Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
У р о к № 3. Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
Основная дидактическая цель урока: совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений); продолжить работу над задачами.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Выполните задания.
(На доске запись.)
4, 7, 9, 1
– Придумайте правильные дроби, используя данные числа.
– Какие задания можно придумать? (Можно сравнить дроби, выполнить сложение и вычитание дробей.)
– Составьте примеры на сложение и вычитание, которые мы можем решить.
2. С. 33, № 5.180 (устно).
(90, 4, 700, 33, 840.)
3. Расставьте дроби в порядке возрастания.
4. Расставьте дроби в порядке убывания.
5. Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?
III. Работа по теме урока
1. С. 33, № 5.177.
1‑й способ
1) 270 : 9 ・ 5 = 150 (кг) – масса апельсинов.
2) 270 : 9 ・ 1 = 30 (кг) – масса мандаринов.
3) 150 – 30 = 120 (кг) – на столько больше продали апельсинов, чем мандаринов.
2‑й способ
1)
2) 270 : 9 ・ 4 = 120 (кг)
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
2. С. 32, № 5.175 (работа в паре).
3. С. 32, № 5.172.
1‑й способ
1)
– часть всего количества картофеля, отгруженного за два дня.
2) 120 : 24 ・ 16 = 80 (т) – за два дня.
3) 120 – 80 = 40 (т) – в третий день.
2‑й способ
1) 120 : 24 ・ 9 = 45 (т) – в первый день.
2) 120 : 24 ・ 7 = 35 (т) – во второй день.
3) 45 + 35 = 80 (т) – за два дня.
4) 120 – 80 = 40 (т) – в третий день.
IV. Работа в рабочей тетради
С. 10, № 3.
V. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1
1. Выполните действия.
2. Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют
этой массы, а сливы
? (6 кг.)
3. Решите уравнение.
x +
В а р и а н т 2
1. Выполните действия.
2. Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал
этого расстояния, во второй час –
Сколько километров проехал велосипедист в третий час? (8 км.)
3. Решите уравнение.
x +
VI. Рефлексия
– Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
С. 35, № 5.206, 5.207; c. 36, проверочная работа № 1.