СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, учить применять полученные знания при решении задач.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Сравните.

2. Найдите координаты точек А, В, С, D, Е, М, К и сравните координаты с единицей.

Ответ:

3. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше, чем 100. Назовите три неправильные дроби, знаменатель которых больше, чем 200.

III. Работа по теме урока

Фронтальная работа

(Учащиеся работают вместе с учителем.)

1) Третью часть торта разрезали пополам. Какую часть всего торта составляет каждая из этих половинок?

2) Четверть трети числа равна 15. Чему равно целое число? (180.)

3) Половина четверти равна 10. Чему равно целое число? (80.)

4) Среди 12 огурцов 3 огурца без листиков. Какую часть всех огурцов составляют огурцы без листиков?

IV. Работа по учебнику

С. 32, № 5.174 (работа в паре).

V. Работа над задачей

1. С. 32, № 5.171.

– Прочитайте задачу.

– Какова площадь участка?

– Какая площадь занята яблонями, вишнями?

– Что можно узнать, имея эти данные?

– Ответили ли мы на вопрос задачи? (Нет, так как мы узнали, какую часть занимают посадки яблони и вишни. А нам надо узнать, сколько гектаров занято яблонями и вишнями вместе.)

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1)

2) 72 ・ 48 (га).

– Прочитайте ответ. (Яблонями и вишнями заняты 48 га питомника.)

– Можно ли решить задачу иначе?

– Составьте план решения.

1) 72 ・ = 20 (га) – яблоки.

2) 72 ・ = 28 (га) – вишни.

3) 20 + 28 = 48 (га) – всего.

– Какой способ решения вам понравился больше? Почему?

– Не меняя условие задачи, измените вопрос задачи.

– Можно ли эту задачу решить двумя способами?

– Решите её тем способом, который вам понравился больше.

2. С. 32, № 5.176.

– Прочитайте задачу.

– Что сказано про первый день?

– Что известно про второй день?

– Что мы можем узнать?

– Какую же часть страниц составляет 32 страницы?

– Сколько равных долей содержится в 32 страницах? (16.)

– А сколько равных долей в целом? (20.)

– Сделайте прикидку ответа. Он будет больше или меньше 32? (Число в ответе будет больше.)

– Объясните почему. (32 страницы – это только часть целого.)

– Составьте план решения.

1) Какую часть всей книги прочитал Миша?

2) Сколько страниц во всей книге?

– Решите задачу.

– Прочитайте ответ. (В книге 40 страниц.)

VI. Работа в рабочей тетради

С. 10, № 2.

– Выполните действия.

VII. Тест

– Укажите правильный ответ.

В а р и а н т 1

1. Вычислите.

1)

2. До обеда тракторист вспахал поля. Какую часть поля ему осталось вспахать?

1)

3. Вычислите.

1) 10

4. Решите уравнение.

1) 5 2) 6 3) 15 4) 20

В а р и а н т 2

1. Вычислите.

1)

2. Ученик прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?

1)

3. Вычислите.

1) 8

4. Решите уравнение.

1) 0 2) 4 3) 18 4) 15

VIII. Рефлексия

– Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

Домашнее задание

С. 35, № 5.203, 5.205, 5.208.