Просмотр содержимого документа
«Разминка к уроку.»
Лексическая разминка
о
родной-
Пассивный-
Горький-
Светлый-
Ложный-
Разбитый-
неряшливый-
родной- ч ужой
Пассивный- а ктивный
Горький- с ладкий
Светлый- т емный
Ложный- и стинный
Разбитый- ц елый
неряшливый- а ккуратный
о
-
«Частица»
Вопр
Смысловые
Форм.Обр
По составу
Усил
отриц.
Повел.
Усл.
Знач сомн
Простые
Сложные
Составные
Утверд
Указ
Воск
Дефисное
слитное
напис
Выд-огр
Правописание
частиц –не и-ни
Уточ
Задание: Переписать текст,
найти в нем частицы , указать разря Д
Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может быть, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит все- таки утвердилась весна! Что же такое весна? Это тепло ручьи, цветы, птичьи песни .А начиналась весна еще зимой, когда солнце только повернуло на лето. С этого все и началось.
Спишите раскрывая скобки. Назвать языковые средства выразительности
( Не, ни) помню, что(бы) было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. (НЕ, ни ) одна тучка (не ,ни) омрачала небо.
Какой-то мягкий , янтарный блеск разливался по всей окрестности, и (не ,ни) было такого затаенного уголка, куда бы (не ,ни ) проникал луч солнца. Роса сверкала (по)всюду.Кузнечики,как искры, сыпались под ногами.
спишите раскрывая скобки и объясните правописание частиц
1)Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной. 2)Степан (не)решился(таки) идти прямо в усадьбу.3) Вот(с) Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок. 4)Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом?5) Неуже(ли) вы захотите со мной поссориться (не)на шутку?6) Уже(ль) мне скоро тридцать лет? 7)Так(таки) брат к тебе и вошел?8) Письмецо было вежливое, но все(таки) решительное и немногословное .
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег на месте).
Работа по группам
1 группа . Придумать предложения с частицами, выражая с помощью интонации разные чувства (восхищение, разочарование ,пренебрежение , удивление, усиление и т.д)
2 группа. Составить синквейн «Частица!»
1.Слово-тема
2.Два прилагательных
3.Три глагола
4.Яркая фраза, цитата, навеянная темой
5.Метафора
3 группа. Мини-сочинение «День Победы!» с максимальным содержанием частиц.
ответы
1-4 9-2
2-2 10-1 0 ош.- «5»
3-3 1-2 ош.- «4»
4-4 3-5 ош.- «3»
5-2 6 и более- «2»
6-3
7-4
8-2
Домашнее задание 1.Найти и записать 5 пословиц, в которых есть частицы 2.Написать статью в газету «Эрмэлзэл» «Для чего нужны частицы?»