Просмотр содержимого документа
«"Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций" Алгебра 8 класс»
= 15
Рациональные уравнения
математические модели
как
13.05.2020
реальных ситуаций
Этапы решения задачи
1 этап. Составление математической модели
Вводится переменная, текст задачи переводится на математический язык, составляется уравнение
2 этап. Работа с математической моделью
Решение уравнения
3 этап. Ответ на вопрос задачи
Анализируя полученное решение, записывается ответ на вопрос задачи
400 х+20 Триггер – эффект исчезновение на зеленый прямоугольник на час быстрее разность - Составим уравнение: 1 = " width="640"
Расстояние в 400 км скорый поезд прошел на час быстрее товарного. Какова скорость каждого поезда, если скорость товарного поезда на 20км/ч меньше скорого?
S, км
S, км
Товарный поезд
Товарный поезд
км/ч
t, ч
Скорый поезд
Скорый поезд
t, ч
400
х
400
х+20
Триггер – эффект исчезновение на зеленый прямоугольник
на час быстрее
разность
-
Составим уравнение:
1
=
х+20
х
x (x + 20)
ОДЗ:
Задачи на движение
по течению и против течения реки
Собственная скорость катера
Скорость течения реки
по течению
против течения
Катер отправился в путь в 15 часов, прошел
7 км против течения реки и сделал остановку на 2 часа.
После этого он прошел еще 27 км по течению реки и
прибыл в пункт назначения в 19 часов. Найти
собственную скорость катера , если скорость
течения реки 2 км/час.
По течению
По течению
S, км
S, км
Против течения
км/ч
Против течения
27
27
t, ч
t, ч
х +2
х +2
7
7
х -2
х -2
Катер отправился в путь в 15 часов, прошел
7км против течения реки и сделал остановку на 2 часа.
После этого он прошел еще 27 км по течению реки и
прибыл в пункт назначения в 19 часов. Найти
собственную скорость катера , если скорость
течения реки 2 км/час.
Вычислим время движения катера
Составим уравнение
х + 2
х - 2
(х – 2)(х+2)
ОДЗ:
Домашнее задание
- §24 разобрать примеры, ответить на вопросы;
№ 810 и №802