Просмотр содержимого документа
«Развитие читательской компетенции»
Развитие читательской компетентности младших школьников через изучение творчества К.И.Чуковского .
Саблина Елена Витальевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №29» г.Северодвинск
«Одной из истин моей педагогической веры в школу
является безграничная вера
в воспитательную силу книги.
Школа – прежде всего книга. Воспитание – прежде всего
слова, книги,
живые творческие отношения»
В.А. Сухомлинский .
Цель – создание условий для развития читательской компетентности у младших школьников.
Задачи:
- Развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности.
- Развитие читательской компетентности через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации.
- Стимулирование творческой активности детей.
Технология воспитания компетентного читателя
Выявление особенностей восприятия и оценка литературных произведений
Педагогические средства:
Технология воспитания компетентного читателя
Формирование позитивного, творческого, исследовательского отношения к чтению.
Педагогические средства:
- Пятиминутки
- Реклама или антиреклама книги
- Работа с родителями
Технология воспитания компетентного читателя
Планирование работы
Педагогические средства:
- Выбор произведений (составление списка книг)
- Контроль за ведением читательских дневников
Технология воспитания компетентного читателя
Работа над восприятием литературных произведений
Педагогические средства:
- Конкурсы
- Соревнования, турниры
- Дидактические игры
Технология воспитания компетентного читателя
Подведение итогов проделанной работы
Педагогические средства:
- Издание детского журнала, газеты
- Поэтические турниры
- Игры, развивающие литературное творчество (написание собственных произведений)
- Литературные викторины и т.д.
Анализ техники чтения
Анализ читательских формуляров
Дети, читающие только в чит. зале
10
Дети, читающие комиксы и журналы
8
Дети, читающие худ. произведения 17
Кол-во детей в продлённой группе
25
Дети, которые берут книги на дом
15