СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме " Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по  окружающему миру  в 3  классе по теме " Организм человека"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме " Организм человека"»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Организм человека

Класс: 3

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: формирование представлений об органах человека, о связи между их строением и работой.

Задачи урока:

  • Обучающая: называть органы человека и их строение;

  • Развивающая: анализировать учебный текст;

  • Воспитывающая: понимать важность сохранения и укрепления здоровья человека.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ плакатов и схем).

Планируемые результаты:

  • Знать органы и системы органов человека.

  • Устанавливать связь между их строением и работой.

  • Показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника.

Технологическая карта урока


Ход урока/ Этап урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ст. Вызов.


1.этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Л: учебно-познавательная мотивация

Формирует 2 группы.

- На протяжении многих уроков мы с вами говорили о природе. На какие две группы все можно разделить все предметы природы? Кто относится к живой природе? На какие группы можно разделить все живые организмы?

- 1 группа составляет кластер «Признаки живой природы», 2 – «Царства живой природы»»

Вспоминают, что изучили о природе. Называют группы природы, группы живых организмов.


Составляют кластеры, сравнивают с изображением на слайде

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Л: мотивационная основа учебной деятельности.


П: построение логической цепи рассуждений.


К: формулирование и аргументация своего мнения


Р: постановка учебной задачи совместно учителем

- Мы с вами много знаем о растениях и животных. О каком представителе животного мира, кардинально отличающегося от всех остальных высокой организацией, мы еще с вами не говорили?

- Откройте учебник на с. 121. и прочитайте название нового раздела, который мы будем изучать.

- Чему будем учиться, изучая этот раздел

Ребята называют человека.








Открывают учебник и читают название раздела.




Читают в учебнике

3 этап. Выявление места и причины затруднения.


Цель: выявление места и причины затруднения

Л: учебно-познавательный интерес.


П: постановка и формулирование проблемы


К: учет разных мнений, формулирование своего мнения


Р: волевая саморегуляция

- Докажите, что человек является частью живой природы.

- К какой группе животных его относят?

- Чем человек отличается от всех животных?

- В древности люди умирали очень рано от болезней.

- За счет чего люди стали жить дольше?


Доказывают принадлежность человека к живой природе.

Называют млекопитающих – кормят детей молоком.

Называют отличия (умеет говорить, мыслить, трудиться)


Думают над вопросом, рассуждают.

Ст. Осмысление


4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.


Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Л: самоопределение.


П: постановка познавательной цели.


К: формулирование аргументация своего мнения.


Р: прогнозирование.

- Что нужно знать, чтобы лечить человека?

- сформулируйте тему и цель нашего урока

- Сформулируйте учебные задачи урока:

  • Познакомимся с..

  • Узнаем, как ….

  • Научимся …

Отвечают на вопрос.




Формулируют тему и задачи урока


...органами человека;

они работают;

показывать их расположение на себе и других.

5 этап. Реализация построенного проекта.


Цель: построение и фиксация нового знания.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала


П: поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей.


К: достижение договоренностей и согласование общего решения.


Р: познавательная инициатива

-Какие органы человека вам известны?

- Правильно, организм человека состоит из частей – это органы. К ним относят сердце, легкие, желудок, печень, кишечник, головной и спинной мозг. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу.

Прием «Верные. Неверные утверждения»

У каждого таблица.

Утверждение

До работы в группе

После работы в группе

Сердце- орган дыхания.



Сердце находится слева



Желудок находится в голове.



Головной мозг человеку не нужен



Легкие нужны для дыхания.



- заполняете первую колонку.


На доске плакат «Строение тела»

- Покажите органы человека.

- Правильно. Все органы действуют в организме согласованно. Те, которые выполняют общую работу, образуют системы органов. Выделяют пищеварительную, кровеносную, дыхательную и нервную системы.

Работа в группах (4 группы)

- каждая группа изучает систему органов и составляет кластер.


- Наука, которая изучает строение тела человека – анатомия. Работу органов человека изучает физиология.


- Зная строение органов можно лечить болезни? А что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? Правильно, нужно следить за питанием, быть чистым, часто мыть руки, заниматься спортом. Сохранением и укреплением здоровья занимается наука – гигиена.


Называют органы.















Заполняют таблицу





















1 ученик выходит к доске и показывает органы человека.









Работают в группах, изучая информацию на листочках, составляют кластер.






Отвечают на вопросы.

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

П: использование общих приемов решения задач.


К: планирование учебного сотрудничества.


Р: контроль, коррекция

К доске выходит 1 ученик.

- Вам необходимо показать расположение органов человека.


- а теперь работа в паре. На столах у вас лежат макеты человека и органы чувств, вы должны правильно расположить их на макете. Один выполняет другой проверяет. Потом следующий специально делает ошибки, а второй должен их исправить.


Практическая работа в парах, уч. с. 123.

По очереди ребята выходят и показывают расположение органов человека на однокласснике, при этом должны учитывать зеркальное расположение.


Работают в парах, контролируют друг друга.



Выполняют практическую работу.

7 этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Л: развитие регуляторов поведения.


П: сравнение.


Р: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале.

Работа в тетради на печатной основе.

РТ с. 71 № 2. и сравнивают с эталоном в учебнике или на слайде.



Работают в рабочей тетради самостоятельно.

Ст. Размышление.


8 этап. Включение в систему знаний и повторение.


Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.


П: синтез, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, свободная ориентация в знаниях, построение речевых высказываний.


К: постановка вопросов, учебное сотрудничество.

Прием «Ромашка Блума»

- выберите группу вопросов. Сформулируйте вопрос классу на изученную тему.


Задают вопросы.

9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Л: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.


П: рефлексия способов и условий действий,


Р: контроль и оценка процесса результатов деятельности.

К: учебное сотрудничество,


Давайте вернемся к нашим табличкам. И заполним вторую колонку, определив, какая информация ранее была вам известна, а какая была новая, и теперь вы ее знаете.


Составьте синквейн, выбрав любой орган человека.


- оцените свою работу на уроке. Что запомнили лучше всего? Что было для вас новым? Что вызвало интерес, и вы обязательно узнаете об этом еще больше?


Д/З учебник с. 122-125 читать и пересказывать, № 1 с. 125, РТ. с. 71-71 № 3

Заполняют второй столбец, корректируют свои ошибки





Составляют синквейн.