СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку по теме Изменение существительных по падежам

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока с заданиями

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку по теме Изменение существительных по падежам»

Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний».

Цель: Закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имён существительных.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать умение определять падежи имен существительных разными способами;

  • формировать умение выделять окончание имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;

  • развивать навыки грамотного письма.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля;

  • воспитывать дисциплинированность;

  • воспитывать умение слушать учителя и ответы других детей.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, доска, наглядные пособия (таблица падежей, таблица склонений) учебник.

Ход урока

1 . Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

-  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и давайте начнем урок с хорошим настроением.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, интересных открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 

2. Актуализация знаний.

Прослушивание стихотворения.

На воздушном шаре синем,

Слон летел из магазина.

Почему же он летел?

Просто Слон летать хотел!

-О чем это стихотворение? 

(ответы детей)

-Найдите в этом стихотворении существительные.

(слон, из магазина, на воздушном шаре)

-Молодцы! Давайте запишем существительные в тетрадь. Поставьте ударения в этих словах, определите род, определите падеж и выделите окончания.


3. Повторение и закрепление материала

-Тема сегодняшнего урока: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний».

- Что такое имя существительное?

(Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

- Как изменяются имена существительные?

(Имена существительные изменяются по падежам и числам).

- Сколько падежей в русском языке?

(В русском языке 6 (шесть) падежей).

Назовите их.

(Именительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, винительный падеж, творительный падеж, предложный падеж).

-Все верно! Молодцы.

-Сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили на прошлых уроках о падежах, будем упражняться в определении падежей имен существительных.

4. ФИЗМИНУТКА (повторяем падежи)

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны –

И при этом все важны!

5. Работа с учебником. Выполнение упражнения по заданию.

6. Закрепление. Работа на карточках.

Допишите окончания существительных в родительном падеже.

Серёжа взял книгу (__________?) у брат __.

(______ ?) У хозяйк __ пропала курица.

(______?) У Миш … ,  Андре ... ,  Кол ...  болит горло.

7. Итоги урока

- Что мы сегодня на уроке повторяли?  

8. Домашнее задание (карточка с заданием).

Допишите окончания существительных в дательном падеже. Подчеркните их.

Серёжа объяснил задание (…..?) товарищ .... .

(…..?) По неб ...  плывут облака.

Нина помогла (…..?) младшей сестр ... одеться.