Метод – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Методы управления:
- Экономический
- Административный (организационно - распорядительный)
- социально - психологические
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...» (Я. А. Коменский)
«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»
( А. Дистервег)
Рекомендации учителю начальных классов о методах управления
Автор: Сукманова Валерия Сергеевна
Группа: КП-4
г. Троицк, 2024
Экономические методы управления:
Представляют собой конкретный механизм сознательного использования на практике объективных экономических законов.
Учителю необходимо помнить о том, что есть: Заработная плата, премии, стимулирующие выплаты, гранты, дополнительные льготы, материальные санкции и поощрения, вознаграждения, дополнительные выплаты, доплаты.
Методы:
Расчет средств.
Этот метод позволяет максимизировать экономические и материальные интересы
Финансирование. Подразумевает финансовую поддержку государством организации, в развитии которых оно заинтересовано.
Материальное стимулирование. Осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот.
Административные методы управления.
Необходимо помнить что, учитель обязан:
1.Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
2.Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3.Уважать честь и достоинство обучающихся, участников образовательных отношений;
4. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
5. Проходить периодические медицинские осмотры
6.соблюдать устав образовательной организации
7.Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них;
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
Методы:
Организационные воздействия базируются на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, которые регулируют работу участников образовательных отношений определенной организации.
Распорядительные воздействия ориентированы на результат поставленных целей управления, выполнение внутренних нормативных документов либо сохранение концепции управления предприятием согласно отмеченным характеристикам с помощью непосредственного административного регулирования.
Дисциплинарная ответственность и взыскания используются при присутствии дисциплинарного правонарушения, что подразумевается, как противоправное виновное несоблюдение либо ненадлежащее выполнение трудовых обязательств сотрудником.
Материальная ответственность работников проявляется в их обязательстве компенсировать вред, нанесенный виновным действием либо бездействием предприятию, на котором они работают.
Административная ответственность и взыскания
Социально - психологические методы управления:
Цель: формировать в коллективе (классе) положительный социально-психологический климат.
Методы:
Метод социальных норм позволяет упорядочить социальные, отношения между коллективами (классами) и внутри них на основе таких социальных норм, выработанных обществом, как гуманность, соучастие, сопереживание, критическое отношение к своим недостаткам, честность и т.д.
Воспитательные методы включают пропаганду и агитацию, убеждение и воспитание.
Методы социального регулирования предназначаются для упорядочения и гармонизации социальных отношений в коллективе (классе).
Методы социального новаторства предназначены для формирования и поддержания в коллективе (классе) наиболее прогрессивных социальных норм.
Метод морального стимулирования
Психологические методы направлены на регулирование отношений между людьми, создание оптимального психологического климата в коллективе (классе).
Методы психологического побуждения (мотивации) работников к труду — создание условий, повышающих привлекательность труда.