СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений); продолжить работу над задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Выполните задания.

(На доске запись.)

4, 7, 9, 1

– Придумайте правильные дроби, используя данные числа.

– Какие задания можно придумать? (Можно сравнить дроби, выполнить сложение и вычитание дробей.)

– Составьте примеры на сложение и вычитание, которые мы можем решить.

2. С. 33, № 5.180 (устно).

(90, 4, 700, 33, 840.)

3. Расставьте дроби в порядке возрастания.

4. Расставьте дроби в порядке убывания.

5. Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?

III. Работа по теме урока

1. С. 33, № 5.177.

1‑й способ

1) 270 : 9 ・ 5 = 150 (кг) – масса апельсинов.

2) 270 : 9 ・ 1 = 30 (кг) – масса мандаринов.

3) 150 – 30 = 120 (кг) – на столько больше продали апельсинов, чем мандаринов.

2‑й способ

1)

2) 270 : 9 ・ 4 = 120 (кг)

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

2. С. 32, № 5.175 (работа в паре).

3. С. 32, № 5.172.

1‑й способ

1) – часть всего количества картофеля, отгруженного за два дня.

2) 120 : 24 ・ 16 = 80 (т) – за два дня.

3) 120 – 80 = 40 (т) – в третий день.

2‑й способ

1) 120 : 24 ・ 9 = 45 (т) – в первый день.

2) 120 : 24 ・ 7 = 35 (т) – во второй день.

3) 45 + 35 = 80 (т) – за два дня.

4) 120 – 80 = 40 (т) – в третий день.

IV. Работа в рабочей тетради

С. 10, № 3.

V. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Выполните действия.


2. Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют этой массы, а сливы ? (6 кг.)

3. Решите уравнение.

x +

В а р и а н т 2

1. Выполните действия.

2. Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал этого расстояния, во второй час – Сколько километров проехал велосипедист в третий час? (8 км.)

3. Решите уравнение.

x +

VI. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С. 35, № 5.206, 5.207; c. 36, проверочная работа № 1.