СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы» (практическая работа)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы» (практическая работа)»

Выполнение практической работы:

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»


Практическая работа связана с изучением подходов к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.


Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.


Предмет, класс

Учебное задание

Образовательный результат

Личностный результат

1.

Почему в национальных и природных парках посетителям можно ходить только по дорожкам или тропинкам? Всегда ли ты соблюдаешь данное правило?

  • готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм экологической культуры;

  • ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды

2.

В России для сохранности естественных ландшафтов, а также живого мира, создают ООПТ. Расшифруйте аббревиатуру. Какую бы территорию вы бы выделили для ООПТ в своей местности.

- ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды;

- осознание экологических проблем и путей их решения;

- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

3

Проведите исследование. Если дома есть курильщик, то сколько вредных веществ он потребляет, выкуривая стандартное количество сигарет в день и сколько денег потрачено из семейного бюджета. Используйте для подсчета https://calculat.ru/kalkulyator-kurilshhika . Доведите информацию до исследуемого, представленную на этом сайте.

- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

- осознание последствий и неприятие вредных привычек (курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

Метапредметный результат

1.

Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:

 

Группа 1

Группа 2

Хламидомонада

Кукушкин лён

Улотрикс

Хвощ полевой

Ламинария

Ряска

 

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

• устанавливать существенный признак классификации биологических объектов, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа.

2.

Садовод для размножения садовой клубники выбрал растения с самыми крупными и сладкими плодами. Саженцы должны были дать такие же крупные и сладкие плоды. Однако, плоды на саженцах оказались мельче и не такими сладкими. Как Вы можете объяснить возникновение таких отличий?

с учётом предложенной биологической задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий.

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;

3

Ученик провел опыт по проращиванию семян.

Первую группу семян он залил водой.

Вторую группу семян он оставил во влажно марле.

Третью группу семян он положил в сухую землю.

Семена в первой и второй группе проросли, а в третьей нет. Ученик сделал вывод. Что главное условие проращивание семян – это вода. Оцените вывод ученика. Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.

- выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о

взаимосвязях;

- формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию, мнение.

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных

ситуациях, используя биологические знания;

Предметный результат

1.

Два растения испарили разное количество воды за сутки.

Как можно объяснить эти различия? Приведите наибольшее количество предположений.

иметь представление о важнейших биологических процессах и явлениях: транспорт веществ


2.

Известно, что многие овощи могут хранится в погребе длительное время. Но со временем они становятся мягкими и вялыми. Как это можно объяснить?

иметь представление о важнейших биологических процессах

и явлениях: питание, дыхание, транспорт веществ


3

Летом часто наши водоемы «зацветают». Это связано нередко с избыточным размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоёма? Можно ли купаться в таком водоеме?

  • иметь представление о важнейших биологических процессах и явлениях: рост, развитие, движение, размножение.

  • приводить примеры, характеризующие взаимосвязи организмов в сообществах

- аргументировать основные правила поведения человека в природе.





Содержательная часть занятия представлена в презентациях и текстовых файлах.


Похожие файлы