СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике "Технология работы с текстовой информацией. Текстовый редактор"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике "Технология работы с текстовой информацией. Текстовый редактор"»

Тема: урока: «Технология работы с текстовой информацией. Текстовый редактор»

Цели:

  • Предметные: дать общее представление о тексте как форме представления информации; сформировать у школьников представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при работе в текстовых документах, дать понятия о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации.

  • Метапредметные: сформировать интерес к предмету; развивать память, внимание; развитие навыка работы с клавиатурой и самостоятельности в работе; основы ИКТ-компетентности.

  • Личностные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, информационную культуру обучающихся, чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Задачи:

  • сформировать представления учащихся о тексте как форме представления информации;

  • актуализировать имеющиеся умения и навыки учащихся работы с текстом и клавиатурой.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка присутствующих.

II. Актуализация знаний.

Работа с карточками (Приложение 1)

  1. Информация – это____________________________________________.

  2. Какие формы представления информации представлены на рисунках?

1) 2) 3) 4) 5)

____________________________________________________________________

3) Файл – это________________________________________________________

4) Кто придумывает имена файлам? _____________________________________

5) Из каких частей состоит файл?______________________________________

Обмениваются карточками, выполняют взаимопроверку.


III. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, какие из перечисленных форм представления информации встречаются в ваших учебниках по различным предметам? (ответы детей)

- Какая из этих форм представления информации занимает 80-90% всего учебника? (ответы детей)

Абсолютно верно, это текстовая информация.


Слайд 1

Игра «Анаграммы»

- Ребята, посмотрите на экран, перед вами анаграммы.

- Кому знакомо понятие «Анаграмма»?

- Анаграмма-это литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

- Итак, вам необходимо составить из каждой анаграммы осмысленное слово и сформулировать тему сегодняшнего урока:

ОБРААТ С ЙВЕТКТОСО ФЕЦИНОРИМАЙ.

ЕТКТОСВЙЫ РАДЕКОРТ

Ответ: Работа с текстовой информацией. Текстовый редактор.


IV.Сообщение темы урока.


Слайд 2

Сегодня мы продолжим изучение информации и расширим знания о формах представления информации, рассмотрим наиболее распространенную форму представления информации – текстовую, изучим и закрепим такие понятия как «текстовая информация», «текстовый редактор».


V. Изучение нового материала

Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг.
Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно!


Слайд 3

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени менялось и то, на чём записывали информацию. Кто может назвать носители информации разных времён? (камень, глина, папирус, пергамент, бумага, берёста).

Слайд 4

Но менялось также и то, с помощью чего записывали (острый камень, птичье перо, ручки).

Слайд 5

В Древней Руси книги писали вручную. Древние летописцы очень долго сидели над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописцы работали многие месяцы и годы. 
- Почему древние люди долго работали над созданием книги? (писали вручную)
Слайд 6

Позднее  люди стали печатать книги. На Руси зачинателем печатного дела был Иван Федоров. 19 апреля 1563 года Федоров открыл в Москве первую на Руси «печатню», то есть типографию. Первая книга печаталась почти целый год.

- Ребята, скажите, а если бы Иван Федоров жил в наше время, что ему помогло бы быстрее создать книгу? Конечно компьютер. А почему?

 Да, ребята, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов и он коренным образом изменил технологию письма.

- Ребята, как вы считаете, какое определение тексту можно дать, на ваш взгляд? (Учащиеся выдвигают предположения). Давайте посмотрим, правы ли вы?


Слайд 7

Текстэто любое словесное высказывание напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.


Слайд 8

    Для работы с текстами в компьютере используются программные средства, называемые текстовыми редакторами (ТР).

Текстовый редактор – это программа, позволяющая создавать, редактировать, просматривать и распечатывать текстовые документы (определение записывают в тетрадь).

Для работы с текстовой информацией на компьютере используются следующие текстовые редакторы:

- Microsoft Office Word,

«Блокнот»,

WordPad.
    

(Записывают в тетрадь).



-Чтобы начать работать с текстом, мы должны запустить (открыть) текстовый редактор.

Слайд 9

Алгоритм запуска программы WordPad, «Блокнот):

Пуск → Все программы → Стандартные → WordPad («Блокнот).

(Записывают в тетрадь).



Слайд 10

Основные правила ввода текста

в WordPad, «Блокнот», Microsoft Office Word

1. Между словами всегда ставится один пробел;

2. Перед знаками препинания пробел не ставится.

3. Дефис в словах вводится без пробелов.

4. Перед тире и после него всегда ставится пробел.

5. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), используется клавиша Enter;

6. Не разделяются пробелами числа и размерности процента и градуса. После знака № следует ставить пробел.


Физкультминутка


VI. Закрепление изученного материала

Практическая часть.

Работа за компьютером


Слайд 11 Повторение ТБ при работе за компьютером!


1. Запустите текстовый редактор WordPad.

2. Введите свое имя и фамилию. Нажмите Enter.

3. Введите название своего класса. Нажмите Enter.

4. Введите свой адрес.


VII. Подведение итогов урока.

-Что называют текстовым редактором?

-Назовите алгоритм запуска текстового редактора.

VIII. Домашнее задание

  • Выучить правила, записанные в тетради.

  • Запустите текстовый редактор «Блокнот (введите свое имя и фамилию. Наберите 2-3 предложения о себе, соблюдая правила ввода текста)