Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
У р о к № 1. Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
Основная дидактическая цель урока: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. «Дорожка».
Ответ: 45, 5, 60, 24; 5, 40, 52.
2. «Весы».
– Выполните действия и вставьте числа в гири в правой стороне весов, чтобы они были в равновесии.
Ответ: 200, 600,
III. Работа по теме урока
1. Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях яблока.
2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте.
3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.
IV. Работа по учебнику
1. С. 31, № 5.163 (а).
– Какова масса изюма?
– Какова масса кураги?
– Как найти массу израсходованных продуктов?
– Решите задачу.
2. С. 31, № 5.163 (б) (самостоятельно).
3. С. 31, № 5.164.
4. С. 31, № 5.166.
– Какую часть поля вспахали два тракториста?
– Какую часть поля вспахал первый тракторист?
– Как узнать, какую часть поля вспахал второй тракторист?
– Решите задачу.
– вспахал второй тракторист.
– Прочитайте ответ.
V. Выполнение заданий
1. С. 32, № 5.168.
2. С. 32, № 5.169.
Ответ:
а)
б)
в)
г)
VI. Работа в рабочей тетради
С. 10, № 1.
– Выполните действия.
VII. Тест
– Укажите правильный ответ.
1. Среди дробей
укажите все неправильные дроби.
2. При сложении дробей
получилось:
VIII. Рефлексия
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Расскажите, как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Домашнее задание
С. 35, № 5.198, 5.200, 5.202.