СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики на тему "Сложение вида  + 2,  + 3" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект рабочего урока по математике для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему "Сложение вида  + 2,  + 3" 1 класс»

Математика

106. 04.04.2018

Сложение вида  + 2,  + 3

ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения  +2,  + 3;

-создать условия для повторения приёмов сложения и вычитания;

-способствовать формированию умение решать задачи;

-создавать условия для развития смекалки;

-создавать условия для воспитания взаимоуважения;

ХОД УРОКА

  1. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке математике вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 20, как умеете решать задачи.

  1. Повторение пройденного.

*Математический диктант.

1. Назови число, которое стоит между числами 5 и 7 (6)

2. Число, которое больше на 1, чем 4 (5)

3. Число, которое стоит за числом 8 (9)

4. Число, которое на 2 меньше, чем 3 (1)

5. Самое маленькое число (0)

6. Число, которое стоит перед числом 3 (2)

7. Назови сумму чисел 5 и 2 (7)

8. Разность чисел 9 и 1 (8)

9. Увеличьте число 1 на 1 (2)

-Проверяем. Правильно решили?

-Кто решил правильно, на полях поставьте «+».

-У кого есть ошибки, поставьте знак «?»

*Решите цепочку (по рядам), ( у доски с каждого ряда по одному ученику)

3 + 2 + 3 + 2 – 5 = 5

1 + 4 - 2 + 1 + 1 = 5

9 - 3 + 1 - 2 + 0 = 5

-Что можете сказать об этих примерах? (у всех одинаковый ответ)

*Задача на смекалку.

с.60 нижний рисунок

-Таня, Оля и Катя сидели на скамейке. Как зовут девочку в голубом, зелёном и жёлтом платьях?

ФИЗМИНУТКА

«Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем».

III. Изучение нового материала.

-Ребята, объясните, как нужно решить примеры на доске:

9 +2 9 + 3 8 + 3

-Эти примеры в учебнике записаны в красной рамочке. Это говорит о том, что их надо запомнить.

-У вас на партах есть карточки с примерами.

(9 +2, 9 + 3, 8 + 3)

-У кого получилось, поставьте на полях «+».

-У кого были ошибки, поставьте знак «?»

Повторим:

-11 – это 9 да …; 12 – это 9 да…; 11 – это 8 да…ЗАПОМНИТЕ!

  1. Решение задач

  2. с.62 № 2

-Прочитайте задачу.

-О чём она?

-Что такое 6?

-Что такое 2?

-О чём в задаче спрашивается?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Какие слова вы возьмёте для краткой записи?

(Коллективная запись краткой записи на доске)

-Во сколько действий решается задача?

-Что узнаете первым действием?

-Что – вторым?

-Запишите решение сами.

-У кого получилось поставьте на полях «+».

-У кого были ошибки поставьте знак «?»

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Ребята, вы много работали, писали и вас устали глазки, давайте проведём зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, по кругу, влево, вправо. Голову не поворачивать.

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

с.66, № 4 (задача решается устно)

V. Самостоятельная работа

с.60, № 1 (по рядам)

Взаимопроверка.

1 ряд 1,1,0.

2 ряд 1,6,1.

3 ряд 12,12,12.

-У кого получилось поставьте на полях «+».

-У кого были ошибки поставьте знак «?»

VI. Итог урока.

-Посмотрите на свои значки на полях.

-У кого были знаки «?»? Сколько? Как ты думаешь, почему?

-У кого были только «+»? Можете ли вы себя похвалить? За что?

-Мне было интересно работать с вами. Спасибо за урок.

2