СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка заданий по читательской грамотности обучающихся

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся. При составлении некоторых вопросов использовались материалы сайта https://geo-oge.sdamgia.ru/

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий по читательской грамотности обучающихся»

«Разработка заданий по читательской грамотности»

Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся



Задание 1

  1. На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.

Приволжская, Тиманский, Западно-Сибирская, Путорана, Авачинская Сопка, Саяны.

горы


низменность


вулкан




  1. Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 70° с. ш. 180° в. д. Поставьте на карте крайнюю южную точку России, которая расположена на одном меридиане с точкой N, и обозначьте её буквой K. Запишите координаты точки K.

  2. Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки K. Длина дуги меридиана в 1° составляет 111,3 км. Результат округлите до целого числа. (Для расчёта используйте калькулятор.)

Задание 2

  1. Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г






  1. Используя приведённую ниже таблицу и графики динамики численности населения по субъектам Российской Федерации за период 2002–2018 гг., выполните задания.

Динамика численности населения, тыс. человек

 

п/п

Субъекты РФ

2002 г.

2010 г.

2014 г.

2016 г.

2018 г.

1

Забайкальский край

1155

1107

1090

1083

1072

2

Тамбовская область

1178

1091

1068

1050

1033

3

Астраханская область

1005

1010

1016

1018

1017

4

Калужская область

1041

1010

1004

1009

1012

Задание 3

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

Наш путь начался в городе-миллионере, расположенном в устье левого притока реки Дон, который является центром Черноземья и известен также как центр авиационного машиностроения. Выехав за пределы города, мы проезжали овощеводческие хозяйства и бескрайние поля. Плодородные чернозёмные почвы и климат позволяют выращивать здесь богатые урожаи зерновых, сахарной свёклы, подсолнечника. Вскоре мы приехали в город, где работает один из крупнейших в стране металлургических комбинатов, занимающий площадь, равную площади небольшого города. Отсюда мы снова ехали вдоль полей, чередующихся с небольшими участками леса, и через некоторое время оказались на территории Мещёрской низменности. Вскоре мы добрались до города, стоящего на высоком правом берегу Оки, и решили посетить знаменитый Окский биосферный заповедник, расположенный в 70 км от города. Затем мы продолжили путешествие и прибыли в древний город на Волге, названный в честь своего основателя. Исторический центр этого города включён в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В городе и его окрестностях на берегах Волги построены пансионаты, организованы базы отдыха. Дальше наш путь лежал через хвойные леса, которые в настоящее время подвергаются активной вырубке. Местами территория была сильно заболочена, и мы видели, как на болотах ведутся торфоразработки. Обширные пойменные луга вдоль рек занимали сенокосы и пастбища. Паслись стада коров. Мы проезжали через небольшие населённые пункты и вскоре приехали в город, который славится народными промыслами: кружевами, резьбой по дереву, изготовлением изделий из льна.

 

  1. В пределах каких природных зон, по территории которых проходил маршрут туристов, выращивают сельскохозяйственные культуры, представленные на фотографиях?

  2. Какие виды хозяйственного использования территории зафиксировали туристы в своём дневнике?