СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растения и животные луга

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Растения и животные луга.

Цель: учащиеся узнают,  какие растения  и животные обитают на лугу.

Задачи: 1. Образовательная: познакомить с тем,  какие растения растут на лугах.  Узнают,  каких  животных  можно встретить на лугу.

2. Коррекционная: расширять  пространственное и зрительное восприятие через слайды презентации, иллюстрации учебника. обогащение словаря, развитие памяти, речи, мышления.  3. Воспитательная: привитие интереса к уроку биологии.

                                               Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Орг. момент

 

 

2.Актуализация знаний.

Цель: выявление знаний уч-ся

 

 

 

 

 

3.Объяснение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка

 

 

5. Работа в тетради

 

Итог:

 

 

 

 

 

 

Д/з

Приветствие. Проверка готовности учащихся.

 

Повторение пройденного

- Назовите  обитателей морей и океанов.

- Какие крупные животные обитают в морях и океанах?

- Каких обитателей больше всего?

- Какие мелкие животные ловятся в океанах?

 

Объяснение учителя

Можно заметить, что как и в лесу, растения луга расположились «этажами».

Верхний этаж - высокие злаковые травы: лисохвост, тимофеевка.

Средний «этаж» - средние: мятлик, овсяница, пырей.

Нижний «этаж» – клевер луговой

Красоту лугу придают такие растения, как васильки, гвоздики, колокольчики, купальницы, нивяники.

      Среди животных на лугу особенно заметны насекомые. От цветка к цветку перелетают пчёлы, шмели, различные бабочки: капустные белянки, лимонницы, махаоны. Прислушавшись и присмотревшись к траве, можно найти в ней стрекочущих кузнечиков.

Густые травы дают приют  лягушкам, жабам, ящерицам. Много здесь грызунов: мышей, полёвок, сусликов. За ними охотятся хищные птицы: пустельга, канюк.

 

Физминутка:

- Сейчас мы отдохнём.

 

- Запишите в тетради растения луга.

 

- Какие растения на лугу самые высокие?

- Какие растения любят травоядные животные?

-Какие животные обитают на лугу?

 

Стр. 123 – 125, подготовить рассказ об одном животном леса.

 

Настраиваются на работу

 

 Двое учащихся, работают по карточкам.

Попов А.,

Новикова А.

 

 

 

 

 

Слушают учителя, с демонстрацией презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отдыхают

 

Работают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция поведения

 

Закрепление имеющихся знаний через слуховое и зрительное восприятие (ответы учащихся)

 

 

 

 

Развитие памяти, мышления.

 

 

Коррекция произвольного внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция поведения.

 

 

 

 

Коррекция мышления, обогащение словаря

Систематизируются полученные знания