назовите двух русских пленников из рассказа Л.Н.Толстого.

6.С армией какого государства сражались русские солдаты на Бородинском поле?

7.Кто раскрыл Елисею местоположение царевны?

9.Какой писатель родился в местечке Большие Сорочинцы?

10.Узнайте героя по его описанию: «Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»

11.Что такое олицетворение, приведите пример.

12.Перечислите виды сказок.

13.Назовите известного русского баснописца.

14.Какие два русских поэта написали сказки о спящей царевне?

15.Из какой басни мораль: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»?

16.Узнайте героиню по её описанию: «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого».

17.Какое дерево подрывала неблагодарная Свинья в басне Крылова?

18.Назовите 3 рода (большие группы) литературы.

19.Вспомните русских писателей – сказочников.

20.Заполните пробелы в названиях произведений:«Ворона и ____», «Волк и ____», «____ и очки», «Слон и _____».

21.Назовите поэтов 19 века, воспевавших родную природу.

22. Перечислите псевдонимы А.П.Чехова.

23. Назовите имя, отчество писателя Тургенева.

24. Что такое фольклор?

25. Продолжите ряд жанров фольклора: пестушка, потешка, закличка, ...

26. Назовите 3 сказки о животных.

27. .Вставьте слова на месте пропусков: «Это не сказка, а ___________, сказка будет впереди», «___________ старик со старухой», «В некотором ________________», «Тут и сказке _____________, а кто слушал молодец», «И я там был, ____________ пил, по усам текло, а в рот ________________».

28. Сочините четверостишие или сказку про Новый год.



Ответы.

1. Михаил Юрьевич.

2. «Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит».

3. Басня - краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

4. "Царевна-лягушка", "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" и др.

5. Жилин и Костылин.

6. Франция.

7. Ветер.

9. Николай Васильевич Гоголь.

10. Дворник Герасим.

11. олицетворение это

12. Волшебные, бытовые, о животных.

13. Иван Андреевич Крылов.

14. Василий Андреевич Жуковский и Александр Сергеевич Пушкин.

15. "Лебедь, Щука и Рак"

16. Царевна из "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях" Пушкина.

17. Дуб.

18. Эпос, лирика, драма.

19. Василий Андреевич Жуковский, Александр Сергеевич Пушкин, Пётр Павлович Ершов, Алексей Алексеевич Перовский (псевдоним — Антоний Погорельский), Сергей Тимофеевич Аксаков, Владимир Иванович Даль и др.

20. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Мартышка и очки», «Слон и Моська».

21. А.С.Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.Н. Плещеев, И.С. Никитин, А.Н. Майков, И.З. Суриков и др.

22. Антоша Чехонте, Человек без селезёнки, Брат моего брата и др.

23. . Иван Сергеевич.

24 Фольклор (англ. folk - народ, lore - мудрость) - устное народное творчество.

25. Пестушка, потешка, закличка, приговорка, считалка, скороговорка, загадка, колыбельная песня и др.

26. . "Теремок", "Волк и лиса", "Лиса и заяц", "Зимовьё зверей" и др.

27. «Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди», «Жили-были старик со старухой», «В некотором царстве», «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

28 стих или сказку