Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий по читательской грамотности обучающихся»
«Разработка заданий по читательской грамотности»
Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся
Задание 1
На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.
Приволжская, Тиманский, Западно-Сибирская, Путорана, Авачинская Сопка, Саяны.
горы | — | |
низменность | — | |
вулкан | — | |
Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 70° с. ш. 180° в. д. Поставьте на карте крайнюю южную точку России, которая расположена на одном меридиане с точкой N, и обозначьте её буквой K. Запишите координаты точки K.
Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки K. Длина дуги меридиана в 1° составляет 111,3 км. Результат округлите до целого числа. (Для расчёта используйте калькулятор.)
Задание 2
Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.
Используя приведённую ниже таблицу и графики динамики численности населения по субъектам Российской Федерации за период 2002–2018 гг., выполните задания.
Динамика численности населения, тыс. человек
№ п/п | Субъекты РФ | 2002 г. | 2010 г. | 2014 г. | 2016 г. | 2018 г. |
1 | Забайкальский край | 1155 | 1107 | 1090 | 1083 | 1072 |
2 | Тамбовская область | 1178 | 1091 | 1068 | 1050 | 1033 |
3 | Астраханская область | 1005 | 1010 | 1016 | 1018 | 1017 |
4 | Калужская область | 1041 | 1010 | 1004 | 1009 | 1012 |
Задание 3
Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.
Наш путь начался в городе-миллионере, расположенном в устье левого притока реки Дон, который является центром Черноземья и известен также как центр авиационного машиностроения. Выехав за пределы города, мы проезжали овощеводческие хозяйства и бескрайние поля. Плодородные чернозёмные почвы и климат позволяют выращивать здесь богатые урожаи зерновых, сахарной свёклы, подсолнечника. Вскоре мы приехали в город, где работает один из крупнейших в стране металлургических комбинатов, занимающий площадь, равную площади небольшого города. Отсюда мы снова ехали вдоль полей, чередующихся с небольшими участками леса, и через некоторое время оказались на территории Мещёрской низменности. Вскоре мы добрались до города, стоящего на высоком правом берегу Оки, и решили посетить знаменитый Окский биосферный заповедник, расположенный в 70 км от города. Затем мы продолжили путешествие и прибыли в древний город на Волге, названный в честь своего основателя. Исторический центр этого города включён в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В городе и его окрестностях на берегах Волги построены пансионаты, организованы базы отдыха. Дальше наш путь лежал через хвойные леса, которые в настоящее время подвергаются активной вырубке. Местами территория была сильно заболочена, и мы видели, как на болотах ведутся торфоразработки. Обширные пойменные луга вдоль рек занимали сенокосы и пастбища. Паслись стада коров. Мы проезжали через небольшие населённые пункты и вскоре приехали в город, который славится народными промыслами: кружевами, резьбой по дереву, изготовлением изделий из льна.
В пределах каких природных зон, по территории которых проходил маршрут туристов, выращивают сельскохозяйственные культуры, представленные на фотографиях?
Какие виды хозяйственного использования территории зафиксировали туристы в своём дневнике?