МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 СТАНИЦЫ НЕЗЛОБНОЙ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
на тему:
«ПОМОЩНИКИ ПРИРОДЫ»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Иванова О. В.
Дата проведения: 17 марта 2023 г.
2023 год
Внеклассное мероприятие «Помощники природы»
Цель: Расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Ход мероприятия:
ФЕЯ: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника!
Я – Лесная Фея.
Лесовичок:
-Здравствуйте, ребята!
-Я – Лесовичок!
– Фея: -Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие?
Лесовичок: - Правильно, ребята! Мы будем говорить об охране природы.
(Выходят солнце, небо, вода, Земля)
Фея: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Лесовичок: Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк.
Фея: Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя!
Солнце:
Я пускаю тёплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек —
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей…
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Небо:
Я - над головой,
Бескрайний шар голубой.
И порой такой красивый
Кружевной и тёмно—синий!
Вода:
В ручейке, в реке, в лимане,
И в пруду, и в океане,
То, что будем пить всегда
Называется ВОДА.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без воды.
Земля:
Реки и горы,
Леса и моря —
Я вам всё подарила!
Ведь я – матушка Земля!
Учитель: Как же прекрасна наша природа! Давайте с вами вспомним:
- какого цвета бывает небо? (голубого, синего);
- какого цвета облака? (белого);
- какое солнышко?
В очень жаркую погоду
чаще пить я буду….(воду)
Дождик в них. Ну, а пока -
это в небе…(облака)
Мы плывём туда-сюда.
Освежает нас …(вода)
Мир деревьев – мир чудес.
Бережём зелёный…(лес)
Знают все: и млад и стар,
Что Земля – огромный …(шар)
Фея: Как прекрасно всё то, что нас окружает!
Лесовичок:
Всё – от старой сосны у забора,
До большого тёмного бора,
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Учитель: Но, ребята, сейчас я расскажу вам историю о лесе. Слушайте внимательно.
Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.
Но однажды пришёл в лес человек.
Человек и природа
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится.
Построил человек рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда лес вырубать.
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Лес без птиц, земля без воды…
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера. Дым из труб заводов и выхлопные газы машин отравляли воздух. Отдыхающие загрязняли природу леса мусором, отходами. Жгли костры в лесу и не тушили. Сгорел тогда лес. Ушли все животные из леса далеко-далеко. Лишил человек животных, насекомых, растения - дома. Тоскливо и страшно стало в лесу.
Просит лес у человека помощи! (достаёт письмо Лесовичок):
Лесовичок: – Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!
Фея: Давайте поможем этому сказочному лесу? Что надо сделать сначала?
(посадить деревья, кустарники, цветы, а потом позвать насекомых, птиц и зверей). Дети оформляют коллективную работу «Сказочный лес».
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень
- Вот что сажаем в сегодняшний день!
Учитель: Лес преобразился и благодарит вас за помощь!!!! Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянах.
(выбегают зверушки по кругу и убегают за знаками)
Они благодарят вас за помощь.
-А вот из этого леса прилетела к нам сорока-белобока. Сорока очень много знает, везде летает, все новости собирает.
А
сорока не простая, сказочная.
Прилетела издалёка,
Не скажу, где я была,
Но зато для вас, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте я принесла.(подаёт конверт)
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это …(Ёжик)
(читают стихотворения об охране природы + знаки)
Милые ребята!
Жителей лесных,
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их! (показывает знак)
Зелёная я, как трава,
Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)
Вода — это вся наша жизнь.
Без воды все давно бы погибли!
Вода планеты, держись:
Пусть спасут тебя чистые ливни.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Стоял на крепкой ножке,
А теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобится он
Жителю лесному.
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролёт,
Лапу сладко он сосёт. (Медведь)
Желаю, чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
С утра проснутся пчёлки,
Потом причешут чёлки,
Умоются над лужицей
И по лесу закружатся.
Кто пчёлок уважает,
Кто к ним не пристаёт,
Того они не жалят,
Тому приносят мёд.
Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели…»
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталём роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела.
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый золотистый дождь.
Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться,
Будем к звёздам мы стремиться,
И сады в краю любимом будем мы растить!
Игра «Если я приду в лесок».
- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. - Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то зеленый.
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!
- Ой, ребята, а кто это к нам идет? (под фонограмму «Песня медведя» появляется медведь)
Сценка «Медведь и девочка»
Медведь:
Ничего я не пойму,
Столько мусора в лесу
Кто пришёл в мой лес густой?
И нарушил в нём покой?
Банки, склянки и пакеты
Ох, не справиться мне с этим!
Девочка:
Здравствуй, дедушка медведь!
Перестань скорей реветь!
Всё убрать в твоем лесу
Я скорее помогу! (Медведь с девочкой убирают мусор)
Не оставляй мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Медведь:
Потрудились мы не зря,
Стала чистою земля.
Я тебя благодарю
Тебе шишек подарю.
Учитель: В заключение ещё несколько правил поведения в природе:
Правила поведения в лесу
Не разоряйте птичьи гнёзда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Не разоряйте муравейники
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Не рвите полевые цветы
Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Не ловите бабочек и стрекоз
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Не разжигай костёр в лесу без взрослых
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Итог.
- А чтобы беды не случилось, нужно заботиться о природе и беречь её!!