СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

О проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»



Инновационный проект


на тему: «Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность»



Обучающейся курса переподготовки

42 группа

Педагогика и методика дошкольного образования






Выполнила:

Габбасова Марина Сергеевна





Курск 2020

Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность

В программе «Детство» социально-личностное развитие представлено, как одно из ведущих направлений образовательного процесса, подчёркивается его неразрывная связь с освоением нравственных и эстетических ценностей.

Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.

Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, уметь поддерживать инициативу детей.

Социализация - это очень важный процесс развития индивида для дальнейшей самореализации. 

Что включает в себя социализация? Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний.

 Программа социализации занимает всю жизнь, но основной «удар» социального развития приходится именно на период детства.

  Детский сад - это начало социальной жизни ребенка

Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада, где все окружающие детей люди играют каждый свои роли. Это и родители, и педагоги-воспитатели, и сами дети - сверстники дошкольника.

В процессе социализации очень важную роль играет детский сад. Деятельность воспитателей направлена на развитие индивидуальности ребенка, организации его психологического состояния, а также, преодоление проблем в общении.

Родители - это второй инструмент и средство социализации дошкольников.

Родители - это авторитет, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка.

Ролевое поведение в процесс социализации ребенка дошкольника знакомит с нормами, обычаями, а также, регулирует поведение ребенка в той или иной ситуации.


Эффективным средством интеграции детского дошкольного учреждения и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка.



Работая над проектом, были  поставлены задачи, реализовав которые ребенок смог раскрепоститься в коллективе и таким образом повысить уровень своей социальной компетентности.











Мы можем увидеть это на примере проекта

«Моя семья»

Цель данного проекта

  1. Создать условия, при которых ребёнок сможет раскрыться эмоционально и творчески



  1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе и любят друг друга



Задачи проекта

  1. Организовать мероприятия побуждающие ребёнка и родителей к творческому самовыражению



  1. Сформировать знания о семье, о семейных традициях



  1. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь



  1. Укреплять детско-родительские отношения



Время выполнения проекта

Долгосрочный (рассчитан на один год)

Виды деятельности для реализации проекта:

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность родителей и детей

Средства

реализации

проекта

1.Чтение художественной литературы

по теме:

«Моя семья»

  • «Волк и семеро козлят»

  • Агния Барто

    • «Младший брат»

    • «Две сестры глядят на брата»

    • «Его семья»

    • «Мама уходит на работу»

1. Беседы с детьми

  • О своей семье

  • О родственниках


    1. Во время чтения художественной литературы необходимо задавать детям вопросы позволяющие узнать эмоциональное отношение детей к событиям и героям

Для чего это делаешь?

Рассмотрим на примере сказки:

Волк и семеро козлят

  • Кем коза была для козлят?

  • Какие чувства она испытывала к своим детям?

  • Что с ней произошло, когда она узнала, что волк съел её детей?

  • Почему она расстроилась?

  • Чему нас научила эта сказка?

Повторное чтение отрывков из текста

2. Пальчиковые игры:

  • «Моя семья»,

  • «Этот пальчик….»

  • «Два братца»

  • «Дружная семейка»

2. Совместное проигрывание пальчиковых игр родителями с детьми дома


2. Пальчиковые игры помогают закрепить термины «родственные связи», обогащают словарный запас детей


3. Дидактические игры:

  • «Кем быть»

  • «Кому, что нужно для работы»

  • «Чей малыш?»

  • «Мой дом»

  • «Профессии»

  • «Кто старше?»

  • «Моя семья»

  1. Совместное проигрывание дидактических игр родителями с детьми дома




3. Дидактические игры способствуют общему развитию ребёнка, с их помощью легко запоминаются прилагательные и глаголы

4. Сюжетно -ролевые игры:

  • «Семья»

  • «Дочки-матери»

  • «Вот как я стираю, маме помогаю»

  • «К нам пришли гости»

4. Совместное проигрывание сюжетно-ролевых игр родителями с детьми дома




4. С помощью сюжетно -ролевых игр ребёнок может самовыразиться, а воспитатель, наблюдая за игрой ребёнка, вносит необходимые корректировки

В сюжетно-ролевой игре идёт закрепление функций каждого персонажа, что приводит к формированию знаний о семье и её членах

5. Создание альбома:

«Устами детей»

(Что дети рассказывают о своей семье)


  1. Совместное создание дома родителями с детьми альбома «Устами детей»




5. В альбоме «Устами младенца» собраны рассказы детей о своей семье. Следует ежегодно пополнять этот альбом и, возможно, на выпускном вечере представить его на обозрение повзрослевшим детям


  1. Рисунки на тему «Моя семья»

    1. Совместное создание дома рисунков «Чем любит заниматься моя семья?»

6. Более глубокому проникновению к эмоциональности детей служит: Рассматривание иллюстраций

7. Составление фотоальбома на тему: «Моя семья»


  1. Совместное создание дома ребёнком с родителями фотоальбома на тему: «Моя семья»

  1. Рассматривание фотографий в альбомах на тему: «Моя семья»

Обсуждение увиденного материала воспитателем с детьми на занятии в группе































Заключение

Таким образом, в ходе нашей работы с детьми разных возрастных групп, заметно то, что метод проектов, реализующийся в образовательном процессе, приводит к формированию социальных компетенций, что способствует развитию:

  • Социальной зрелости дошкольника

  • Готовности его к адаптации в социуме



При реализации проекта отмечается выраженная динамика в формировании учебно-познавательных компетенций



Возрастает

  • Познавательная активность детей

  • Самостоятельность в получении информации

  • Разнообразие способов её обработки













Литература

  1. Агния Львовна Барто «Две сестры глядят на брата». - Москва: Издательство: «Симбат», 2018 год. Серия: «Детская классика»

  2. Агния Львовна Барто «Детям». - Москва: Издательство: «Росмэн». Иллюстратор: С. Емельянова, 2020 год. - 48 страниц

  3. Агния Львовна Барто «Его семья». - Москва: Издательство: «Махаон, Азбука», 2011 год. Антология «Первый звонок». Иллюстратор: Ирина Дорошенко, Софья Карамелькина

  4. Агния Львовна Барто «Мама уходит на работу». - Москва: Издательство: «РООССА», 2020 год

  5. Агния Львовна Барто «Младший брат». - Москва: Издательство: «Детская литература», 2017 год. Серия: «Мои первые книжки»

  6. Братья Гримм «Волк и семеро козлят» - Москва: Издательство: «Умка», 2018 год. - 8 страниц.

  7. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и другие. - Санкт-Петербург: ООО «Издательство: «Детство - Пресс», 2019 год. -

352 страницы. Рецензия от 26 июня 2019 года. ФГБОУ ВО МГППУ

  1. Конвенция «О правах ребёнка». - Москва: Издательство: «Рипол»,

2019 год. (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) (Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года)

  1. Семейный кодекс Российской Федерации: Текст с последующими изменениями и дополнениями (на 2020 год). - Москва: Издательство: «ЭКСМО», 2020 год. - 64 страниц.