СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями


Основная дидактическая цель урока: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. «Дорожка».

Ответ: 45, 5, 60, 24; 5, 40, 52.

2. «Весы».

– Выполните действия и вставьте числа в гири в правой стороне весов, чтобы они были в равновесии.

Ответ: 200, 600,

III. Работа по теме урока

1. Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях яблока.

2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте.

3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.

IV. Работа по учебнику

1. С. 31, № 5.163 (а).

– Какова масса изюма?

– Какова масса кураги?

– Как найти массу израсходованных продуктов?

– Решите задачу.

2. С. 31, № 5.163 (б) (самостоятельно).

3. С. 31, № 5.164.

4. С. 31, № 5.166.

– Какую часть поля вспахали два тракториста?

– Какую часть поля вспахал первый тракторист?

– Как узнать, какую часть поля вспахал второй тракторист?

– Решите задачу.

– вспахал второй тракторист.

– Прочитайте ответ.

V. Выполнение заданий

1. С. 32, № 5.168.

2. С. 32, № 5.169.

Ответ:

а) б) в) г)

VI. Работа в рабочей тетради

С. 10, № 1.

– Выполните действия.

VII. Тест

– Укажите правильный ответ.

1. Среди дробей укажите все неправильные дроби.

2. При сложении дробей получилось:

VIII. Рефлексия

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Расскажите, как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Домашнее задание

С. 35, № 5.198, 5.200, 5.202.