СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мастер-класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Прием в технологии развития критического мышления на этапе целеполагания «Знаю»-«Повторить»-«Хочу знать»

Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класса»



Мастер-класс «Прием в технологии развития критического мышления на этапе целеполагания «Знаю»-«Повторить»-«Хочу знать»


Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию прием в технологии развития критического мышления на этапе целеполагания «Знаю» - «Повторить» - «Хочу знать». В настоящее время школа  призвана воспитывать свободную, развитую и образованную  личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях  постоянно меняющегося мира.


Современный урок должен соответствовать запросам государства. На уроке должны формироваться навыки самостоятельного и критического мышления, творческое мышление, а также умение работать с информацией и работать в коллективе.


Первый этап урока в классической структуре - это формирование целей.

В контексте стандарта для учителя – это путь от формирования привычной ему триединой цели урока к определению целей через деятельность учащихся и далее к самостоятельному целеполаганию учащихся, к цели диагностируемой, выводящей на запланированный результ.


Формирование критического мышления приобретает особую актуальность, так как в основе технологии лежит теория осмысленного обучения.Необходимо дать возможность учащемуся самому проанализировать то, что он уже знает об изучаемой теме.Озвучивая свои вопросы, систематизируя и обобщая знания на стадии вызова, обучаемый выбирает направления изучения темы, ставит собственные цели к ее изучению.


Прием «Знаю» - «Повторить» - «Хочу знать» позволяет ребенку четко осознать свою «область незнания», помогает ему сформировать содержательную, конкретную, достижимую цель урока. При этом ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, сам определяет, что необходимо повторить, чтобы освоить новое содержание или новые способы деятельности. Ребенок приобретает веру в себя, в свои возможности, реализует свои индивидуальные способности. У него формируется положительное отношение к изучаемому предмету, он овладевает навыками самоорганизации учебной деятельности, умением ставить перед собой цель, планировать свою деятельность.


И так, что нового встретится нам при изучении темы «Das Zimmer» во 2 классе? Таблица «Знаю» - «Повторить» - «Хочу знать» поможет вам разобраться в этом.

У каждого из Вас есть рабочий лист с различными заданиями и таблица. Я предлагаю по порядку выполнить их, проверяя правильность по ключу.


Если задание у Вас не вызывает трудностей и вы не допустили ошибок при его выполнении, то его следует поместить в колонку «Знаю».


Если что-то вам знакомо, но вызывает трудности (например забыли, сделали ошибку), то необходимо заполнить колонку «Повторить». В этом случае вы можете обратиться к учителю за помощью.


Если вы впервые сталкиваетесь с таким заданием, то заполните колонку «Хочу знать»


И так, какие задания вы были готовы выполнить сразу?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Сформулируйте собственную цель: что вы узнаете нового, чему научитесь и что вам необходимо повторить, чтобы успешно освоить новую тему.


Данный прием я использую для постановки цели на уроках изучения нового материала на любой ступени развития учащихся, особенно на ступени ранне - языкового обучения,






Выполнить задания по порядку и проверить правильность выполнения по ключу.


Если задание у Вас не вызывает трудностей и вы не допустили ошибок при его выполнении, то его следует поместить в колонку «Знаю».


Если что-то вам знакомо, но вызывает трудности (например забыли, сделали ошибку), то необходимо заполнить колонку «Повторить». В этом случае вы можете обратиться к учителю за помощью.


Если вы впервые сталкиваетесь с таким заданием, то заполните колонку «Хочу знать»



Задания:


1. Найди в каждом ряду одно слово не подходящее по смыслу.


Das Haus, der Vater, der Garten, das Kinderzimmer, das Bad, die Wohnung

Der Stuhl, das Bett, der Tisch, die Katze, der Teppich, der Schrank, die Lampe

2. Какие слова здесь спрятались?


TISCHBETTSESSELTEPPICHHAUSZIMMER


3. Соотнеси соответствия. ( соедини стрелкой)


Die Tür комната

Das Bad кухня

Der Sessel ковер

Das Zimmer ванная

Das Bild кресло

Die Wand дверь

Der Schreibtisch картина

Der Teppich стена

Die Küche письменный стол


4. Вставь пропущенные буквы или буквосочетания в словах:


a) Die V_se, das Fen_ter, der _ reibtisch, die Wo_nung, die Wan_, das Be_,

der Teppi_, das H_us.


b) das A_ arium, das _ adrat












Таблица «Знаю» - «Повторить» - «Хочу знать».




Знаю

Повторить

Хочу знать






















Ключи:


1. der Vater; die Katze.


2. TISCH-BETT-SESSEL-TEPPICH-HAUS-ZIMMER


3. Die Tür дверь

Das Bad ванная

Der Sessel кресло

Das Zimmer комната

Das Bild картина

Die Wand стена

Der Schreibtisch письменный стол

Der Teppich ковер

Die Küche кухня



4. а) die Vase, das Fenster, der Schreibtisch, die Wohnung, die Wand, das Bеtt,

der Teppich, das Haus.

б) das Aquarium, das Quadrat