Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.
№ | Учебное задание | Образовательный результат |
Личностный результат |
1. | Почему в национальных и природных парках посетителям можно ходить только по дорожкам или тропинкам? Всегда ли ты соблюдаешь данное правило? | готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм экологической культуры; ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды |
2. | В России для сохранности естественных ландшафтов, а также живого мира, создают ООПТ. Расшифруйте аббревиатуру. Какую бы территорию вы бы выделили для ООПТ в своей местности. | - ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды; - осознание экологических проблем и путей их решения; - готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. |
3 | Проведите исследование. Если дома есть курильщик, то сколько вредных веществ он потребляет, выкуривая стандартное количество сигарет в день и сколько денег потрачено из семейного бюджета. Используйте для подсчета https://calculat.ru/kalkulyator-kurilshhika . Доведите информацию до исследуемого, представленную на этом сайте. | - ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; - осознание последствий и неприятие вредных привычек (курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья. |
Метапредметный результат |
1. | Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений: Группа 1 | Группа 2 | Хламидомонада | Кукушкин лён | Улотрикс | Хвощ полевой | Ламинария | Ряска | Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы? | • устанавливать существенный признак классификации биологических объектов, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа. |
2. | Садовод для размножения садовой клубники выбрал растения с самыми крупными и сладкими плодами. Саженцы должны были дать такие же крупные и сладкие плоды. Однако, плоды на саженцах оказались мельче и не такими сладкими. Как Вы можете объяснить возникновение таких отличий? | с учётом предложенной биологической задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий. - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания; |
3 | Ученик провел опыт по проращиванию семян. Первую группу семян он залил водой. Вторую группу семян он оставил во влажно марле. Третью группу семян он положил в сухую землю. Семена в первой и второй группе проросли, а в третьей нет. Ученик сделал вывод. Что главное условие проращивание семян – это вода. Оцените вывод ученика. Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ. | - выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; - формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию, мнение. - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания; |
Предметный результат |
1. | Два растения испарили разное количество воды за сутки. Как можно объяснить эти различия? Приведите наибольшее количество предположений. | иметь представление о важнейших биологических процессах и явлениях: транспорт веществ |
2. | Известно, что многие овощи могут хранится в погребе длительное время. Но со временем они становятся мягкими и вялыми. Как это можно объяснить? | иметь представление о важнейших биологических процессах и явлениях: питание, дыхание, транспорт веществ |
3 | Летом часто наши водоемы «зацветают». Это связано нередко с избыточным размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоёма? Можно ли купаться в таком водоеме? | иметь представление о важнейших биологических процессах и явлениях: рост, развитие, движение, размножение. приводить примеры, характеризующие взаимосвязи организмов в сообществах - аргументировать основные правила поведения человека в природе. |