ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11 ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
Разработка урока
математики
в 3 классе по теме:
«Решение задач»
Подготовила
учитель
Москвитина Элла Станиславовна
Тема: Решение задач
Цели урока:
Образовательная: закреплять вычислительные навыки, знания таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы, вести диалог;
развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, память, познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопомощь умение работать в парах и группах.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общими приёмами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Метапредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! И примеры и задачи, Цифры, знаки, - Всё для нас Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час!
-И наш урок мы начнём с проверки домашнего задания.
-Ребята, какие математические правила вы использовали при решении примеров?
(Проверка домашнего задания)
Работа в тетради.
Каллиграфическая минутка.
II Самоопределение к деятельности
1.Устный счёт.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А помогать нам будут герои сказок А.С.Пушкина. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься надо выполнить задание белочки.
- Из какой сказки она к нам пришла? (Сказка о царе Салтане) Она принесла нам орешки, но не простые, а волшебные. Когда мы выполним это задание, то узнаем, чем сегодня будем заниматься на уроке.
(Фронтальная работа)
2*4= (ре)
81:9= (ша)
3*3= (ть)
48:8= (за)
25:5=(да)
32:8=(чи)
75-70=(по)
80+15=(вт)
2*5=(ор)
3*4=(ять)
РЕ ША ТЬ ЗА ДА ЧИ ПО ВТ ОР ЯТЬ
Молодцы! Справились с заданием белочки. Повторять, решать задачи. Ребята, а для чего нужно уметь решать задачи? Важно ли это для человека? Где именно мы можем применить эти знания? (Ответы детей) (В магазине, чтобы правильно заплатить за покупку, чтобы измерить длину и ширину предмета, находить площадь и периметр, чтобы правильно закупить материал для ремонта, чтобы разделить с друзьями что то поровну и т.д.) А какие навыки должны у нас быть, чтобы решать задачи? (Умение складывать, вычитать, умножать, делить, находить площадь, периметр, знать таблицу умножения и деления)
-Вы готовы путешествовать? Тогда вперёд! И следующее задание нам приготовил герой из поэмы «Руслан и Людмила».
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью КОТ УЧЁНЫЙ
Всё ходит по цепи кругом.
Кот ученый приготовил вам задание, которое можно решить в группах
III Актуализация знаний
1.Работа в группах
Вспомните правила умножения на ноль и на единицу. Решение примеров по цепочке.
25:5 +2 *7 :49 *1 *0 = 0
(проверка ответов)
Молодцы! Справились с заданием кота. Продолжаем путешествие.
Послушайте отрывок и вспомните, кто говорил эти слова?
(Ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто)
IV. Работа по теме урока
2.Работа по учебнику.
Стр.86 №1
Практическая работа в группах. Решение задачи.
(Каждая группа получает монеты)
- Посчитайте, сколько у вас денег? Как вы будете считать? (Можно сложить все монеты вместе. Можно разложить монеты по достоинствам, сосчитать и сложить результаты.)
- Посчитайте, сколько у вас денег предложенным способом?
- Какой способ оказался более рациональным? (Второй)
-Запишите его в виде арифметических действий.
Решение:
1).5*3=15(руб)-монетами по 5 рублей
2). 2*4=8(руб)-монетами по 2 рубля
3)15+8=23 (руб.)
Запишите решение задачи одним выражением.
5*3+2*4=23(руб.)
V.Физ.мин.
Лебедь князю: «Вот в чем горе!
Ну послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром».
И крылами замахала, (Махи руками)
Воду с шумом расплескала (Круговые движения руками)
И обрызгала его
С головы до ног всего. (Руки вверх, наклониться)
Тут он в точку уменьшился, (Присесть)
Комаром оборотился, (Повороты влево- право)
Полетел и запищал, (Взмахи руками)
Судно на море догнал, (Бег на месте)
Потихоньку опустился (Присесть)
На корабль — и в щель забился. (Сесть на место)
Vi. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику
Молодцы! Послушайте, герой из какой сказки к нам пожаловал?
«Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил:“Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.»
-Из какой сказки этот отрывок? Правильно. Это «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Царевна приготовила такое задание.
стр.86 № 2.(Устно)
-Прочитайте задание. Сколько коробок конфет привезли в детский сад?
-Сколько килограммов конфет было в каждой коробке?
-Сколько коробок печенья привезли в детский сад?
-Сколько килограммов печенья было в каждой коробке?
-Как узнать, сколько килограммов конфет привезли в детский сад? (4*9=36 (кг)
- Как узнать, сколько килограммов печенья привезли в детский сад? (3*8=24 (кг)
-Сколько всего килограммов сладостей привезли в детский сад? (36+24=60 (кг)
-Молодцы! Справились и с этим заданием. Какой же герой сказки у нас дальше появится?
«Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя»
-Из какой сказки этот отрывок? Правильно! «Сказка о золотом петушке» Золотой петушок даёт нам следующее задание.
Работа по учебнику. Стр. 86 №3
2.Работа в парах
-Прочитайте задачу.
-Какую бумагу купили? (Красную и зелёную)
-Что известно о количестве красной бумаги?(6 наборов по 9 листов)
-Что известно о количестве зелёной бумаги? (5 наборов по 7 листов)
- А теперь посовещайтесь в парах и скажите, что означают выражения, записанные по цифрой1.
9*6 =54 листа красной бумаги, 7*5=35 листов зелёной бумаги, 9*6+7*5=89-листов красной и зелёной бумаги вместе)
-На какой вопрос отвечает выражение, записанное под цифрой 2?
( На сколько больше листов красной бумаги, чем зелёной)
ViI. Рефлексия
Ребята, наш урок подходит к завершению и мне бы хотелось узнать, как вы оцениваете свою работу, определите свою успешность на уроке.
Помогут вам смайлики, которые находятся у вас на партах. Если работали на уроке с желанием, было интересно и понятно -дорисуйте Улыбку
Если работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, волновался. Прямая черточка
Если работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.
VIiI. Подведение итогов урока
— Чем сегодня мы занимались на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание было самым трудным?
Выставление оценок
Домашнее задание