Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 61 г. Липецка им. М.И. Неделина
Дополнительная общеразвивающая программа
«Funny English Kids»
Направленность: социально-гуманитарная
Срок реализации: 9 месяцев
Составитель: Пристинская Ульяна Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
г. Липецк, 2023
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа разработана на основе педагогического опыта и нормативно-правовой документации:
- ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями;
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70226).
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Funny English Kids» (далее — программа) имеет социально-гуманитарную направленность.
Актуальность программы
Программа представляет учащемуся возможность приобщиться к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения. Данная программа создает условия для развития у обучающихся механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности; . Во время занятий по программе у них происходит формирование страноведческой мотивации с помощью доступной аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре; расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.. В результате этих занятий учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они знакомятся с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой. У ребят воспитывается толерантность и уважение к другой культуре; формируются некоторых универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках. Также у учащихся развивается мотивация к дальнейшему овладению английским языком и культурой; снимается психологический дискомфорт в восприятии языка.
Программа курса разработана в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся. Разработке курса предшествовал этап анкетирования, целью которого было выявление интересов учащихся и потребностей в дальнейшем изучении английского языка. Анализ анкетных данных показал, что учащиеся имеют интерес и желание общаться на английском языке по разным темам, но также определенные трудности и сложности в грамматике английского языка, правильном выборе временных форм при употреблении предложений. Таким образом, данная программа направлена на развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира, а также углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Таким образом, данная программа способствует индивидуализации процесса обучения. Она ориентирован на удовлетворение потребностей учащихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности учащихся, расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Отличительные особенности программы:
- новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.
- доступность
Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
- межпредметные связи
Содержание этой программы тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Программа содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.
Цели программы: создание условий личностного роста каждого ребенка и формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством изучения английского языка (говорение, чтение, аудирование, письмо).
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- расширить объем знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков;
- систематизировать изученного грамматического материала;
- продолжить совершенствовать орфографические навыки;
- продолжить практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- продолжить развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; развитие познавательной активности учащихся;
- формировать умение обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
- создать условия, обеспечивающие развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Сроки реализации.
Программа рассчитана на 9 месяцев обучения, всего 34 часа.
Формы организации деятельности: по группам, индивидуально или всем составом.
Режим занятий
Занятия по программе «Funny English Kids» проводятся раз в неделю. Продолжительность часа занятий для учащихся 30 минут.
Формы контроля: текущие – перевод, устный опрос.
Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение устных работ. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
2. Планируемые результаты
Предметные
учащийся будет:
знать и владеть лексикой
грамматическим материалом в рамках программы,
владеть навыками иноязычного общения,
уметь работать в разных режимах (индивидуально, в паре, фронтально, в группе), взаимодействуя друг с другом,
уметь слушать и понимать учителя и собеседника,
учащийся научится:
выполнять тестовые упражнения;
строить предложения с конструкциями и оборотами;
воспринимать английскую речь на слух;
составлять рассказы-описания;
выстраивать монологическую речь;
Метапредметные:
учащийся научится:
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
представлять информацию о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
участвовать в парной (групповой, командной) работе и т.д.
формировать действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке
Личностные:
учащегося будут сформированы:
установка на осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
способность понять мир зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
способность к расширению общего лингвистического кругозора;
мотивация к развитию познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
мотивация к изучению английского языка.
Критерии оценки достижения планируемых результатов
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы осуществляется по по трем уровням: высокий (от 80 до 100% освоения программного материала), средний (от 51 до 79% освоения программного материала), низкий (менее 50% освоения программного материала).
Уровни освоения | Результат |
Высокий уровень освоения программы | Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт... |
Средний уровень освоения программы | Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт,требующий незначительной доработки. |
Низкий уровень освоения программы | Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям. |
Оценочные средства
Оценочные материалы — журнал посещаемости, тестирование и анкетирование. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: монологические высказывания, викторина, открытое занятие для родителей и педагогов; участие в конкурсах и олимпиадах (Junior Jack); грамоты и дипломы и тд. Результативность и целесообразность работы по программе «Funny English Kids» выявляется с помощью диагностических методик: в течение учебного года осуществляется наблюдение, опрос, тестирование. Для определения достижений учащихся используются практические работы, самоконтроль, взаимоконтроль, тестирование.
3. Учебный план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) |
| | всего | теория | практика | |
1 | Числительные в английском языке | 3 | 1 | 2 | Беседа,устный опрос |
2 | Цвета | 1 | 1 | 1 | Беседа,устный опрос |
3 | Моя любимая еда | 3 | 1 | 2 | Беседа,устный опрос |
4 | Животные. Мой любимый питомец | 3 | 1 | 2 | Беседа,устный опрос |
5 | Глаголы движения | 4 | 2 | 2 | Беседа,устный опрос |
6 | Игрушки | 3 | 1 | 2 | Беседа,устный опрос |
7 | Моя семья | 3 | 1 | 2 | Беседа,устный опрос |
8 | Одежда | 3 | 1 | 2 | Беседа,устный опрос |
9 | Времена года | 3 | 1 | 2 | Беседа,устный опрос |
10 | Дни недели | 3 | 1 | 2 | Беседа,устный опрос |
11 | Страны мира | 1 | 1 | 1 | Беседа,устный опрос |
12 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 1 | Беседа,устный опрос |
4. Календарный учебный график.
№ п/п | Название модуля, темы | Дата проведения |
Числительные в английском языке. (3 час) |
1.1 | Количественные числительные | 20.09.2023 |
1.2 | Порядковые числительные | 27.09.2023 |
1.3 | Мое любимое число | 04.10.2023 |
2. Цвета (1 час) |
2. 1 | Цвета радуги. Мой любимый цвет | 11.10.2023 |
3. Моя любимая еда. (3 час) |
3 .1 | Фрукты | 18.10.2023 |
3 .2 | Овощи | 25.10.2023 |
3. 3 | Моя любимая еда. | 08.11.2023 |
4. Животные. Мой любимый питомец (3 час) |
4. 1 | Дикие животные | 15.11.2023 |
4. 2 | Домашние животные | 22.11.2023 |
4. 3 | Мой питомец | 29.11.2023 |
5. Глаголы движения. (4 час) |
5.1. | Знакомство с глаголом can | 06.12.2023 |
5.2. | Фразовые глаголы | 13.12.2023 |
5.3. | Простые глаголы | 20.12.2023 |
5.4. | Сложные глаголы | 27.12.2023 |
6. Игрушки. (3 час) |
6. 1 | Герои мультфильмов | 10.01.2024 |
6. 2 | Детский фольклор | 17.01.2024 |
6. 3 | Моя любимая игрушка | 24.01.2024 |
7. Моя семья. (3 час) |
7 .1 | Члены семьи | 30.01.2024 |
7. 2 | Мой дом. | 07.02.2024 |
7.3 | Каникулы с семьей | 14.02.2024 |
8. Одежда. (3 час) |
8. 1 | Одежда | 21.02.2024 |
8. 2 | Моя любимая одежда | 26.02.2024 |
8. 3 | Сезонная одежда | 28.02.2024 |
9. Времена года. (3 час) |
9. 1 | Времена года, название месяцев | 06.03.2024 |
9. 2 | Мое любимое время года | 13.03.2024 |
9. 3 | Погода | 20.03.2024 |
10. Дни недели. (5 час) |
10.1 | Дни недели | 27.03.2024 |
10.2 | Дни недели | 03.04.2024 |
10.3 | Мой любимый день | 10.04.2024 |
10.4 | Выходные | 17.04.2024 |
10.5 | Выходные | 23.04.2024 |
11. Страны мира. (1 час) | 07.05.2024 |
12. Итоговое занятие (1 час) | 14.05.2024 |
5. Рабочие программы модулей
Модуль 1. Числительные в английском языке (3 час)
1. Количественные
2. Порядковые числительные
3. Мое любимое число.
Задание обучающимся: нарисовать в альбоме числа от 1 до 10 и записать на английском языке.
Вопросы для беседы и опроса:
1) Перечислите числа от 1 до 10 в порядке и наоборот
2) Какое твое любимое число и почему?
3) Расскажи мне любую историю про число 7.
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 2. Цвета (1 час)
1. Цвета радуги
2. Мой любимый цвет
Задание обучающимся: нарисовать в альбоме рисунок, содержащий радугу и подписать ВСЕ цвета на рисунке.
Вопросы для беседы и опроса:
1) С каким цветом у тебя ассоциируется наша школа и почему?
2) Какие любимые цвета у твоих родителей?
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 3. Моя любимая еда (3 час)
1. Фрукты
2. Овощи
3. Моя любимая еда.
Задание обучающимся: Составить таблицу в альбоме: «Полезные фрукты и овощи» (на английском языке)
Вопросы для беседы и опроса:
1) Перечисли все фрукты и овощи, которые ты любишь?
2) Какие из перечисленных фруктов и овощей являются наиболее полезными?
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 4. Животные. Мой любимый питомец (3 час)
1. Дикие животные.
2. Домашние животные.
3. Мой питомец.
Задание обучающимся: Нарисуй рисунок с известными тебе дикими и домашними животными, подпиши каждого из них.
Вопросы для беседы и опроса:
1) Расскажи о своем домашнем питомце
2) Какие животные являются опасными для человека?
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 5. Глаголы движения (4 час)
1.Знакомство с глаголом can
2.Фразовые глаголы
3.Простые глаголы
4.Сложные глаголы
Задание обучающимся: Выполнить команды учителя. Выполнить разминку вместе с учителем.По очереди давать команду помощнику. Отработка структуры “I can” индивидуально и хором, составить предложения с помощью раздаточного материала.
Вопросы для беседы и опроса:
1)Что вы умеете делать?
2)Что умеют делать животные?
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 6. Игрушки (3 час)
1. Герои мультфильмов и детского фольклора.
2. Моя любимая игрушка.
Задание обучающимся: 1 группа рисует любимого героя мультфильма, 2 группа – персонаж из фольклора, 3 группа – любимую игрушку
Вопросы для бесед и опроса:
1) Кто твой любимый герой из мультфильма?
2) Какими качествами он обладает?
3) Расскажи о своей любимой игрушке? Почему она для тебя любимая?
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 7. Моя семья (3 час)
1. Члены моей семьи.
2. Мой дом.
3. Каникулы с семьей.
Задание обучающимся: подготовь краткий рассказ о любом члене своей семьи.
Вопросы для бесед и опроса:
1) Расскажи про свой дом и про свою комнату
2) Расскажи о любом члене своей семьи.
3) Как вы проводите время вместе? Расскажи о своих каникулах.
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 8. Одежда (3 час)
1. Одежда.
2.Моя любимая одежда.
3. Сезонная одежда.
Задание обучающимся: Изобрази в альбоме отдельно предметы летней и зимней одежды, подпиши каждый из них.
Вопросы для бесед и опроса:
1) Посмотри на карточки и назови на английском каждый из указанных предметов.
2) Какие из предметов одежды мы носим летом, осенью, зимой, весной?
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 9. Времена года (3 час)
1. Названия времен года. месяцев,
2. Мое любимое время года.
3. Погода.
Задание обучающимся: нарисуй в альбоме все 4 времени года
Вопросы для бесед и опроса:
1) Расскажи о своем любимом времени года. Почему оно любимое для тебя?
2) Какая любимая погода для тебя?
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 10. Дни недели (5 час)
1. Дни недели.
2. Мой любимый день.
3. Выходные.
Задание обучающимся: напиши в тетрадь список дел, который ты делаешь с понедельника по воскресенье.
Вопросы для бесед и опроса:
1) Какой из дней недели у тебя самый загруженный и почему?
2) Что ты обычно делаешь в выходные?
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 11. Страны мира (1 час)
1. Наша страна – Россия!
2. Страны – носители английского языка.
Задание обучающимся: Посмотри на карте и выпиши страны, которые тебе известны
Вопросы для бесед и опроса:
1) Почему так важно любить свою Родину?
2) В какие страны ты хотел бы отправиться путешествовать?
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Модуль 12. Итоговое занятие (1 час) Беседа и устный опрос, тестирование.
Грамматический материал: Имя существительное. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж имен существительных. Имя прилагательное. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Употребление настоящего простого времени.
Литература:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
6. Ресурсное обеспечение программы
Литература
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 2-3 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3».
Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-2-3»
Российская электронная школа. Режим доступа: http://resh.edu.ru/office/user/.
Сообщество учителей английского языка. http://www.englishteachers.ru/
Средства обучения
визуальные: таблицы, карты, и т.п.;
аудиальные: радио, магнитофон и т.п.;
аудиовизуальные: мультфильмы, телевидение, видеосюжеты и т.п.,
ноутбук, колонки, проектор, принтер.
Методические и иные материалы:
Используемые методы организации учебно-воспитательного процесса:
наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения);
информационные (использование новейшей информации из периодической печати);
дидактические (использование обучающих пособий);
иллюстративные (использование иллюстративного материала художественной и периодической печати);
словесные (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение);
игровые (основаны на игровой деятельности воспитанников);
ассоциативные (основаны на ассоциациях - высших корковых функций головного мозга);
технологические (использование различных педагогических технологий в организации работы с детьми);
репродуктивные (форма овладения материалом, основанная на воспроизводящей функции памяти). Используются при повторении, закреплении;
объяснительно-иллюстративные (объяснение, описание на иллюстративном фактическом материале, доступность).