СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабство в древнем Риме

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по истории на тему "Рабство в древнем Риме"

Просмотр содержимого документа
«Рабство в древнем Риме»

Тема:  «Рабство в Древнем Риме»   Михайлова В.В.

Тема: «Рабство в Древнем Риме»

Михайлова В.В.

Рим стал могущественным благодаря своим завоеваниям. - С помощью чего они сумели осуществить свои завоевательные планы?

Рим стал могущественным благодаря своим завоеваниям.

- С помощью чего они сумели осуществить свои завоевательные планы?

Рим стал могущественной державой, им покорены много стран.  Войны принесли народным массам еще большее обнищание, а рабовладельцам огромные богатства: рабов, земли, деньги и т.д.  Во время второй Пунической войны рабов в Риме было столько, сколько свободных. Так, 150 тыс. жителей из 70 городов Эпира были проданы в рабство! В какой бы уголок Рима мы не заглянули, везде мы встретим этих людей.
  • Рим стал могущественной державой, им покорены много стран.
  • Войны принесли народным массам еще большее обнищание, а рабовладельцам огромные богатства: рабов, земли, деньги и т.д.
  • Во время второй Пунической войны рабов в Риме было столько, сколько свободных. Так, 150 тыс. жителей из 70 городов Эпира были проданы в рабство!
  • В какой бы уголок Рима мы не заглянули, везде мы встретим этих людей.
… Он родился свободным  Под отеческим кровом.  Но в железные цепи  Был врагами закован.  Он теперь на чужбине,  Он теперь не свободен-  Никогда не увидит  Он отчизны просторы… - О ком идёт речь в отрывке?

… Он родился свободным Под отеческим кровом. Но в железные цепи Был врагами закован. Он теперь на чужбине, Он теперь не свободен- Никогда не увидит Он отчизны просторы…

- О ком идёт речь в отрывке?

Во время второй Пунической войны рабов в Риме было столько, сколько свободных. Так, 150 тыс. жителей из 70 городов Эпира были проданы в рабство - Давайте сформулируем тему нашего урока. Рабство в древнем Риме

Во время второй Пунической войны рабов в Риме было столько, сколько свободных. Так, 150 тыс. жителей из 70 городов Эпира были проданы в рабство

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

Рабство в древнем Риме

Вопросы записываются на доске в виде кластера.   Что мы сегодня должны обсудить по данной теме? кто такие рабы? кто становился рабом? где использовался труд рабов? Тема урока условия содержания - что ели?  каким было отношение к рабам? какая была одежда?

Вопросы записываются на доске в виде кластера.

Что мы сегодня должны обсудить по данной теме?

кто такие рабы?

кто становился рабом?

где использовался труд рабов?

Тема урока

условия содержания

- что ели?

каким было отношение к рабам?

какая была одежда?

Все новое, что сегодня мы узнаем на уроке, нужно записать в таблицу. Рабы – это: Источники рабства Где применялся труд рабов

Все новое, что сегодня мы узнаем на уроке, нужно записать в таблицу.

Рабы – это:

Источники рабства

Где применялся труд рабов

Подскажите, кто такой раб? Рабы – это: Источники рабства зависимый, несвободный человек Где применялся труд рабов он принадлежит хозяину «говорящие» орудия человек, не имеющий прав

Подскажите, кто такой раб?

Рабы – это:

Источники рабства

зависимый, несвободный человек

Где применялся труд рабов

он принадлежит хозяину

«говорящие» орудия

человек, не имеющий прав

Что еще необходимо выяснить? Прочитайте отрывок из рассказа ( Приложение №2 ), где передан диалог рабов и заполните графу таблицы «источники рабства».

Что еще необходимо выяснить?

Прочитайте отрывок из рассказа ( Приложение №2 ), где передан диалог рабов и заполните графу таблицы «источники рабства».

Рабы – это: Источники рабства зависимый, несвободный человек Где применялся труд рабов Военнопленные он принадлежит хозяину захваченные пиратами «говорящие» орудия должники человек, не имеющий прав дети рабов

Рабы – это:

Источники рабства

зависимый, несвободный человек

Где применялся труд рабов

Военнопленные

он принадлежит хозяину

захваченные пиратами

«говорящие» орудия

должники

человек, не имеющий прав

дети рабов

Где использовался труд рабов. Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и ответим на интересующий нас вопрос.

Где использовался труд рабов.

Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и ответим на интересующий нас вопрос.

Рабы – это: Источники рабства зависимый, несвободный человек Где применялся труд рабов Военнопленные он принадлежит хозяину в имениях богатых землевладельцев захваченные пиратами «говорящие» орудия в богатых домах должники человек, не имеющий прав  на благоустройстве улиц дети рабов гладиаторские поединки  каменоломни

Рабы – это:

Источники рабства

зависимый, несвободный человек

Где применялся труд рабов

Военнопленные

он принадлежит хозяину

в имениях богатых землевладельцев

захваченные пиратами

«говорящие» орудия

в богатых домах

должники

человек, не имеющий прав

на благоустройстве улиц

дети рабов

гладиаторские поединки

каменоломни

Гладиаторские бои

Гладиаторские бои

Однажды на заседании римского сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их собственно не следует брать в расчёт»». - -- Прав ли был сенатор, говоря о римском обществе, как о самом справедливом и совершенном, в котором рабов не следует брать в расчёт?

Однажды на заседании римского сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их собственно не следует брать в расчёт»». - -- Прав ли был сенатор, говоря о римском обществе, как о самом справедливом и совершенном, в котором рабов не следует брать в расчёт?

1.Рабы в Древнем Риме были у каждого гражданина. 2.Но содержание рабов обходилось очень дорого их владельцам.  3.Приходилось два раза в год выдавать рабам одежду: рубаху, плащ, деревянные сандалии; хорошо кормить. 4.Рабов ценили, поэтому заболевших лечили. 5.За добросовестную работу рабам платили небольшую плату.  6.Зато за провинность пороли и наказывали. 7.Особо строптивых рабов отправляли работать в каменоломни. 8.Лишь ночью рабы могли отдохнуть, выспаться в мягких постелях.  

1.Рабы в Древнем Риме были у каждого гражданина.

2.Но содержание рабов обходилось очень дорого их владельцам.

3.Приходилось два раза в год выдавать рабам одежду: рубаху, плащ, деревянные сандалии; хорошо кормить.

4.Рабов ценили, поэтому заболевших лечили.

5.За добросовестную работу рабам платили небольшую плату.

6.Зато за провинность пороли и наказывали.

7.Особо строптивых рабов отправляли работать в каменоломни.

8.Лишь ночью рабы могли отдохнуть, выспаться в мягких постелях.

 

Итак, ни в одной стране мира не было столько рабов как в Риме. Землевладельцы имели от8 до 20 тыс. рабов, из которых можно было создать целую армию. - Скажите, каковы могут быть последствия данного явления?

Итак, ни в одной стране мира не было столько рабов как в Риме. Землевладельцы имели от8 до 20 тыс. рабов, из которых можно было создать целую армию.

- Скажите, каковы могут быть последствия данного явления?

Последствия рабовладения   падение урожаев обнищание римских крестьян недовольство крестьян восстание рабов

Последствия рабовладения

  • падение урожаев
  • обнищание римских крестьян
  • недовольство крестьян
  • восстание рабов
Рефлексия сегодня я узнал(а)… было трудно… меня удивило… я понял(а), что…

Рефлексия

  • сегодня я узнал(а)…
  • было трудно…
  • меня удивило…
  • я понял(а), что…