СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру на тему "Жизнь луга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру на тему "Жизнь луга"»

Технологическая карта урока по окружающему миру (4 класс)

Тема урока

Жизнь луга

Тип урока

Урок открытия нового знания. Комбинированный урок.

Цель урока

Сформировать представления обучающихся о луге, как о природном сообществе.

УУД

Личностные:

-умение применять правила поведения при сотрудничестве;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метопредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки.

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого.

Познавательные:

- умение использовать информацию из разных источников;

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

- умение анализировать выделять существенное, обобщить, классифицировать по заданным признакам.

Планируемые предметные результаты

- сформировать представление о взаимосвязи живых организмов в природном сообществе – «луг»;

- познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека в жизни природного сообщества;

- научить давать определение некоторым растениям.

Методические приемы

Наглядный, словесный, поисковый, практический.

Образовательные ресурсы:

УМК «Школа России» окружающий мир; мультимедийный проектор, презентация, учебник.

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, групповая, индивидуальная работа.







ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организацион-ный этап.

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель:

-выработка внутренней готовности к учебной деятельности 3мин

- Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Светлана Михайловна, и этот урок проведу у вас я. Сегодня вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы.

Тишина.

Слушать друг друга.

Слышать учителя.

Работать дружно.( ДЕТИ ВЫВОДЯТ)

-Посмотрите в окошко.

-Какое сейчас время года?

Вьюга снега намела

И за тучку спать ушла

Под сугробом белоснежным

Ежик дремлет безмятежно

Спит наш луг в своей постели,

Не боится он метели

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-Значит тема нашего урока….?

-А цель нашего урока…….


Положительный настрой к уроку.



Приветствуют учителя



- зима








-о луге

-жизнь луга








Личностные УУД

Определять и проявлять правила этикета.

Регулятивные УУД

Правильно формулировать

Собственное мнение.

Познавательные УУД

Выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД

Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.



II. Актуализация знаний

Цель:

-актуализация изученного материала

-создание ситуации успеха

2мин

-Внимательно посмотрите на картинку.

Опишите луг:

Что растет?

И кто живет?

Как быть?


Я сегодня фея, с помощью волшебной палочки могу изменить время года. Встаньте.

Закройте глаза, представьте себе луг…

И 1, 2, 3...

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, друг или подруга!

Мы приветствуем друг друга!


Что вы видите?



Мы сегодня создадим свой луг?



Диалог учителя и учащихся








играет волшебная музыка


Слайд.

Появляется цветущий луг



Цветущий луг

Смотрят на слайд



- не можем, на нем только снег





Закрывают глаза










- он был безжизненным, пустым, снежным.

-разнообразие растений, животных.


-хотим


Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого.

Осуществлять контроль в применении способа действий.

Владеть способом оценки.


Коммуникативные УУД

Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения

III.Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

-создание проблемной ситуации.





6мин





















6 мин

1 задание Возьмите большой конверт, достаньте содержимое конверта Что вы увидели? Послушайте стихотворение.

Запомните названия растений, которые растут на лугу. Растения разные и не все встречаются в стихотворении, будьте внимательны.



На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер - кашка!

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как елка.

А еще? Кошачьи лапки,

Одуванчиковый шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинки, у канавок,

И красивых и пушистых

Разноцветных и душистых


Назовите растения, которые вы запомнили.1 группа- все показали Воспользуйтесь клеем и пусть они вырастут на лугу

2 группа-все показали Появились на лугу

Приклейте все ромашки на наш луг…


Какие растения у вас остались?

Здравствуй, Алиса! Ты поможешь определить неизвестные нам растения?

Хвощ

Лютик

Кошачьи лапки

Смолка


Выйдите и приклейте это растение на наш луг.


Задание 2

Слышите?

Что это такое?

Для того, чтобы узнать, кто издает эти звуки, решите кроссворд.



Так кто же издавал все эти звуки?

Проверим, что у вас получилось.

Кто узнал первое животное?

Выйди и посели его на луг


Групповая работа.



Работа со стихотворением.













по одному называют растения выходят и приклеивают








Работа с ИКТ ресурсами


Звонок телефона



Звучат

звуки насекомых, птиц


Кроссворд

Слушают учителя


















Ромашка, лютик, клевер, гвоздика, колокольчик, одуванчик, подорожник, васильки…


- не знаем, первый раз слышим


Ищут информацию в интернете







Работают по группам решают кроссворд.

Животные луга

Жаба

Выходят, приклеивают животных на луг

Осваивать доступные способы изучения природы и общества (классификация и др. с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для природной и социальной

действительности.






Осваивать доступные способы

изучения природы с получением информации из интернета;


Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Работать в группе. Выполнять различные роли.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний.

Отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты.

IV. Динамичес-кая пауза

2 мин

Животные, насекомые, птицы, цветы и травы, так рады, что появились на ваших лугах, что пригласили нас потанцевать под песенку, которая так и называется

«Цветной луг».

Встаньте.

И повторяйте движения за мной!

Физическая разминка

«Цветной луг»

Танцуют под песенку



Личностные УУД

Определять и проявлять правила поведения.

Иметь представление о ценности здоровья в жизни человека

V.Решение частных задач

Цель:

-первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

10 мин







3 мин















3 мин

4 задание

Нравится вам сейчас на нашем лугу?

А как же сохранить его таким же красивым?

Откройте учебник, прочитайте материал.

«Луг и человек» стр. учебника 174


Как человек должен вести себя в природе?


Составьте памятку «Правила друзей на лугу» , которые вы узнали из учебника.


Зачем это нужно знать и выполнять?

5 задание

Я предлагаю вам почувствовать эту взаимосвязь и превратиться в жителей луга.

У вас на столе шапочки различных жителей луга.

Ваша задача постройте модель цепи питания, характерную для лугового сообщества.

На работу отводится 1 минута.Возьмите за руки, так как это цепь.

Кузнечики, сядьте на место. А что же случилось? Цепь прервалась

Что случится?

Надеюсь, такое никогда не произойдет.


Задание 6

А теперь напишем не большое сообщение, ответив на вопросы, которые у вас на парте.

Как называется наше сообщество?

Какие организмы составляют сообщество?

Значение сообщества для человека.

Охрана сообщества.

У вас 2 минуты.

Что у вас получилось, прочитайте.



Диалог учащихся с учителем


Работа с учебником





Составление памятки




Инсценировка

Практический опыт













Составление сообщения









Выступление команд с сообщением


-нравится

- беречь его.


Читают



- бережно относится к каждому живому организму



-потому что в природе все взаимосвязано








Выходят к доске показывают связь


Произойдет сбой и катастрофа, луг превратится в пустыню.




Пишут сообщение







Читают сообщения

По очереди

Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей здоровьесберегаю-щего поведения в природной и социальной среде;

Сформировать представление о взаимосвязи живых организмов в природном сообществе – «луг»;

Осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого.

-Осуществлять контроль в применении способа действий.

Познавательные УУД

Анализировать, выделять существенное и фиксировать его.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-организация рефлексии собственной учебной деятельности

Ребята, вы хорошо потрудились и отдохнули на лугу, пора возвращаться.

Закройте глаза 1,2,3… на заснеженный луг посмотри…, а красивый и пестрый луг, будет напоминать о лете.


Посчитаем наши солнышки. Какая команда больше всех набрала –Молодцы! А домашние задание я вам написала в письме. Ребята, а кто хотел бы после нашего виртуального путешествия побывать на настоящем лугу, выйдите сюда. Я надеюсь вы будете настоящими защитниками природы нашего родного края.

Молодцы, урок окончен!


Рефлексия деятельности учащихся

Вручаю д/з


Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний.

Отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!