Просмотр содержимого документа
«Работа учителя по выявлению и развитию способностей учащихся»
Методическая работа по выявлению и развитию способностей учащихся
На сегодняшний день очень актуальна потребность общества в творческих и креативных людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Одна из задач, стоящих перед школой - удовлетворение этой потребности. Задача каждого учителя – всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения. На уроках информатики подбор методов обучения, должен отталкиваться от индивидуальных особенностей ребенка и его образовательных потребностей. Проблема обучения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения не нова. Каждый учитель определяет свою стратегию в решении этого вопроса. Я, как и многие учителя, веду активную работу в этом направлении.
Существует множество способов выявления и развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности:
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психолога;
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
В нескольких лет работаю над методической темой «Деятельностный подход в обучении предмета информатики и ИКТ». Такой подход в обучении способствует реализации и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитанию личности:
обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях,
умеющей предвидеть результаты своих действий,
обладающей активной жизненной позицией. Поэтому целью моей педагогической, образовательной деятельности стала «Создание условий для саморазвития и самореализации учащихся на уроках информатики и ИКТ с учетом их индивидуальности». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Использовать новые эффективные педагогические технологии, методики обучения.
Способствовать раскрытию способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика;
Формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности
Развивать познавательные, информационно - коммуникативные способности, личностные качества учащихся
Проектировать обучение на основе предоставления учащимся возможности для анализа результатов собственной деятельности; При реализации методической темы ведущими технологиями стали: модульная, проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, дифференцированное обучение по типу мышления, уровневые задания. Для того, чтобы урок, внеурочную деятельность сделать более эффективным, необходимо создать условия для активизации познавательного процесса к предмету разнообразить деятельность учащихся. Поэтому свою работу строю по таким направлениям:
Творческие работы;
Проектно-исследовательская деятельность;
Решение творческих практико-ориентированных задач;
Также большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Главными формами выявления и работы с одаренными детьми в моей учебной педагогической деятельности являются: олимпиады, конкурсы разного уровня, очные, заочные, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность.
Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК представлены в таблице:
Год | Мероприятие | ФИ учащегося | Уровень | Результат |
2014 | НПК «Шаг в будущее» | Михайлов Данил Гонжитов Алдар | Муниципальный | 2 место |
2015 | НПК «Шаг в будущее» | Михайлов Данил | Муниципальный | 1 место |
2016 | НПК «Шаг в будущее» | Тудунов Буянто Вагнер Антон | Муниципальный | 2 место |
2014 | Дистанционная олимпиада «Форум содействия одаренной молодежи» | Цыренова Александра, 11 кл | Всероссийский | Сертификат |
2014 | Дистанционная олимпиада «Форум содействия одаренной молодежи» | Михайлов Данил, 9 кл | Всероссийский | Сертификат |
2014 | Дистанционная олимпиада «Форум содействия одаренной молодежи» | Жамьянов Алдар, 9 кл | Всероссийский | Сертификат |
2014 | Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест | Тудунов Буянто | Всероссийский | Диплом 1 степени |
2014 | Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест | Вагнер Антон | Всероссийский | Сертификат |
2014 | Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест | Базаров Александр | Всероссийский | 4 место |
2014 | Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест | Михайлов Данил | Всероссийский | 1 место |
2014 | Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net» | Балданова Екатерина | Всероссийский | Диплом 3 степени |
2014 | Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net» | Дашапилов Амгалан | Всероссийский | Сертификат |
2014 | Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net» | Михайлов Данил | Всероссийский | Сертификат |
2014 | Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net» | Жамьянов Алдар | Всероссийский | Диплом 3 степени |
2014 | Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net» | Михайлова Юлия | Всероссийский | Диплом 2 степени |
2015 | Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net» | Дылыков Роман | Всероссийский | Диплом 3 степени |
2013 | Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net» | Цыренова Александра | Всероссийский | Сертификат |