СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Индия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения особенностей экономико-географического положения Индии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Индия"»

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Тема: Республика Индия Презентацию составила преподаватель высшей квалификационной категории Ворфоломеева Галина Григорьевна. г.Яровое 2017г.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Тема: Республика Индия

Презентацию составила преподаватель

высшей квалификационной категории

Ворфоломеева Галина Григорьевна.

г.Яровое

2017г.

Цели урока:  Изучить особенности ЭГП, населения и хозяйства.  Сформировать образ территории через административную, социальную, политическую, экономическую составляющие.  Определить актуальные проблемы социально-экономического развития страны. Задачи урока:    Углубить знания об особенностях ЭГП и ФГП страны, и его влиянии на экономическое развитие. Расширить представление о государственном устройстве, населении и хозяйстве, социально-экономическом развитии Индии.   Продолжить формирование навыков работы со статистическими данными, дополнительной литературой, картами, КИМ, информационными носителями.   Оборудование: Политическая карта. Физическая карта. Информационный модуль. Атлас, учебник, презентация, видеозарисовка, электронные носители. Схема оценки природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.  Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

Цели урока:

  • Изучить особенности ЭГП, населения и хозяйства.
  • Сформировать образ территории через административную, социальную, политическую, экономическую составляющие.
  • Определить актуальные проблемы социально-экономического развития страны.

Задачи урока:  

Углубить знания об особенностях ЭГП и ФГП страны, и его влиянии на экономическое развитие.

Расширить представление о государственном устройстве, населении и хозяйстве, социально-экономическом развитии Индии.

  Продолжить формирование навыков работы со статистическими данными, дополнительной литературой, картами, КИМ, информационными носителями.

Оборудование: Политическая карта. Физическая карта. Информационный модуль. Атлас, учебник, презентация, видеозарисовка, электронные носители. Схема оценки природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

  Карта заселенности Индии по штатам. Данные переписи 2001 г

Карта заселенности Индии по штатам. Данные переписи 2001 г

 Счетчик населения Индии  12.02.2017г.  16:48:08 Данные переписи: 1901г. – 239 млн.чел. 1951г. – 361 млн.чел. 1981г. – 844 млн.чел. 2001г. – 1 млрд.25 млн.чел. (в настоящее время перепись проводится через каждые 10 лет)    1 338 110 834 690 901 953 Численность населения Численность мужского населения(51.6%) 647 208 881 Численность женского населения(48.4%) 3 111 576 Рождено в этом году 51 017 Рождено сегодня 1 129 681 18 522 Умерло в этом году -62 506 Умерло сегодня Мигрировало в этом году -1 025 Мигрировало сегодня 1 919 390 Рост численности населения в этом году 31 470 Рост численности населения сегодня

Счетчик населения Индии

12.02.2017г.

16:48:08

Данные переписи:

1901г. – 239 млн.чел.

1951г. – 361 млн.чел.

1981г. – 844 млн.чел.

2001г. – 1 млрд.25 млн.чел.

(в настоящее время перепись

проводится через каждые 10 лет)

1 338 110 834

690 901 953

Численность населения

Численность мужского населения(51.6%)

647 208 881

Численность женского населения(48.4%)

3 111 576

Рождено в этом году

51 017

Рождено сегодня

1 129 681

18 522

Умерло в этом году

-62 506

Умерло сегодня

Мигрировало в этом году

-1 025

Мигрировало сегодня

1 919 390

Рост численности населения в этом году

31 470

Рост численности населения сегодня

Структура экономики Индии, %, 1970-2013 Год 1970 43.5 1980 15.9 1990 36.8 4.3 2000 30 19.8 8.4 23.2 22.3 2010 4.4 4 17.8 2013 20.7 11.5 5.3 23.9 18.2 4.3 5.7 19.6 12.4 8.1 17 6.5 14.4 23.2 7.7 23.5 17 7.8 28.3 7.3 16.6 30.2 7.4 33.1

Структура экономики Индии, %, 1970-2013

Год

1970

43.5

1980

15.9

1990

36.8

4.3

2000

30

19.8

8.4

23.2

22.3

2010

4.4

4

17.8

2013

20.7

11.5

5.3

23.9

18.2

4.3

5.7

19.6

12.4

8.1

17

6.5

14.4

23.2

7.7

23.5

17

7.8

28.3

7.3

16.6

30.2

7.4

33.1

  Место Индии по объемам заготовки древесины – 9,7% в общемировом объеме

Место Индии по объемам заготовки древесины – 9,7% в общемировом объеме

  Схема экспорта Индии

Схема экспорта Индии

Культурные достижения народов Древней Индии   Индская цивилизация Письмо не расшифровано Наука Государство Бхаратов; санскрит Государство Маурьев высокий уровень математики, механики Изобретения канализация, водопровод Искусство математика, медицина, философия, астрономия мозаика, скульптура шахматы, десятичная система счёта скульптура, живопись, ремёсла, ювелирное искусство, литература

Культурные достижения народов Древней Индии

 

Индская цивилизация

Письмо

не расшифровано

Наука

Государство Бхаратов;

санскрит

Государство Маурьев

высокий уровень математики, механики

Изобретения

канализация, водопровод

Искусство

математика, медицина, философия, астрономия

мозаика, скульптура

шахматы, десятичная система счёта

скульптура, живопись, ремёсла, ювелирное искусство, литература

Спасибо за сотрудничество

Спасибо

за

сотрудничество