СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 5 классе "Равенство дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 5 классе "Равенство дробей"»

Тема: Равенство дробей

Цель: закрепить понятие обыкновенная дробь, понятия «числитель», «знаменатель», «рациональное число»; ввести понятие основного свойства дроби; формирование навыков применения основного свойства дроби.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

- фронтально;

- знакомство с историей обыкновенной дроби;

- работа у доски:

Карточка 1

Карточка 2

Расстояние от школы до дома 12м. Сколько метров составит:

В классе 30 учеников. Сколько учеников составят:

  1. Математический диктант (с взаимопроверкой):

  1. Дробь , имеет числитель -…, знаменатель-… .

  2. Запишите дробь с числителем 5 и знаменателем 8.

  3. Запишите дроби: Подчеркните дроби у которых числитель 12 (знаменатель 12).

  4. Напишите дробь у которой знаменатель на 5 больше числителя.

  5. Отрезок разделили на 9 частей. Запишите дробь которая выражает 1 часть, 2части, 3 части, 4 части, 5 частей,….9частей.

  1. Физминутка

  2. Актуализация опорных знаний

Устно:

  1. Сколько сантиметров составляет от 1 метра? от 1 метра?

  2. Длина доски 6 метров. Что значит, отрезать доски? доски?

  3. Чему равна от числа 24? от 24? от 24?

  1. Изучение новой темы

  1. Как найти дробь от числа?

24:8·1=3 - от 24

24:8·3=9 - от 24

24:12·5=10 - от 24

  1. Как найти число по значению дроби:

а) равно 12, значит 12:2·3=18;

б) равно 12, значит 12:2·5 =30.

  1. Как можно записать дробь , если число 24 разделили на: 4 части; 6 частей; 8 частей; 12 частей; 24 части?

- все они равны между собой.

  1. Ввести понятие основного свойства дроби.

Работа с учебником пункт 4.2. стр.169




  1. Закрепление изученного материала

Работа с учебником : №759, 760, 761,762.

Дополнительное задание:

№1. В книге 120 страниц. Даша прочитала книги. Сколько страниц осталось прочитать Даше?

№2. Площадь квадрата 28 см2. Чему равна площадь квадрата? квадрата?

  1. Итог урока

  2. Домашнее задание

Выучить правила пункт 4.2.(1 часть), выполнить №764, № 665(а,г) – на повторение.