Просмотр содержимого документа
«Разработка интерактивного альбома по окружающему миру»
Интерактивная тетрадь – это тетрадь, которая позволяет увлечь ребёнка в изучение предмета. Отличие интерактивной тетради от обычной тетради или словаря заключается в том, что в ней содержатся различные интерактивные шаблоны и элементы в виде кармашков, схем, рисунков. Так как оформление таких тетрадей зависит только от самих учеников, в исключении некоторых правил, ученикам интересно с ней работать.
Такая тетрадь может использоваться на уроках любого предмета. В ходе объяснения грамматического правила, ученик получает свой шаблон, который ему нужно вырезать и оформить по рекомендации учителя. Так как ученик самостоятельно работает с шаблоном правила, а после этого оформляет его и пользуется при выполнении заданий, он понимает и запоминает правило.
Кроме этого интерактивная тетрадь позволяет решить следующие задачи:
компактная организация информации по изучаемой теме;
визуализация теоретического материала;
структурирование сложной информации;
полное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты).
развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Я работала с интерактивным альбомом по окружающему миру в течении 2 класса. Рекомендую детям заводить альбомы, чтобы их хватило на год. И можно было туда же вклеивать проекты, доклады, выполнять письменные домашние задания. Чтобы все было в одном месте.
Достаточно взять базовые, простые шаблоны, чтобы дети с удовольствием изучали и повторяли изученный материал. Тем более они подойдут практически ко всему материалу.
Я заранее готовлю шаблоны для детей. На уроках мы вклеиваем их в альбомы и заполняем. Это занимает от 5 до 12 минут. И так же выполнение домашнего задания может быть в альбоме.
В результате работы с интерактивным альбомом урок становится увлекательным и эффективным, сложные и скучные правила для учеников становятся понятными и интересными для изучения. Отмечается, что все ученики принимают участие в работе с интерактивными карточками. В ходе работы учащиеся учатся систематизировать и представлять информацию кратко и наглядно, а также развивают мелкую моторику. Кроме всего это развиваются творческие способности учащихся.
Существую разные шаблоны для работы с интерактивными тетрадями:
кармашки с карточками
книжечки с окошками,
книжки-гармошки,
выдвигающиеся элементы,
конверты
блокноты
вращающиеся круги
лист, сложенный несколько раз.
Выводы:
Моя разработка подходит для работы в 1 и 2 классах, в качестве дополнительных материалов для разнообразия работы на уроках и дома;
Данный вид работы, на постоянной основе, не подходит в 3 и 4 классах, как форма работы для повышения качества обучения по предмету, так как занимает много времени и для лучшего усвоения материала нужно применять другие методы и формы работы.