СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка игры по информатике "Путешествии в Информатику"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • повышение мотивации изучения предмета информатика и ИКТ;

обобщение и систематизация изученного материала (кодирование информации, алгоритмизация, табличный процессор)

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия »

Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в Компьютер-ландию»

Горная цепь компьютерного  моделирования Диск-сити 8 7 Долина компьютерных сетей 6 Маяк логики Исторический мост через реку времени 5 3 4 Литературная  пристань Пещера  кодирования информации Городок улыбок 1 2  Федотова. А. 2009

Горная цепь компьютерного

моделирования

Диск-сити

8

7

Долина

компьютерных сетей

6

Маяк логики

Исторический мост

через реку времени

5

3

4

Литературная

пристань

Пещера кодирования информации

Городок улыбок

1

2

Федотова. А. 2009

Пещера  кодирования  информации 1 8 7 6 5 4 3 1 2 Задание 1 Составить из отдельных слов известное высказывание о знаниях.

Пещера кодирования информации

1

8

7

6

5

4

3

1

2

Задание 1

Составить из отдельных слов известное высказывание о знаниях.

Пещера  кодирования  информации 8 1 7 6 5 3 4 1 2 (1 команда) (2 команда) знаем  а то  бесконечно  чего мы То, что  не знаем мы ограничено знания  их Чтобы  надо  с аппетитом  переварить поглощать   П. Лаплас   А. Франс

Пещера кодирования информации

8

1

7

6

5

3

4

1

2

(1 команда)

(2 команда)

знаем

а то

бесконечно

чего мы

То, что

не знаем

мы

ограничено

знания

их

Чтобы

надо

с аппетитом

переварить

поглощать

П. Лаплас

А. Франс

Пещера  кодирования  информации 1 8 7 6 5 4 3 1 2 Декодируйте текст Задание 2

Пещера кодирования информации

1

8

7

6

5

4

3

1

2

Декодируйте текст

Задание 2

Пещера  кодирования  информации 8 1 7 6 5 3 4 1 2 Задание 2 (1 команда) 11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001011 11000101 11001101 11010010 11000000 11001111 11001011 11001110 11010010 11010010 11000101 11010000 11001100 11001110 11000100 11000101 11001011 11011100 11010001 11001010 11000000 11001101 11000101 11010000 11000000 11001011 11000011 11001110 11010000 11001000 11010010 11001100 11001111 11000000 11010001 11001010 11000000 11001011 11001000 11001101 11000000  (2 команда)  11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001010 11000000 11010000 11010010 11000000  11001111 11010000 11001110 11010110 11000101 11010001 11010001 11001110 11010000  11001110 11000001 11011010 11000101 11001010 11010010  11000100 11001000 11010001 11001010 11000101 11010010 11000000  11010100 11001110 11010000 11010010 11010000 11000000 11001101  11001100 11001110 11000100 11000101 11001100  11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001010 11000000 11010000 11010010 11000000  11001111 11010000 11001110 11010110 11000101 11010001 11010001 11001110 11010000  11001110 11000001 11011010 11000101 11001010 11010010  11000100 11001000 11010001 11001010 11000101 11010010 11000000  11010100 11001110 11010000 11010010 11010000 11000000 11001101  11001100 11001110 11000100 11000101 11001100 ПРИЛОЖЕНИЕ

Пещера кодирования информации

8

1

7

6

5

3

4

1

2

Задание 2

(1 команда)

  • 11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001011 11000101 11001101 11010010 11000000
  • 11001111 11001011 11001110 11010010 11010010 11000101 11010000
  • 11001100 11001110 11000100 11000101 11001011 11011100
  • 11010001 11001010 11000000 11001101 11000101 11010000
  • 11000000 11001011 11000011 11001110 11010000 11001000 11010010 11001100
  • 11001111 11000000 11010001 11001010 11000000 11001011 11001000 11001101 11000000

(2 команда)

  • 11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001010 11000000 11010000 11010010 11000000 11001111 11010000 11001110 11010110 11000101 11010001 11010001 11001110 11010000 11001110 11000001 11011010 11000101 11001010 11010010 11000100 11001000 11010001 11001010 11000101 11010010 11000000 11010100 11001110 11010000 11010010 11010000 11000000 11001101 11001100 11001110 11000100 11000101 11001100
  • 11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001010 11000000 11010000 11010010 11000000
  • 11001111 11010000 11001110 11010110 11000101 11010001 11010001 11001110 11010000
  • 11001110 11000001 11011010 11000101 11001010 11010010
  • 11000100 11001000 11010001 11001010 11000101 11010010 11000000
  • 11010100 11001110 11010000 11010010 11010000 11000000 11001101
  • 11001100 11001110 11000100 11000101 11001100

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кодовая таблица в системе Windows Символ Двоичный код А Символ Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П 11000000 Двоичный код 11000001 11000010 11000011 11000100 11000101 11000110 11000111 11001000 11001001 11001010 11001011 11001100 11001101 11001110 11001111 Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 11010000 11010001 11010010 11010011 11010100 11010101 11010110 11010111 11011000 11011001 11011010 11011011 11011100 11011101 11011110 11011111

Кодовая таблица в системе Windows

Символ

Двоичный код

А

Символ

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

11000000

Двоичный код

11000001

11000010

11000011

11000100

11000101

11000110

11000111

11001000

11001001

11001010

11001011

11001100

11001101

11001110

11001111

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

11010000

11010001

11010010

11010011

11010100

11010101

11010110

11010111

11011000

11011001

11011010

11011011

11011100

11011101

11011110

11011111

Городок  улыбок 2 8 7 6 5 4 3 1 2 Задание 1 (1 команда) Если бы осьминоги умели считать, то какой системой счисления они бы воспользовались?

Городок улыбок

2

8

7

6

5

4

3

1

2

Задание 1 (1 команда)

Если бы осьминоги умели считать, то какой системой счисления они бы воспользовались?

Городок  улыбок 2 8 7 6 5 4 3 1 2 Задание 1 (2 команда) На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами «… перед едой», под другой – «… и не вставай». Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют?

Городок улыбок

2

8

7

6

5

4

3

1

2

Задание 1 (2 команда)

На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами «… перед едой», под другой – «… и не вставай». Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют?

Городок  улыбок 2 8 7 6 5 3 4 1 2 Задание 2 (1 команда) Для чего используется в адресе электронной почты домашнее животное?

Городок улыбок

2

8

7

6

5

3

4

1

2

Задание 2 (1 команда)

Для чего используется в адресе электронной почты домашнее животное?

Городок  улыбок 2 8 7 6 5 3 4 1 2 Задание 2 (2 команда) Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30  30 и одним из элементов ПК?

Городок улыбок

2

8

7

6

5

3

4

1

2

Задание 2 (2 команда)

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30  30 и одним из элементов ПК?

Исторический  мост через  реку времени 8 3 7 6 5 4 3 1 2 Задание 1 (1 команда) Назовите имя известного математика XIX в., предложившего способ кодирования логических утверждений в виде нулей и единиц. Лебедев Сергей Александрович Джордж Буль Чарльз Бэббидж Ада Августа Лавлейс

Исторический мост через реку времени

8

3

7

6

5

4

3

1

2

Задание 1 (1 команда)

Назовите имя известного математика XIX в., предложившего способ кодирования логических утверждений в виде нулей и единиц.

Лебедев Сергей Александрович

Джордж Буль

Чарльз Бэббидж

Ада Августа Лавлейс

Исторический  мост через  реку времени 8 3 7 6 5 4 3 1 2 Задание 1 (2 команда) В честь кого из перечисленных ученых был назван язык программирования. Лебедев Сергей Александрович Джордж Буль Чарльз Бэббидж Ада Августа Лавлейс

Исторический мост через реку времени

8

3

7

6

5

4

3

1

2

Задание 1 (2 команда)

В честь кого из перечисленных ученых был назван язык программирования.

Лебедев Сергей Александрович

Джордж Буль

Чарльз Бэббидж

Ада Августа Лавлейс

Исторический  мост через  реку времени 8 3 7 6 5 4 3 1 2 Задание 1 (2 команда) Правильный ответ:  В честь  первой женщины-программистки леди Лавлейс — единственной дочери Джорджа Гордона Байрона. Она была очень талантливой. Была знакома и дружна с Чарльзом Бэббиджем, для его аналитической машины она написала программу вычисления чисел Бернулли. Умерла молодой (не дожив до 37 лет). Язык программирования – Ада. Ада Августа Лавлейс

Исторический мост через реку времени

8

3

7

6

5

4

3

1

2

Задание 1 (2 команда)

Правильный ответ:

В честь первой женщины-программистки леди Лавлейс — единственной дочери Джорджа Гордона Байрона. Она была очень талантливой. Была знакома и дружна с Чарльзом Бэббиджем, для его аналитической машины она написала программу вычисления чисел Бернулли. Умерла молодой (не дожив до 37 лет). Язык программирования – Ада.

Ада Августа Лавлейс

Литературная пристань 8 4 7 6 5 3 4 1 2 Задание 1 (1 команда) Известный писатель и поэт сказал: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя» . Кто автор этих строк? Александр Сергеевич Пушкин Иоганн Вольфганг Гете Редьярд Киплинг Джордж Гордон Байрон

Литературная пристань

8

4

7

6

5

3

4

1

2

Задание 1 (1 команда)

Известный писатель и поэт сказал: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя» . Кто автор этих строк?

Александр Сергеевич Пушкин

Иоганн Вольфганг Гете

Редьярд Киплинг

Джордж Гордон Байрон

Литературная пристань 8 4 7 6 5 4 3 1 2 Задание 1 (2 команда) Кому принадлежат пророческие слова: Нам говорят «безумец» и «фантаст», но, выйдя из зависимости грустной, С годами мозг мыслителя искусный Мыслителя искусственно создаст? Александр Сергеевич Пушкин Редьярд Киплинг Иоганн Вольфганг Гете Джордж Гордон Байрон

Литературная пристань

8

4

7

6

5

4

3

1

2

Задание 1 (2 команда)

Кому принадлежат пророческие слова: Нам говорят «безумец» и «фантаст», но, выйдя из зависимости грустной, С годами мозг мыслителя искусный Мыслителя искусственно создаст?

Александр Сергеевич Пушкин

Редьярд Киплинг

Иоганн Вольфганг Гете

Джордж Гордон Байрон

Маяк  логики 8 5 7 6 5 3 4 1 Задание 2 2 В некоторой стране есть два города. В одном из них живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом - только те, кто всегда лгут.  Все они ходят друг к другу в гости, т.е. в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лжеца.  Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали - в город честных или в город лжецов?

Маяк логики

8

5

7

6

5

3

4

1

Задание 2

2

В некоторой стране есть два города. В одном из них живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом - только те, кто всегда лгут. Все они ходят друг к другу в гости, т.е. в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лжеца. Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали - в город честных или в город лжецов?

Маяк  логики 8 5 7 6 5 4 3 1 Задание 1 2 Найдите ошибку Один житель острова Крит сказал:  «Все критяне лжецы». Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Значит, он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и поэтому сказал правду. Получается, что  все критяне все-таки лжецы … Он  правдив   Все  критяне  правдивы   Он  сказал  правду   Он  сказал  неправду   Все  критяне  лжецы Он  лжец

Маяк логики

8

5

7

6

5

4

3

1

Задание 1

2

Найдите ошибку

Один житель острова Крит сказал: «Все критяне лжецы».

Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Значит, он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и поэтому сказал правду. Получается, что все критяне все-таки лжецы …

Он правдив

Все критяне правдивы

Он сказал правду

Он сказал неправду

Все критяне лжецы

Он лжец

Маяк  логики 8 5 7 6 5 3 4 1 Задание 2 2 (1 команда)  (2 команда)  нет да

Маяк логики

8

5

7

6

5

3

4

1

Задание 2

2

(1 команда)

(2 команда)

нет

да

6 8 Долина компьютерных сетей 7 6 5 4 3 1 2  (1 команда) Как называется устройство компьютера для преобразования цифровых сигналов в аналоговые и обратно?

6

8

Долина компьютерных сетей

7

6

5

4

3

1

2

(1 команда)

Как называется устройство компьютера для преобразования цифровых сигналов в аналоговые и обратно?

6 8 Долина компьютерных сетей 7 6 5 4 3 1 2  (2 команда) Как называется программа-клиент, облегчающая процессы перемещения между узлами глобальной сети, поиска, сбора и хранения информации?

6

8

Долина компьютерных сетей

7

6

5

4

3

1

2

(2 команда)

Как называется программа-клиент, облегчающая процессы перемещения между узлами глобальной сети, поиска, сбора и хранения информации?

Диск-сити 7 8 7 6 5 3 4 Задание 1 1 2 (1 команда) (2 команда) (1 команда) (2 команда) (1 команда) (2 команда)

Диск-сити

7

8

7

6

5

3

4

Задание 1

1

2

(1 команда)

(2 команда)

(1 команда)

(2 команда)

(1 команда)

(2 команда)

Диск-сити 7 8 7 6 5 4 3 1 2 Задание 2 Прочитайте термины на английском языке и переведите их на русский язык

Диск-сити

7

8

7

6

5

4

3

1

2

Задание 2

Прочитайте термины на английском языке и переведите их на русский язык

Диск-сити 8 7 7 6 5 3 4 1 2 (1 команда) (2 команда) Program Program block Processor Processor speed Remote access Remote teaching Keyboard Scanner Reliability Productivity Memory Memory management Memory board Memory map Information problem Information security Information production Information resources

Диск-сити

8

7

7

6

5

3

4

1

2

(1 команда)

(2 команда)

Program

Program block

Processor

Processor speed

Remote access

Remote teaching

Keyboard

Scanner

Reliability

Productivity

Memory

Memory management

Memory board

Memory map

Information problem

Information security

Information production

Information resources

8 8 7 Горная цепь компьютерного моделирования 6 5 4 3 1 2 (1 команда) Известно,  что доход предприятия по годам изменялся следующим образом: 2002 – 10 млн.руб., 2003 – 12 млн.руб., 2004 – 11 млн.руб., 2005 – 15 млн.руб., 2006 – 14 млн. руб., 2007 – 12 млн.руб. Для выявления динамики развития предприятия построили диаграмму (см.рис.). Какая из диаграмм наиболее наглядно представляет динамику развития предприятия?

8

8

7

Горная цепь компьютерного моделирования

6

5

4

3

1

2

(1 команда)

Известно, что доход предприятия по годам изменялся следующим образом: 2002 – 10 млн.руб., 2003 – 12 млн.руб., 2004 – 11 млн.руб., 2005 – 15 млн.руб., 2006 – 14 млн. руб., 2007 – 12 млн.руб.

Для выявления динамики развития предприятия построили диаграмму (см.рис.). Какая из диаграмм наиболее наглядно представляет динамику развития предприятия?

8 8 7 Горная цепь компьютерного моделирования 6 5 3 4 1 2 (2 команда) Известны следующие статистические данные: Ежегодные потери правообладателей от продажи контрафактного программного обеспечения составляют миллиарды долл. В 2006 г. потери от контрафакта составили: в РФ 2,2 млрд. $; В КНР 5,4 млрд. $; В США более 7 млрд. $. Какая диаграмма неверно отображает эти данные?

8

8

7

Горная цепь компьютерного моделирования

6

5

3

4

1

2

(2 команда)

Известны следующие статистические данные:

Ежегодные потери правообладателей от продажи контрафактного программного обеспечения составляют миллиарды долл.

В 2006 г. потери от контрафакта составили:

в РФ 2,2 млрд. $;

В КНР 5,4 млрд. $;

В США более 7 млрд. $.

Какая диаграмма неверно отображает эти данные?

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ! МОЛОДЦЫ !

БОЛЬШОЕ СПАСИБО !

МОЛОДЦЫ !