СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие связной речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие связной речи»

Развитие связной речи.

Развитие связной речи.

Цели:  создание условий для умения писать сочинение на основе личных наблюдений; способствовать формированию умения строить текст в определенной форме; содействовать развитию связной речи учащихся.
  • Цели: 
  • создание условий для умения писать сочинение на основе личных наблюдений;
  • способствовать формированию умения строить текст в определенной форме;
  • содействовать развитию связной речи учащихся.
Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства. Текст-рассуждение   – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос  почему?
  • Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.
  • Текст-рассуждение   – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос  почему?

Например Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет. Это текст - рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни? Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

Например

  • Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.
  • Это текст - рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?
  • Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.
Части текста рассуждения Текст-рассуждение состоит из трех частей: 1. Тезис 2. Доказательство 3. Вывод

Части текста рассуждения

  • Текст-рассуждение состоит из трех частей:

1. Тезис

2. Доказательство

3. Вывод

Тезис  – утверждение, которое нужно  доказать . Например : Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу. Тезис можно начать словами: Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему….. Например: Я считаю, что  таблицу умножения просто необходимо выучить.

Тезис  – утверждение, которое нужно  доказать .

Например :

Дельфины – это животные, а не рыбы.

Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

Тезис можно начать словами:

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

Например:

Я считаю, что  таблицу умножения просто необходимо выучить.

Доказательство  – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова  во-первых, во-вторых, в-третьих.  На письме эти слова выделяются запятыми. Например:  Я люблю ходить в школу.  Во-первых , мне очень нравится наша учительница.   Во-вторых , мне интересно учиться.  В-третьих , у меня там много друзей.    Тезис –  я люблю ходить в школу , доказательство –  во-первых, во-вторых, в-третьих,  эти слова выделены запятыми.  
  • Доказательство  – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова  во-первых, во-вторых, в-третьих.

На письме эти слова выделяются запятыми.

Например:

Я люблю ходить в школу.  Во-первых , мне очень нравится наша учительница. 

Во-вторых , мне интересно учиться.  В-третьих , у меня там много друзей.  

Тезис –  я люблю ходить в школу , доказательство –  во-первых, во-вторых, в-третьих,  эти слова выделены запятыми.  

Вывод  – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами:  следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что... На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой . Например: Я люблю ходить в школу.  Во-первых , мне очень нравится наша учительница.  Во-вторых , мне интересно учиться.  В-третьих , у меня там много друзей. Вот поэтому я люблю ходить в школу.  «Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод . В выводе можно использовать слова из тезиса.

Вывод  – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами:  следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что...

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой .

Например:

Я люблю ходить в школу.  Во-первых , мне очень нравится наша учительница. 

Во-вторых , мне интересно учиться.  В-третьих , у меня там много друзей.

Вот поэтому я люблю ходить в школу. 

«Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод . В выводе можно использовать слова из тезиса.

Построение текста рассуждения 1. Думаю над вопросом, на который надо ответить. 2. Составляю тезис. 3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие. 4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие. 5. Записываю текст. 6. Проверяю текст. 7. Редактирую.

Построение текста рассуждения

1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

2. Составляю тезис.

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

5. Записываю текст.

6. Проверяю текст.

7. Редактирую.

Текст-рассуждение с элементами описания

Текст-рассуждение с элементами описания

Написать текст рассуждение на тему «Береги и охраняй природу»

Написать текст рассуждение на тему «Береги и охраняй природу»