I.Организацион-ный этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: -выработка внутренней готовности к учебной деятельности 3мин | - Здравствуйте ребята! -Меня зовут Светлана Михайловна, и этот урок проведу у вас я. Сегодня вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы. Тишина. Слушать друг друга. Слышать учителя. Работать дружно.( ДЕТИ ВЫВОДЯТ) -Посмотрите в окошко. -Какое сейчас время года? Вьюга снега намела И за тучку спать ушла Под сугробом белоснежным Ежик дремлет безмятежно Спит наш луг в своей постели, Не боится он метели -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? -Значит тема нашего урока….? -А цель нашего урока……. | Положительный настрой к уроку. | Приветствуют учителя - зима -о луге -жизнь луга | | Личностные УУД Определять и проявлять правила этикета. Регулятивные УУД Правильно формулировать Собственное мнение. Познавательные УУД Выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. |
II. Актуализация знаний Цель: -актуализация изученного материала -создание ситуации успеха 2мин | -Внимательно посмотрите на картинку. Опишите луг: Что растет? И кто живет? Как быть? Я сегодня фея, с помощью волшебной палочки могу изменить время года. Встаньте. Закройте глаза, представьте себе луг… И 1, 2, 3... Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй, друг или подруга! Мы приветствуем друг друга! Что вы видите? Мы сегодня создадим свой луг? | Диалог учителя и учащихся играет волшебная музыка Слайд. Появляется цветущий луг Цветущий луг | Смотрят на слайд - не можем, на нем только снег Закрывают глаза - он был безжизненным, пустым, снежным. -разнообразие растений, животных. -хотим | | Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действий. Владеть способом оценки. Коммуникативные УУД Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения |
III.Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности. Цель: -создание проблемной ситуации. 6мин 6 мин | 1 задание Возьмите большой конверт, достаньте содержимое конверта Что вы увидели? Послушайте стихотворение. Запомните названия растений, которые растут на лугу. Растения разные и не все встречаются в стихотворении, будьте внимательны. На лугу растет ромашка, Лютик едкий, клевер - кашка! Что еще? Гвоздика, смолка, Колокольчик, хвощ, как елка. А еще? Кошачьи лапки, Одуванчиковый шапки, Подорожник, васильки, Граммофончики – вьюнки, Еще много разных травок У тропинки, у канавок, И красивых и пушистых Разноцветных и душистых Назовите растения, которые вы запомнили.1 группа- все показали Воспользуйтесь клеем и пусть они вырастут на лугу 2 группа-все показали Появились на лугу Приклейте все ромашки на наш луг… Какие растения у вас остались? Здравствуй, Алиса! Ты поможешь определить неизвестные нам растения? Хвощ Лютик Кошачьи лапки Смолка Выйдите и приклейте это растение на наш луг. Задание 2 Слышите? Что это такое? Для того, чтобы узнать, кто издает эти звуки, решите кроссворд. Так кто же издавал все эти звуки? Проверим, что у вас получилось. Кто узнал первое животное? Выйди и посели его на луг | Групповая работа. Работа со стихотворением. по одному называют растения выходят и приклеивают Работа с ИКТ ресурсами Звонок телефона Звучат звуки насекомых, птиц Кроссворд | Слушают учителя Ромашка, лютик, клевер, гвоздика, колокольчик, одуванчик, подорожник, васильки… - не знаем, первый раз слышим Ищут информацию в интернете Работают по группам решают кроссворд. Животные луга Жаба Выходят, приклеивают животных на луг | Осваивать доступные способы изучения природы и общества (классификация и др. с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для природной и социальной действительности. Осваивать доступные способы изучения природы с получением информации из интернета; | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать свое предположение. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Работать в группе. Выполнять различные роли. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты. |
IV. Динамичес-кая пауза 2 мин | Животные, насекомые, птицы, цветы и травы, так рады, что появились на ваших лугах, что пригласили нас потанцевать под песенку, которая так и называется «Цветной луг». Встаньте. И повторяйте движения за мной! | Физическая разминка «Цветной луг» | Танцуют под песенку | | Личностные УУД Определять и проявлять правила поведения. Иметь представление о ценности здоровья в жизни человека |
V.Решение частных задач Цель: -первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. 10 мин 3 мин 3 мин | 4 задание Нравится вам сейчас на нашем лугу? А как же сохранить его таким же красивым? Откройте учебник, прочитайте материал. «Луг и человек» стр. учебника 174 Как человек должен вести себя в природе? Составьте памятку «Правила друзей на лугу» , которые вы узнали из учебника. Зачем это нужно знать и выполнять? 5 задание Я предлагаю вам почувствовать эту взаимосвязь и превратиться в жителей луга. У вас на столе шапочки различных жителей луга. Ваша задача постройте модель цепи питания, характерную для лугового сообщества. На работу отводится 1 минута.Возьмите за руки, так как это цепь. Кузнечики, сядьте на место. А что же случилось? Цепь прервалась Что случится? Надеюсь, такое никогда не произойдет. Задание 6 А теперь напишем не большое сообщение, ответив на вопросы, которые у вас на парте. Как называется наше сообщество? Какие организмы составляют сообщество? Значение сообщества для человека. Охрана сообщества. У вас 2 минуты. Что у вас получилось, прочитайте. | Диалог учащихся с учителем Работа с учебником Составление памятки Инсценировка Практический опыт Составление сообщения Выступление команд с сообщением | -нравится - беречь его. Читают - бережно относится к каждому живому организму -потому что в природе все взаимосвязано Выходят к доске показывают связь Произойдет сбой и катастрофа, луг превратится в пустыню. Пишут сообщение Читают сообщения По очереди | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей здоровьесберегаю-щего поведения в природной и социальной среде; Сформировать представление о взаимосвязи живых организмов в природном сообществе – «луг»; Осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого. -Осуществлять контроль в применении способа действий. Познавательные УУД Анализировать, выделять существенное и фиксировать его. |
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: -организация рефлексии собственной учебной деятельности | Ребята, вы хорошо потрудились и отдохнули на лугу, пора возвращаться. Закройте глаза 1,2,3… на заснеженный луг посмотри…, а красивый и пестрый луг, будет напоминать о лете. Посчитаем наши солнышки. Какая команда больше всех набрала –Молодцы! А домашние задание я вам написала в письме. Ребята, а кто хотел бы после нашего виртуального путешествия побывать на настоящем лугу, выйдите сюда. Я надеюсь вы будете настоящими защитниками природы нашего родного края. Молодцы, урок окончен! | Рефлексия деятельности учащихся | Вручаю д/з | | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |