СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Подвижные игры с мячом"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В нашей школе есть обучающиеся, которые имеют  значительные отклонения от нормы в состоянии здоровья. Эти школьники нуждаются в соответствующей корригирующей помощи в виде занятий лечебной физкультуры, которая оказывает оздоровительное воздействие на организм.

        Методика лечебной физкультуры в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Подвижные игры с мячом"»

Конспект занятия по лечебной физической культуре.

Тема: Подвижные игры с мячом .

Пояснительная записка.

В нашей школе есть обучающиеся, которые имеют значительные отклонения от нормы в состоянии здоровья. Эти школьники нуждаются в соответствующей корригирующей помощи в виде занятий лечебной физкультуры, которая оказывает оздоровительное воздействие на организм.

Методика лечебной физкультуры в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.

Цель занятия:   развивать физические качества и координационные способности через подвижные игры с мячом , которая оказывает оздоровительное воздействие на организм.

Задачи:

  • развитие координации движения;
  • коррекция осанки;
  • концентрация внимания;
  • согласованность движения рук и ног;
  • ориентировка в пространстве;
  • профилактика плоскостопия;
  • развитие ловкости, быстрота реакции;

Тип занятия : комбинированный

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование: коврики, мешочки, мячи, воздушные шары, ракетка бадминтонная, клюшка, кегли.

Методы организации занятия : групповой.

Ход занятия.

Заходят, строятся в одну шеренгу, приветствие.

Дети разделены на два уровня:

1-уровень, все упражнения делают самостоятельно -4.

2-уровень, некоторые упражнения делают с помощью

учителя -2 ученика

Вводная часть:

  • Ходьба на месте ( в медленном, среднем ,быстром темпе и плавно переходим в легкий бег ). Ходьба на носочках, на пятках, на наружных сводах стопы, на внутренних сводах стопы. Ходьба с высоким подниманием колени.
  • Общеразвивающие упражнения.

1.И.п.- о.с, ноги на уровне плеч , руки на поясе , наклон головы в право и в лево, наклон головы вперед, назад.

2.И.п.-ноги на уровне плеч, руки перед грудью согнуты в локтях , сведение и разведение руками в право и лево по 2 раза с поворотами туловища.

3. И.п.- ноги на уровне плеч, руки на поясе, повороты туловищем в право и влево.

4.И.п - .- ноги на уровне плеч, руки вперед, верх, в сторону и в и.п.

5. И.п.- ноги на уровне плеч, руки на поясе, наклоны туловища в право и в лево по два раза.

6. . И.п.- ноги на уровне плеч, руки и стороны, 1-наклон вперед прогнувшись, 2- поворот туловища направо, налево, левой рукой дотрагиваемся до правого носочка, правой рукой дотрагиваемся до левого носочка.

7. . И.п.- ноги на уровне плеч, руки вытянуты вперед делаем полуприседы.

8.И.п.- стойка на коленях, поворот туловищем назад, правой рукой достаем до левого пятка, левой рукой достаем правой пятки.

3. Упражнения на осанку.

Построение в одну колонну. И.п. – о.с, руки на поясе, мешочек на голове , ходьба по кругу.

2.Основная часть:

1. Игра « Передал мяч садись, встал, передал мяч » .

Вытянули руки, поставили руки на плечи впереди стоящему.

Учитель бросает мяч игроку, стоящему первым колонне , тот получив мяч, бросает его обратно учителю и садится или приседает .Учитель, получив мяч, бросает его следующему игроку. Игра заканчивается, когда все игроки будут сидеть.

2. Игра « передача мяча » .

Построились на две колонны, дистанция между вами

вытянутой руки. Передача мяча:

1.Над головой.

2. Передача мяча с боку, с левой стороны.

3. Передача мяча с боку, с правой стороны.

4. Передача мяча между ног (при передаче мяча нельзя ронять мяч).

3. Игра « посади картошку - собери картошку » .

1.Игрок бежит (с картошкой, но вместо картошки берем мяч ) до коробки, кладет мяч в коробку, обратно возвращается бегом.

2.Игрок бежит до коробки, берет мяч из коробки, обратно возвращается бегом.

4. Эстафетная игра.

1.Введение мяча с клюшкой.

2. Введение мяча между кеглями.

3.Эстафета с бадминтонной ракеткой.

5. Игра «попади в цель».

Выигрывает тот, кто много попадет в цель.

3.Заключительная часть:

1. Игра « кто быстрее надует шар».

2. Игра « погода».

Солнышко выглянуло ( пальцы растопыривают ).

Пасмурный день (пальцы полу зажаты ).

Дождь идет (пальцы зажаты ).

3.Самомассаж с массажным мячом.

4. Релаксация :

И.п.- лежа на коврике, руки вдоль туловища, ( звучит музыка).

И.п.- лежа на коврике подтянуться всем телом. Внимательно слушайте меня и мысленно повторяйте за мной.

Свежесть и бодрость наполняет меня…

Уходит чувство усталости из рук, ног, туловища, шеи и лица.

Мои мышцы отдохнули. Они легки, как воздушный шарик.

Я буду со всеми приветлив, я буду добрым.

Я уверен в себе.

Я хорошо отдохнул!

Я бодр и силен!

Настроение радостное!

Самочувствие отличное!

Подтягиваюсь, встаю и продолжаю свой радостный день!

На этом занятие закончился. Все сегодня очень старались.

Домашнее задание : Ходьба по прямой линии, носочки к пятке.