Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Нахождение дроби от числа.".»
ФИО: Родионова Лилия Владимировна.
Класс: 6
Предмет: математика.
Тема: Нахождение дроби от числа.
Цель: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения.
Актуализация:
В начале урока учитель раздает ученикам рабочий лист. Учащиеся заполняют его в течение урока, наблюдая за собой, своими интеллектуальными и эмоциональными реакциями до, во время и после изучения темы.
Рабочий лист включает следующие элементы:
Тема урока ______________________________ | Эмоции |
Над чем сегодня мы с вами работали на уроке? ______________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Что узнали нового? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Какие новые понятия были на уроке? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Чему научились? ______________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Что оказалось сложным? ______________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Вы довольны своей работой? ______________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Ваши вопросы и пожелания? ______________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Оцени свою работу на уроке. | Оценка |
Устный счет (разминка). На проекторе появляется задание в виде примеров на умножение чисел. Учащиеся считают и записывают только результаты, далее проверяют свои записи с верными ответами. Оценивают себя.
1/3 • 3/4 = 1/4; 1/3 • 3/5 =1/5; 1/5 • 2 ½ =1/2 ; 1/2 •12 =6; (2/5)² = 4/25
Что необходимо знать, чтобы успешно выполнить это задание?
Планирование:
Решении текстовых задач
1. Прочитать условие задачи.
2. Выделить главное, проанализировать.
3. Обсудить решение.
4. Записать в тетрадь.
Практика:
1. Задачи.
а) Глаша нашла в лесу 20 грибов, из них 2/5 грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Глаша?
Решение.
20 · 2/5 = 4 · 2 = 8 (белых) грибов.
Ответ: 8 белых грибов нашла Глаша.
б) Мама дала Оле 12 конфет, Оля съела 3/4 этих конфет. Сколько конфет осталось у Оли?
1) 12 · 3/4 = 9 (конфет) съела Оля.
2) 12 – 9 = 3 (конфеты) осталось у Оли.
Ответ: 3 конфеты.
2. Найдите в учебнике определение функции и прочитайте его. Все ли понятно в определении?
3. Учащимся предлагается составить свою задачу по рисунку, для решения которой нужно будет сделать одно или два действия. Для составления задачи необходимо обсудить. Какие фигуры изображены? Какого цвета? Сколько?
Учащимся даются подобные задачи для закрепления темы.
Обзор: Учитель дает ученикам время, чтобы они определили, что они узнали и насколько успешной была выбранная ими стратегия решения учебной задачи.