Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21
Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность
Выполнила:
Габбасова Марина Сергеевна
Курск 2020
В программе «Детство» социально-личностное развитие представлено, как одно из ведущих направлений образовательного процесса, подчёркивается его неразрывная связь с освоением нравственных и эстетических ценностей
Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса
Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, уметь поддерживать инициативу детей
Социализация - это очень важный процесс развития индивида для дальнейшей самореализации Что включает в себя социализация? Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний Программа социализации занимает всю жизнь, но основной «удар» социального развития приходится именно на период детства
Детский сад - это начало социальной жизни ребенка Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада, где все окружающие детей люди играют каждый свои роли. Это и родители, педагоги, воспитатели, и сами дети - сверстники дошкольника
В процессе социализации очень важную роль играет детский сад. Деятельность воспитателей направлена на развитие индивидуальности ребенка, организации его психологического состояния, а также, преодоление проблем в общении Родители - это второй инструмент и средство социализации дошкольников Родители - это авторитет, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка
Задачи проекта 1. Организовать мероприятия побуждающие ребёнка и родителей к творческому самовыражению 2. Сформировать знания о семье, о семейных традициях 3. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь 4. Укреплять детско-родительские отношения
Ролевое поведение в процесс социализации ребенка дошкольника знакомит с нормами, обычаями, а также, регулирует поведение ребенка в той или иной ситуации Эффективным средством интеграции детского дошкольного учреждения и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка
Работая над проектом, были поставлены задачи, реализовав которые ребенок смог раскрепоститься в коллективе и таким образом повысить уровень своей социальной компетентности
Мы можем увидеть это на примере проекта: «Моя семья»
Цель данного проекта 1. Создать условия, при которых ребёнок сможет раскрыться эмоционально и творчески 2. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе и любят друг друга
Задачи проекта 1. Организовать мероприятия побуждающие ребёнка и родителей к творческому самовыражению 2. Сформировать знания о семье, о семейных традициях 3. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь 4. Укреплять детско-родительские отношения
Виды деятельности для реализации проекта
1.Чтение художественной литературы по теме: «Моя семья»
2. Пальчиковые игры
3. Дидактические игры
4. Сюжетно-ролевые игры
5. Создание альбома: «Устами детей»
6. Рисунки на тему: «Моя семья»
7. Составление фотоальбома на тему: «Моя семья»
Заключение Таким образом, в ходе нашей работы с детьми разных возрастных групп, заметно то, что метод проектов, реализующийся в образовательном процессе, приводит к формированию социальных компетенций, что способствует развитию: • Социальной зрелости дошкольника • Готовности его к адаптации в социуме
При реализации проекта отмечается выраженная динамика в формировании учебно-познавательных компетенций Возрастает • Познавательная активность детей • Разнообразие способов её обработки • Самостоятельность в получении информации
Спасибо за внимание!