СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«развитие речи. выборочное изложение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение 297.

 

1. Работа с первой частью отрывка. (Чтение; части делятся по абзацам.)

– Опишите погоду, при которой Владимир очутился в поле. (Учащиеся отвечают, опираясь на материал, подобранный дома.)

– Определите хронологический порядок:

1) «сделалась метель»;

2) «окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой»;

3) «поднялся ветер»;

4) «небо слилося с землею»;

5) «в одну минуту дорогу занесло».

Ответ: 3, 1, 5, 2, 4.

– Почему Владимиру казалось, что он едет очень долго?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

 

2. Работа со второй частью отрывка.

– Как погода повлияла на маршрут Владимира?

– Какие действия он предпринял?

– Опишите поле.

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

 

Просмотр содержимого документа
««развитие речи. выборочное изложение»»

Развитие речи. выборочное изложение


Упражнение 297.


1. Работа с первой частью отрывка. (Чтение; части делятся по абзацам.)

– Опишите погоду, при которой Владимир очутился в поле. (Учащиеся отвечают, опираясь на материал, подобранный дома.)

– Определите хронологический порядок:

1) «сделалась метель»;

2) «окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой»;

3) «поднялся ветер»;

4) «небо слилося с землею»;

5) «в одну минуту дорогу занесло».

Ответ: 3, 1, 5, 2, 4.

– Почему Владимиру казалось, что он едет очень долго?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)


2. Работа со второй частью отрывка.

– Как погода повлияла на маршрут Владимира?

– Какие действия он предпринял?

– Опишите поле.

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)


3. Работа с третьей частью отрывка.

– Как изменилось состояние Владимира? Почему?

– Опишите погоду.

– Как вы понимаете выражение «мрак дерев, обнаженных зимою»?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

– Проведите параллель между состоянием Владимира и природы на протяжении всего отрывка.

(Чтение отрывка целиком.)


4. Самостоятельная работа (написание изложения).


Дополнительное задание: подчеркнуть в тексте изложения 3 прилагательных, указать их разряд.