Модуль 2: Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов.
Цель: продемонстрировать умение конструировать учебные задания по определенной теме в соответствии с уровнями усвоения знаний: узнавание, воспроизведение, понимание, применение.
Описание объекта: учебные задания
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 мин
Лимит времени на представление задания: -
Задание:
Определить цель заданий для каждого уровня усвоения знаний.
Определить содержание учебных заданий для каждого уровня усвоения знаний.
Подготовить в виде текста задания, методические комментарии к ним и предполагаемые ответы обучающихся.
Внести данные в таблицу.
Подготовить сопровождение выступления (презентация).
Подготовить оборудование, необходимое для выступления.
ФИО участника___________________________________________________
Класс___________________________________________________________
Предмет________________________________________________________
Тема___________________________________________________________
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | | | | | |
Воспроизведение | | | | | |
Понимание | | | | | |
Применение в знакомых условиях | | | | | |
Применение в новых условиях | | | | | |
Дифференцированное задание - задание, адресованное тем или иным учащимся с учетом их особенностей, уровня подготовленности, направленности личности.
Уровни усвоения знаний:
Узнавание;
Воспроизведение
Понимание
Применение в знакомых условиях
Применение в новых условиях
1)Узнавание.
Отсутствие у обучающегося опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. Вместе с тем понимание свидетельствует о его способности к восприятию новой информации, т.е. о наличии обучаемости
Цель задания: закрепить знания
2) Воспроизведение
Наличие ответа в задании: да/нет, выбор правильного ответа, выбор ответов на соответствие вопросам. Обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек (репродуктивное действие).
Цель задания: воспроизводить информацию по памяти
3)Понимание
Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной.
Цель: проверить умение находить правильные варианты, предложенные по теме урока
4)Применение в знакомых условиях
Способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное.
Цель: закрепить умение находить информацию
5)Применение в новых условиях
Обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством.
Цель: сформировать навык находить информацию в новых условиях
Алгоритм выполнения задания:
Найти задания в соответствии с уровнем дифференциации
Сформулировать цель каждого задания
Сформулировать задание
Прописать инструкции к выполнению задания
Прописать предполагаемые ответы
Продумать критерии оценки задания
Заполнить таблицу
Выбрать платформу, интернет-сервис для задания