СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка фрагмента урока чтения "Выделение звука (ов) и знакомство с буквой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка фрагмента урока чтения "Выделение звука (ов) и знакомство с буквой"»

Разработка фрагмента урока чтения «Выделение звука (ов) и знакомство с буквой

Методические рекомендации:

  1. Выберите разворот страниц «Азбуки», соответствующий уроку 1-го типа.

Стр. 49-50

  1. Сформулируйте тему урока

Тема: «Знакомство со звуками [к], [к’] и буквой К.

  1. Составьте план урока.

  1. Развитие речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Орешек» (при закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку; выполняем 6-8 раз)

  1. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Упражнения в чтении слогов.

  3. Игра «Звуковое лото»

  1. Постановка познавательной учебной задачи.

  1. Создание проблемной ситуации. Загадка.

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки? (кот)

  1. Постановка учебной задачи.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  1. Знакомство с новыми звуками.

  1. Рассматривание предметной картинки. Работа над значением опорных слов.

  2. Звуко-слоговой анализ слов «мак» и «маки».

  3. Выделение нового звука [к], его характеристика.

  1. Работа по развитию речи.

  1. Чистоговорки.

Ба-ба-ба- из окна торчит труба.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Му-му-му- молоко кому?

Ре-ре-ре- метем сор во дворе.

Су-су-су- очень холодно в лесу.

Чу-чу-чу- молоточком я стучу.

Та-та-та- у нас в доме чистота.

  1. Физминутка. Дыхательная гимнастика.

«Свеча». Сделать глубокий вдох носом и задержать дыхание. Выдохнуть через рот, задувая воображаемую свечу.

  1. Знакомство с новой буквой. Продолжение работы по новой теме.

  1. Выделение второго звука [к’], его характеристика.

  2. Сопоставительный анализ выделенных звуков: отыскание общих признаков, установление различий.

  3. Распознавание новых звуков в других словах.

  4. Знакомство с новой буквой.

  1. Закрепление изученного на уроке. Упражнения в чтении.

  1. Чтение слогов ка-ко-ку-ки и слов на странице 49 (кони, кино). Игра «Назови слова» (придумать слова, в которых встречаются звуки [к], [к’])

  2. Чтение текста на странице 49.

-Кто косит?

-Антон косит.

И Никита косит.

Коси, коса!

  1. Чтение отрывка из сказки Г.Н. Юдина «Как варить компот».

  1. Подведение итогов.

  2. Задание на дом.

  3. Рефлексия.

  4. Проанализируйте разворот страниц и выберите фрагмент страницы, предназначенный для знакомства со звуками и буквой.

  5. Раскройте методику проведения этапа урока «Знакомство с новыми звуками и буквой»-выберите нужные вопросы и задания, напишите ответы учащихся.

  1. Выделение звуков

У: На полях найдите предметную картинку. Что на ней изображено?

Д: Мак, маки.

У: Произнесем слова хором на счет три (1,2,3):

Д: Мак, маки.

У: Разделим слова на слоги. Произнесем их по слогам, прохлопывая.

Д: Мак, ма-ки.

У: Сколько слогов в слове «мак»? И сколько слогов в слове «маки»?

Д: В слове «мак» один слог, а в слове «ма-ки» два слога.

У: Из чего состоит первый слог?

Д: В слове «мак» первый слог состоит из трех букв «м», «а», «к» и трех звуков [м], [а], [к], а в слове «маки» первый слог состоит из двух букв «м», «а» и 2 звуков [м], [а].

У: Произнесем хором первый слог в этих словах на счет три (1,2,3):

Д: «Мак» в слове «мак». И «ма» в слове «маки».

У: Из чего состоит второй слог?

Д: В слове «маки» второй слог состоит из двух букв «к», «и» и двух звуков [к’], [и].

У: Рассмотрите схему слов «мак» и «маки» под картинками. Где находится звук, с которым мы познакомились сегодня?

Д: В слове «мак» звук находится в первом слоге, в слове «маки» звук находится во втором слоге.

У: Давайте произнесем этот звук и понаблюдаем, как он произносится.

Д: [к], [к’].

У: Этот звук гласный или согласный?

Д: Согласный.

У: Как вы определили?

Д: Этот звук «не поется».

У: Закройте уши руками и произнесите вслух [к], [к’].

Д: Произнесли вслух.

У: Какой это звук-глухой или звонкий?

Д: Звуки [к], [к’] глухие.

У: Посмотрите на схему. Каким цветом обозначены эти звуки на схеме?

Д: В слове «мак» синим цветом, в слове «маки» зеленым цветом.

У: Давайте произнесем их хором и понаблюдаем- он твердый или мягкий?

Д: [к] твердый звук, [к’] мягкий звук.

У: Итак, мы с вами познакомились с новыми звуками. Кто может рассказать о звуках [к] и [к’]?

Д: Звук [к]- согласный, твердый, глухой, звук [к’]-согласный, мягкий, глухой.

  1. Знакомство с буквой

У: Звук [к] обозначается буквой К [ка]. Рассмотрим ее. Из каких элементов состоит заглавная буква К [ка]?

Д: Буква К [ка] состоит из двух элементов- одна длинная палочка и две маленькие палочки, которые соприкасаются посередине и смотрят в разные стороны.

У: А строчная ?

Д: Одна длинная палочка, из которой выходят две маленькие палочки.

У: Похожи ли заглавная и строчная буквы К, к?

Д: Да, похожи.

У: Почему букв 2-заглавная и строчная?

Д: Заглавная буква необходима нам для начала предложений, имен собственных (имена, фамилии и отчества людей, клички животных), названия стран, городов, деревень, сел, рек, морей, озер, улиц. Строчные буквы нужны для написания предметов и явлений.

У: Рассмотрите картинки и скажите, на что похожа буква К?

Д: Буква «К» похожа на птицу с открытым клювом, на ножницы, на сигнальщика с флажками.

У: Кто может назвать соседей буквы «К»?

Д: Соседи буквы «К» это «Й» и «Л».

У: Научимся печатать букву К. Сначала заглавную. Посмотрите, как это делаю я.

Отступаю от предыдущей работы две клетки вниз. От начала строки отступаю две клетки вправо. Веду вертикальную линию сверху вниз на две клетки. Перестаю писать. Отступаю одну клетку вправо и две вверх. С этого угла веду наклонную к середине вертикальной линии. Затем отсюда веду наклонную линию вниз.

У: А теперь давайте научимся печатать строчную букву «к». Внимательно следим за тем, как это делаю я.

Отступаю от предыдущей буквы одну клетку вправо. Веду вертикальную линию сверху вниз на одну клетку. Перестаю писать. Отступаю одну клетку вправо и одну вверх. С этого угла веду наклонную к середине вертикальной линии. Затем отсюда веду наклонную линию вниз.