СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности на уроке математики 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на конкурс профессионального мастерства педагогов «Эффективные педагогические практики»

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроке математики 5 класс»

Технологическая карта урока

Тема урока ____Сложение и вычитание десятичных дробей________________________

Класс ___5 "А"__________

Педагог___Клесова Елена Петровна______ Наименование ОО ____МБОУ "СОШ № 131"______

Цели для ученика

1. Развить навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби.

2. Сформировать взаимосвязь между математикой и примерами задач из повседневной жизни.

3. Продолжать развивать умение работать в паре, слушать и слышать партнера

Цели для педагога

1. Создать условия для систематизации знаний, навыков сложения и вычитания десятичных дробей, контекстных задач применяя на практике


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия, термины: десятичная дробь, сравнение десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей,


Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные):

- предметные: создать условия для развития функциональной грамотности; продолжение работы над развитием вычислительных навыков, закрепить навыки умения применять правила сложения и вычитания десятичных дробей

- метапредметные: развитие у школьников основных приемов мышления (умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы), совершенствовать работать самостоятельно и в парах, совершенствование навыков самоконтроля;

- личностные: развитие мотивации к дальнейшей деятельности

Формы контроля: опрос, беседа, самооценивание


Домашнее задание: п. 43, № 6.115 (1), № 6.146


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Показатели результативности

Этап актуализации знаний

Учитель приветствует школьников. Вспоминают какую тему они изучают. Обращает внимание на карточки, лежащие на столах и лист самоконтроля. Проводит устный счет, приведенных на слайдах презентации. Выслушивает ответы. Если получается плохо, то наводящими вопросами помогает.

Приветствуют учителя. Записывают число и классная работа, подписывают лист самоконтроля.

Отвечают какую тему изучаем.

Дают ответы на устный счет.

Регулятивные

выдвигают версии, предвосхищают результат и уровня освоения знаний

Познавательные

Структурирование знаний, построение высказываний в устной форме

Коммуникативные

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися

- правильные ответы, суждения

- правильно высказанная тема урока

- включенность в учебную деятельность

Применение и закрепление знаний, умений и навыков

Организовать усвоение детьми решения заданий с их проговариванием во внешней речи. Показать разнообразие задач на сложение и вычитание десятичных дробей, решаемых в жизни. Работа в парах над поставленными задачами, работая с раздаточным материалом.

** Обучающимся предлагаются следующие задачи:

задача «Покупка продуктов к обеду», в которой необходимо подобрать оптимальный вариант покупки необходимых товаров (Вопрос 1/2) и рассчитать стоимость покупки товаров с учётом скидки по дисконтной карте (Вопрос 2/2);

Проверка ответов на вопросы

задача «Подготовка к школе», в которой необходимо выбрать из ассортимента предлагаемых товаров нужные и рассчитать их стоимость (Вопрос 1/3); рассчитать стоимость выбранных товаров с учётом действующих скидок (Вопрос 2/3) и определить сумму денег, которую сэкономили при покупке товаров по акции (Вопрос 3/3).

Решение задач можно осуществлять в процессе групповой работы.

После выполнения этой работы учащимся предлагается индивидуальная работа.

Зачитываем условие задач. Осмысление чтение текста.













Работая в парах осуществляют практическое решение задач. Отвечают на вопросы работая с таблицами.



Осуществляют взаимоконтроль записей.


Регулятивные

- постановка учебной задачи

- умение анализировать задачу

- определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные

- осуществлять смысловое чтение;

- использовать общие приёмы решения задач.

- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.

Коммуникативные

- осуществлять смысловое чтение;

- использовать общие приёмы решения задач.

- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.

- умение ориентироваться в системе знаний, умение находить ответы на вопросы

- умение находить информацию и работать с ней, умение обобщать, делать выводы, умение группировать значения самостоятельно

-­ выполнение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей

Этап рефлексии

На этапе рефлексии педагог предлагает школьникам работу в рамках системы незаконченных предложений:

Сегoдняшний уpoк мне пoзвoлил ………

Невеpoятнo интеpесным на уpoке былo ………..

Мне не пoнpавилoсь на уpoке ……………..

Как ты считаешь: пригодятся тебе в будущем знания, полученные на уроке сегодня?

После завершения предложений педагог проводит общую рефлексию. Проводит общую оценку деятельности школьников.

Завершают незаконченные предложения.

Сообщают по выбору свои результаты















Участвуют в диалоге.

Осуществляют свою самооценку

Регулятивные

Оценка результатов работы

Познавательные

Построение логической цепочки

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив письменной и устной форме

Грамотно выражены мысли в устной и письменной форме.



Корректно осуществлялась самооценка.