СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие читательской компетенции

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет организовать работу учителя начальной школы, воспитателя ГПД по развитию читательской компетенции школьников

Просмотр содержимого документа
«Развитие читательской компетенции»

 Развитие читательской компетентности младших школьников через изучение творчества К.И.Чуковского . Саблина Елена Витальевна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №29» г.Северодвинск

Развитие читательской компетентности младших школьников через изучение творчества К.И.Чуковского .

Саблина Елена Витальевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №29» г.Северодвинск

«Одной из истин моей педагогической веры в школу является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа – прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слова, книги, живые творческие отношения» В.А. Сухомлинский .

«Одной из истин моей педагогической веры в школу

является безграничная вера

в воспитательную силу книги.

Школа – прежде всего книга. Воспитание – прежде всего

слова, книги,

живые творческие отношения»

В.А. Сухомлинский .

Цель – создание условий для развития читательской компетентности  у младших школьников. Задачи: Развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности. Развитие читательской компетентности через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации. Стимулирование творческой активности детей.

Цель – создание условий для развития читательской компетентности у младших школьников.

Задачи:

  • Развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности.
  • Развитие читательской компетентности через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации.
  • Стимулирование творческой активности детей.
Технология воспитания компетентного читателя Выявление особенностей восприятия и оценка литературных произведений  Педагогические средства: Беседа Анкетирование

Технология воспитания компетентного читателя

Выявление особенностей восприятия и оценка литературных произведений

Педагогические средства:

  • Беседа
  • Анкетирование
Технология воспитания компетентного читателя Формирование позитивного, творческого, исследовательского отношения к чтению.  Педагогические средства: Пятиминутки Реклама или антиреклама книги Работа с родителями

Технология воспитания компетентного читателя

Формирование позитивного, творческого, исследовательского отношения к чтению.

Педагогические средства:

  • Пятиминутки
  • Реклама или антиреклама книги
  • Работа с родителями
Технология воспитания компетентного читателя Планирование работы   Педагогические средства: Выбор произведений (составление списка книг) Контроль за ведением читательских дневников

Технология воспитания компетентного читателя

Планирование работы

Педагогические средства:

  • Выбор произведений (составление списка книг)
  • Контроль за ведением читательских дневников
Технология воспитания компетентного читателя Работа над восприятием литературных произведений  Педагогические средства: Конкурсы Соревнования, турниры Дидактические игры

Технология воспитания компетентного читателя

Работа над восприятием литературных произведений

Педагогические средства:

  • Конкурсы
  • Соревнования, турниры
  • Дидактические игры
Технология воспитания компетентного читателя Подведение итогов проделанной работы   Педагогические средства: Издание детского журнала, газеты Поэтические турниры Игры, развивающие литературное творчество (написание собственных произведений) Литературные викторины и т.д.

Технология воспитания компетентного читателя

Подведение итогов проделанной работы

Педагогические средства:

  • Издание детского журнала, газеты
  • Поэтические турниры
  • Игры, развивающие литературное творчество (написание собственных произведений)
  • Литературные викторины и т.д.
Анализ техники чтения

Анализ техники чтения

Анализ читательских формуляров  Дети, читающие только в чит. зале 10 Дети, читающие комиксы и журналы  8 Дети, читающие худ. произведения 17 Кол-во детей в продлённой группе 25 Дети, которые берут книги на дом 15

Анализ читательских формуляров

Дети, читающие только в чит. зале

10

Дети, читающие комиксы и журналы

8

Дети, читающие худ. произведения 17

Кол-во детей в продлённой группе

25

Дети, которые берут книги на дом

15